Устройство для защиты электропривода от перегрузки в.г.вохмянина
союз советских
СО@НЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЯ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
П ИГКНтСССР
„„ >Ц„„1799455 Al
<зоз Н 02 Н 7/085 (2 1) 4648200/07 (22) 09.02.89 (46) 30.01.92. Бал, М 4 (75) В.Г.Вохмянин . (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССРO 989655, кл. Н 02 Н 7/08, 1980.
Авторское свидетел ьство СССР
ЬЬ 1354324 кл. Н 02 Н 7/085, 1985.
1 (54) УстРОйстВО Я ЗаЦИТЫ ЭЛЕКтРСПРИВОДА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ ВХ.ВОХМЯНИНА .(57) Изобретение относится. к злектротехнике и может быть использовано для защиты от перегрузки электроприводов преимущественно малой и средней мощности с переменной нагрузкой на валу злектродвигателя, например в моментных злектроключах.
Целью изобретения является расширение
: области применения путем обеспечения защиты реверсивного злектропривода от пе. регрузки. Цель изобретения досТигается за .счет введения контактной пластины 1, запираемого тиристора 8, кнопок "Пуск назад"
13 и "Стоп" 16, ма нитного пускателя 10.
При. перегрузке злектропривода при обратном вращении замыкаются контакты контактных пластин 1 и 2 и запирается.тиристор
8, обесточивэя катушку 10 магнитного пускателя, что приводит к отключению электродвигателя 5. 1 ил.
Иэобретениеотноситсякэлектротехни- часовой стрелке (против часовой стрелки), ке и может быть использовано для защиты корпус электродвигателя старается поверот перегрузки электроприводов преимуще- нуться нз пружинных амортизаторах 6 проственно малой и средней мощности с пере- тив (по) часовой стрелки, замыкая менной нагрузкой на валу 5 контактные пластины 1 и 3 (2 и 1). При этом электродвигателя, например в моментных управляющий электрод тиристора 8 соединяется с общей шиной 15 и тиристор 8 выключается. Зазор между контактными
Целью изобретения. является расшире- пластинами 1 и 2, 2 и 3 выполнен регулируние области применения путем обеспече- 10 емым и устанавливается в зависимости от ния защиты реверсивного электропривода выбранной нагрузки, причем чтобы избежать выключения электродвигателя 5 в норНа чертеже представлены конструкция мальном режиме, минимально выбранная и электрическая схема предлагаемого уст- нагрузка должна превышать максимальнйй ройства. 15 момент двигателя под нагрузкой.
Устройство для защиты электропривода . Пр одновременном включении двух от перегрузки, содержит датчик аварийного кнопок 12 и 13 сбоя в работе устройства не сигнала, выполненный s виде трех пластин может произойти(под сбоем понимается од1, 2 и 3 в аиде переключающей контактной новременное включение двух пускателей), группы. ппы. Пластина 2 через изоляционный ма- 20 так как последовательно с катушкой магниттериал 4 жестко соединена с корпусом алек- ных пускателей включены размыкающие родвигателя 5 закрепленного на контакты 20, 22, 19 и 21. Это исключает и пружинных амортизаторах 6 в обруче 1, с одновременноевключениедвухпускателе . которым через изоляционный материал 4 и хотя Ао управляющему электроду тиристор соединены контактные пластины 1 и 3, Вы- 25 включен, но его катоднзя цепь разорвана. воды датчика аварийного сигнала подклю- Уровень вибрации, при которой обеспеы к выводам логического блока чивается нормальное функционирование управления, выполненного на запираемом устройства, определяется расстоя е яни м тиристоре 8, в катодную цепь которого между пластинами 1,2 и 3. Для исключения . включены исполнительные элементы — ка- ЗО ложного срабатывания устройства служат тушка 9 магнитного пускателя (прямое врз- амортизаторы 6. Кроме этого, в технических щение) и катушка 10 магнитного пускателя условиях эксплуатации устройства необхо(обратное вращение). Анод тиристора 8 че- димо определить предельно допустимый рез последовательно соединенные рези- уровень вибрации.
