Подшипниковый узел
Изобретение относится к машиностроению и может быть, преимущественно, использовано в подшипниковой промышленности. Цель изобретения - увеличение срока службы шарикоподшипников. При вращении приводного вала 4 в зоне канавок между плоскими 5 и дополнительными плоскими 7 шайбами возникает динамическая пленка рабочей среды, давление которой увеличивается в направлении к оси вращения приводного вала 4. В результате происходит перетекание рабочей среды в этом же направлении. Одновременно динамическая пленка рабочей среды препятствует удалению центробежными силами смазки из сепараторов шарикоподшипников. Наличие отверстий 11 приводит к тому, что рабочая среда совершает перемещение от канавок через зону качания шариков 12 к отверстиям 11, охлаждая эту зону. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s F 16 С 33/66
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о (Сд ЬЗ (л
;Ю
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4390877/27 (22) 14.03.88 (46) 15.07,91. Бюл, М 26 (72) Ю.Д.Киселев и И.А.Баранов (53) 621.822.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1304536, кл. G 01 С 19/16, 1985. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в подшил промышленности.
Цель изобретения — увеличение срока службы шарикоподшипников. При вращении приводного вала 4 в зоне канавок между плоскими. Ж „ 1663259A1
5 и дополнительными плоскими 7 шайбами возникает динамическая пленка рабочей среды, давление которой увеличивается в направлении к оси вращения приводного вала 4. В результате происходит перетекание рабочей среды в этом же направлении, Одновременно динамическая пленка рабочей среды препятствует удалению центробежными силами смазки из сепараторов шарикоподшипников. Наличие отверстий ., 11 приводит к тому, что рабочая среда совершает перемещение от канавок через зону качания шариков 12 к отверстиям 11, охлаждая эту зону. 4 ил.
1663259
Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в подшипниковой промышленности.
Цель изобретения — увеличение срока службы шарикоподшипников, На фиг. 1 изображена конструктивная схема подшипникового узла; на фиг, 2— разрез A-А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 4 — схема перемещения рабочей среды.
Подшипниковый узел содержит смонтированные в корпусе 1 на двух шарикоподшипниках с вращающимися 2 и невращающимися 3 кольцами приводной вал
4 и плоские основные шайбы 5, расположенные со стороны торцов шарикоподшипников и жестко соединенные с помощью клея 6 с вращающимися кольцами 2 шарикоподшипников, Подшипниковый узел снабжен дополнительными плоскими шайбами 7, расположенными между плоскими шайбами 5 и торцами шарикоподшипников и жестко соединенными с помощью клея 8 с невращающимися кольцами 3 шарикоподшипников.
На торцах дополнительных плоских шайб 7 со стороны плоских шайб 5 выполнены спиральные равномерно расположенные по окружности канавки 9, направленные к оси вращения приводного вала 4. В плоских .шайбах 5 в зоне зазора между сепаратором
10 и вращающимся кольцом 2 шарикоподшипника выполнены равномерно расположенные по окружности сквозные отверстия
11. Плоские шайбы 5 выполнены упругими в осевом направлении для автоматической регулировки осевого зазора между шайбами 5 и 7, Спиральные канавки 9 выполнены таким образом, чтобы при вращении плоских шайб 5 давление рабочей среды s канавках
9 возрастало в направлении к оси вращения приводного вала 4.
Подшипниковый узел работает следующим образом, При вращении приводного вала 4 в зоне канавок 9 между плоскими 5 и дополнительными плоскими 7 шайбами возникает динамическая пленка рабочей среды, давление
5 которой увеличивается в направлении к оси вращения приводного вала 4. 8 результате происходит перетекание рабочей среды в этом же направлении. Одновременно динамическая пленка рабочей среды препятству10 ет удалению цетробежными силами смазки из шарикоподшипников. Наличие отверстий 11 приводит к тому, что рабочая среда совершает перемещение от канавок 9 через зону качения шариков 12 к отверстиям 11, 15 охлаждая эту зону.
Таким образом, подшипниковый узел позволяет увеличить срок службы шарикоподшипников за счет принудительного удержания смазки и охлаждения зоны каче20 ния шариков 12 подшипников, Предлагаемый подшипниковый узел позволяет увеличить срок службы шарикоподшипников, Формула изобретения
25 Подшипниковый узел, содержащий смонтированные в корпусе на двух шарикоподшипниках приводной вал и плоские шайбы, расположенные со стороны торцов шарикоподшипников и жестко соединенные
30 с вращающимися кольцами шарикоподшипников, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, он снабжен жестко соединенными с невращающимися кольцами шарикоподшипников и расположенными
35 между торцами основными плоскими шайбами дополнительными плоскими шайбами со спиральными равномерно расположенными по окружности канавками, направленными к оси вращения приводного вала, на торцах
40 обращенных к основным плоским шайбам, при этом основные плоские шайбы выполнены упругими в осевом направлении и с отверстиями равномерно расположенными на диаметре, большем наружного диаметра
45 внутреннего кольца подшипника, 1663259
10
Составитель В.Хохлов
Редактор Л.Пчолинская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О,Ципле
Заказ 2249 Тираж 433 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101