Крюк
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - улучшение условий зксплуатации. Крюк 1 содержит размещенную в отверстиях, выполненных в его роге 3,защелку 5, представляющую собой цилиндрическую спираль. Оси отверстий параллельны между собой и оси проушины 2 и лежат в одной плоскости. Основания 6 цилиндрической спирали расположены наклонно подуглом«к боковым образующим. Каждый последующий виток спирали смещен относительно предыдущего на величину, превышающую размер радиуса проволоки спирали. Крайние отверстия в теле крюка 1 могут быть выполнены глухими. Такое выполнение защелки в крюке позволяет с незначительным усилием производить зацепку изделия, обеспечивая надежное перекрытие зева при работе. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.77^иг.З^О4^ CQ СА>&
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s1)5 В 66 С 1/36
ГОСУДАРСТЙЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Риг,3 (21) 4722828/11 (22) 24.07.89 (46) 07.02.92, Бюл. М 5 (75) В. А. Трапезников (53) 621.86.061(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 569524, кл. В 66 С 1/36, 1974. (54) КРЮК (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к грузозахвэтным устройствам. Цель . изобретения — улучшение условий эксплуатации. Крюк 1 содержит размещенную в отверстиях, выполненных в его роге 3, . Ж „, 1710483 А1 защелку 5, представляющую собой цилиндрическую спираль. Оси о1тверстий параллельны между собой и оси проушины 2 и лежат в одной плоскости. Основания 6 цилиндрической спирали расположены наклонно подугломак боковым образующим.
Каждый последующий виток спирали смещен относительно предыдущего на величину, превышающую размер радиуса проволоки спирали. Крайние отверстия в теле крюка 1 могут быть выполнены глухими. Такое выполнение защелки в крюке позволяет с незначительным усилием производить зацепку изделия, обеспечивая надежное перекрытие зева при работе. 1 з,п, ф-лы, 4 ил, 1710483
Изобретение относится к подъемнотрэнспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам, Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.
На фиг. 1 изображен крюк, общий.вид; на фиг. 2 — захватное устройство при транспортировке груза; на фиг, 3 — узел 1 на фиг.
2; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3, Крюк 1 содержит проушину 2 для соединения с грузопадьемным механизмом. 8 роге 3 крюка выполнены отверстия 4 для размещения защелки 5, представляющей собой цилиндрическую спираль. Оси отверстий 4 параллельны между собой и оси проушины 2 и -лежат в одной плоскости.
Основания 6 цилиндрической спирали расположены наклонно под углом а к боковым образующим. Каждый последующий виток спирали смещен относительно предыдущего на величину, превышающую размер радиуса проволоки спирали.
Для повышения надежности крайние отверстия 7 в теле крюка 1 выполнены глухими.
Крюк 1 может быть использован в качестве захватного элемента в захватном устройстве, которое включает в себя подвеску
8, соединенную с траверсой 9 и тягами 10 через рычаги 11, установленные на осях 12.
На каждом рычаге 11 установлен фиксатор
13 четырехтактного действия и дополнительный рычаг 14. На скобе 15 расположены грузовые канаты 16, на дополнительном рычаге 14 — тяги 17. Канаты 16 и тяги 17 соединены с крюком 1.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Захватное устройство наводится на иэделие и опускается на него, при этом под собственным весом рычаг 11 опускается и срабатывает фиксатор 13, скоба груза 18 вводится в зев крюка 1, отгибая пружины 5 во внутрь зева. Так как кольца пружины смещены. для их деформации требуется незнэ5 чительное усилие, что облегчает зацепку изделия. При подъеме изделия рычаг 11 поворачивается на оси 12, грузовые канаты 16 натягиваются и изделие поднимается (фиг, 3 и 4).
10 При укладке груза рычаг 11 опускается, а фиксатор 13 соединяется с пальцем 19, при этом за счет дополнительного рычага 14 грузовые канаты 16 оказываются ослабленными, а тяги 17 натянутыми, поворачивают
15 крюк 11 и силой крана скоба 18 изгибает пружину 5 и выходит из зева крюка 1, усилие отгиба витков при этом значительно выше, так как каждый виток имеет повышенную жесткость за счет упора в предыдущий, глу20 хие крайние отверстия 7 обеспечивают фиксацию кольца.
Формула изобретения
1. Крюк, содержащий проушину для соединения с грузоподьемным механизмом и
25 размещенную в выполненных в роге крюка отверстиях защелку, представляющую собой цилиндрическую спираль, о т.л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оси отверстий для разме30 щения спирали параллельны между собой и оси проушины лежат в одной плоскости, основания цилиндрической спирали расположены наклонно под углом к боковым образующим, при этом каждый последую35 щий виток спирали смещен относительно предыдущего на размер, превышающий радиус проволоки спирали.
2. Крюк по и. 1., отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, 40 крайние отверстия в теле крюка выполнены глухими, 1710483
Фиг. Ф
Составитель О;Петрова
Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая
Редактор М.Янкович
Заказ 307 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