11 и кнопку 12 "Пуск вперед", 35 Такимобрззом,предлагаемоеустройстстор и кнопк шунтировзнную кнопку 13 "Пуск назад", со- во отличается от известного прос тотой единен суправляющимэлектродом, Устрой- схемного решения и более широкими функство запитзно с шин 14 (положительная циональными возможностями. шине) и 15 (отрицательная шина) питания.
Кнопка "Стоп" 16 включена параллельно 40 Формула изобретения выводам датчика аварийного сигнала. Устройство для защиты электропривода
Для повышения надежности работы ус- от перегрузки, содержащее датчик аварийтройства в цепь управляющего электрода ногосигнала, выполненныйиздвухконтактиристора 8 включен резистор 17. тных пластин, первая из которых
Включение электродвигателя 5 с валом 45 предназначена для крепления через изоля18 ос ществляется с помощью силовых кон- ционный материал к обручу электродвигзтетактов магнитных пускателей(не показаны). ля, соединенного с к р у осущ в
° Ko и сом
Последовательно с катушкой 9 магнитного электродвигателей амортизаторами, и имепускателя включены размыкающий контакт ет вывод, являющийся первым выводом даткнопки "Пуск назад" 19 и размыкающий 50 чикааварийногосигналз.втораяконтактная контакт 20 магнитного пускателя обратного пластина предназначена для крепления чеврзщения. Последовательно с катушкой рез изоляционный материал к корпусу элекмагнитного пускателя 10 включены размы- тродвигателя и имеет вывод, являющийся кающий контакт кнопки "Пуск вперед" 21 и вторым выводом датчика аварийного сигнаразмыкающий контакт 22 магнитного пуска- 55 ла, при этом контакты первой и второй контеля и ямого в ащ н тактных пластин предназначены для
Устройство работает следующим обра- замыкания при прямом вращении электродвигателя, логический блок управления, зом.
При возникновении перегрузкинавалу первый вывод которого имеет кле у дл мм я
18 электродвигателя 5, вращающегося по подключения к "плюсу" питающийсети,вто1709455
Составитель В.8охмянин
Редэктор А.Лежнинэ Техред М.Моргентэл Корректор Н.Ревская
Заказ 433 Тираж Подписное
ВНИИХИ Государственного комитвтэ по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москвэ, Ж-35, Рэушскэя нэб., 4/5
Производственно-издэтельский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101 рой вывод соединен с первым выводом датчика эвэрийного сигнэлэ, э третий вывод имеет клемму для подключения к "минусу" питающей сети, исполнительный орган. содержащий первый магнитный пускатель для управлейия прямым вращением электродвигателю, первый вывод катушки которого является первым выводом исполнительногооргэнэ и подключен к четвертому выводу логического блоке управления, о т л и ч э ющ в е с я тем. что, с целью рэсширения области применения путем обеспечения защиты реверсивного электроприводэ от перегрузки, в него дополнительно введена третья контактная плэстинэ, предназначенная для крепления через изоляционный материал к обручу электродвигателя, вывод которой соединен с выводом первой контэктной пластины. при этом контакты второй и третьей контактных пластин предназначены для ээмыкания при обратном вращении электродвигателя, логический блок управле5 ния выполнен на запираемом тиристоре, при этом его третий вывод соединен с вторым выводом датчика аварийного сигнэла, а пятый и шестой выводы соединены соответственно с вторым выводом катушки первого
10 магнитного пускателя, являющимся вторым выводом исполнительного органа, и первым выводом катушки вновь введенного второго магнитного пускателя для управления обратным вращением электродвигателя, явля15 ющимся третьим выводом исполнительного органа, второй вывод которой соединен с первым выводом катушки первого мэгнитного пускэтеля


