Прицепное транспортное средство
Изобретение относится к безрелК1 совым транспортным средствам и мсякет быть-использовано, например, в кон*^струкциях'прицепов. Цель изобретения - повышение устойчивости движения при-цепа. Прицепное транспортное сред- ;Стао содержит кузоц, соединенный с подкатной тележкой посредством поворотного круга. Поворотный круг содержит верхнее 7 и нижнее 5 кольца, между которыми расположены тела качения и устройство, предотвращающее виляния прицепа, которое выполнено в виде находящихся в зацеплении зубчатого колеса 9 и зубчатого сектора 6, .связанного с нижним кольцом 5. Зубча- ,тое колесо 9 посредством упругих связей 10 и натяжного устройства связано с противоположной поверхностью верхнего кольца 7. 3 ил.^1/г.2.. ю/Ь^ ЬОс^О5
„,Яц„„1,712236
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5j)g B 62 D 63/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К AS ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О 11g
1 (21) 4814553/11 (22) 16.04.90 (46) 15,02 92. Бюл. N 6
:(71) Ташкентский автомобильно-! дорожный институт (72) Е.В.Сливинский и А.М.Багдасаров . (53) 629. 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР я" 8 73 1, кл. В 62 Э 63/08, 1980 (54) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к безрель1
coBbIM TpBHcIlopTHblH средствам и может. быть- использовано, .например, в.кон струкциях прицепов. Цель изобретения " повышение устойчивости движения приI
2 цепа. Прицепное транспортное сред:ство содержит кузов, соединенный с подкатной тележкой посредством пово" ротного круга. Поворотный круг содержит верхнее 7 и нижнее 5 кольца, между .которыми расположены тела ка.чения и устройство, предотвращающее виляния прицепа, которое выполнено в виде находящихся в зацеплении зубчатого колеса 9 и зубчатого сектора 6,,связанного с нижним кольцом 5. Зубча,тое колесо 9 посредством упругих связей 10 и натяжного устройства связано с противоположной поверхностью верхнего кольца .7. 3 ил. l712236
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано, например, в конструкции прицепов, 5
Цель изобретения - повышение устойчивости движения прицепа.
На фиг. 1 показано прицепное транспортное средство, вид сбоку, на фиг. 2 - поворотный круг, сечение диа- 0 метральной плоскостью, на Фиг. 3 то же, вид сверху.
Прицепное транспортное средство содержит кузов 1, установленный на шасси 2, взаимодействующем с подкатной !5 тележкой 3 через поворотный круг 4. .На нижнем кольце 5 поворотного круга
4 жестко закреплен зубчатый сектор 6,. а на верхнем кольце 7 подвижно на пальце 8 установлено зубчатое колесо 20
9, контактирующее с зубчатым сектором
6. К торцу зубчатого колеса 9 присоединены упругие связи 10, другие концы которых закреплены .на планке 11, подвижно установленной на болтах 12, жест Ko при соед и не нных к верхнему кол ь цу ° ,7 и снабженных натяжными гайками 13,.
Прицепное транспортное средство работает следующим образом.
При виляниях прицепа относительно ЗО тягача подкатная тележка 3 совместно с нижним кольцом 5 поворотного круга 4 поворачивается относительно верхнего кольца 7 на некоторый угол по стрелке А. 8 этом случае поворот те- 35 лежки затруднен, так как этому препятствует поворот зубчатого колеса 9 за счет соединения его с сектором 6 и упругими связями 10, которые стремятся удержать колесо 9 в положении, при котором упругие связи 10 лежат в одной плоскости. При больших углах поворота за счет поворота колеса 9 может произойти закручивание упpyrex связей 10 одна относительно другой, однако последние после снятия нагрузки на поворотный круг под действием сил упругости, как и в предыдущем случае, возвращают колесо 9, а следовательно, и, тележку 3 в исходное положение или состояние, способствующее прямолинейному движению прицепа.
Формула изобретения
Прицепное транспортное средство, содержащее кузов, соединенный с подкатной тележкой посредством поворот" ного круга, состоящего из верхнего и нижнего колец, между которыми расположены тела качения и устройство, предотвращающее виляния прицепа.,,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,,с целью повышения устойчивости движе" ния прицепа, устройство, предотвра)щающее виляния прицепа, выполнено в виде находящихся в зацеплении зубчатого колеса и закрепленного на нижнем кольце зубчатого сектора, причем зубчатое колесо установлено на верхнем кольце с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и соединено посредством по крайней мере двух параллельно расположенных упругих связей и натяжного устройства с диаметрально противоположной боковой поверхностью верхнего кольца.
1712236
Составитель Г. Гандыбин
Редактор А.Огар Техред И.Иоргентал Корректор С.Шекмар
Заказ 501 тираж Подписное ,ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1130)5, Иосква, Ж"35, Раушская наб., д ° 4/5 е юююю .Производственно-издательский комбийат "Патент", г.Ужгород, ул.rarapHHa, 101


