Многодвигательный электропривод переменного тока
Изобретение относится к электргт-:хнике и может быть использовано в приводах производственных механизмов, где требуется синхронное вращение приводных электродвигателей . Цель изобретения - расширение диапазона согласованной работы электродвигателей. Поставленная цель достигается использованием дополнительных обмоток 8 и 9 в индукционном реостате 5, реагирующих на изменение электродвижущих сил электродвигателей 1 и 2. Принцип действия и достижение расширения диапазона согласованной работы основаны на сочетании явлений изменения тока ротора при изменении нагрузки на валу и ЭДС при изменении скорости вращений электродвигателей 1 и 2. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГГУБЛИК (5)И Н 02 Р 7/74
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯ : И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О V
М
00 (21) 4796290/07 (22) 08.01.90 (46) 23.01.92, Бюл, hk 3
; (75) 3.Н. Усманходжаеа (53) 623.313.324(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1494194, кл. Н 02 Р 7/74, 1986, Авторское свидетельство СССР
М 1396234, кл. Н 02 P 7/74, 1986. (54) МНОГОДВИГАТЕ пЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электрг .:хнике и может быть использовано в приводах производственных механизмов, где требуИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, приводные двигатели которых, не имея механических связей. должны вращаться с одинаковой скоростью.
Цель изобретения — расширение диапазона согласованной работы электродвигателей при различающихся нагрузках и
-изменений их скоростей вращения.
На чертеже приведена электрическая схема предлагаемого электромагнитного рабочего вала.
Электропривод содержит два асинхронных электродвигателя 1 и 2 с фазными роторами и индивидуальной нагрузкой 3,4, трехфазный индукционный реостат 5 с обмотками 6,7. Концы фаз каждой из обмоток
6 и 7 объединены. а начала фаэ каждой иэ обмоток 6 и 7 подключены к выводам обмот„„ Ц„„1707728 А1 ется синхронное вращение приводных электродвигателей. Цель изобретения — расширение диапазона согласованной работы электродвигателей. Поставленная цель достигается использованием дополнительных обмоток 8 и 9 в индукционном реостате 5, реагирующих на изменение электродвижущих сил электродвигателей 1 и 2, Принцип действия и достижение расширения диапазона согласованной работы основаны на сочетании явлений изменения тока ротора при изменении нагрузки на валу и ЭДС при изменении скорости вращений электродвигателей 1 и 2. 1 ил, ки ротора соответствующего электродвигателя 1 или 2. Концы фаз обмоток 8,9 индукционного реостата 5 объединены и соединены с нулевой точкой обмоток роторов соответствующих двигателей, а начала фаэ подключены к выводам обмоток ротора соответствующих двигателей.
Электропривод работает следующим образом.
При подключении системы электропривода к питающему источнику роторные токи обеих машин через соответствующие токовые обмотки 6 и 7 индукционного реостата
5 замыкаются и электродвигатели запускаются. Принцип согласования скоростей при различающихся нагрузках 3 и 4 заключается во взаимном влиянии двух индуктивно связанных контуров, образованных обмотками
6м 7. Между обмотками роторов происходят непрерывное взаимовлияние и непрерыв1707728
Составитель В. Грапонов
Техред М. Моргентал Корректор М. Демчик
Редактор Т. Иванова
Заказ 274 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ный обмен электромагнитной энергией. Изменение роторного тока одного иэ двигателей влечет за собой изменение роторного тока другого двигателя. В результате по цепи потечет уравнительный ток, который под- 5 нимает обороты более нагруженного двигателя и притормозит двигатель с меньшей нагрузкой.
Изменения токов в конечном итоге отразится на ЭДС роторных цепей обеих ма- 10 шин. Между ЭДС и токами роторов существует не прямая зависимость, поэтому влияние токов на ЭДС ссютветствующих машин протекает по-разному, Лишь на сравнительно узком диапазоне изменения 15 скоростей они могут работать в строго синхронном режиме, в остальных случаях двигатели будут вращаться в квазисинхронном режиме.
Вообще синхронный режим работы 20 электродвигателей возможен пои оавенстве ЭДС роторных цепей обеих машин. Если осуществить непосредственную связь роторных ЭДС через обмотки напряжения 8 и
8 индукционного реостата 5, то выравнива- 25 ние ЭДС роторных обмоток значительно упростится и поскольку обе ЭДС между собой связаны в какой-то степени линейно, то значительно расширится диапазон синхронной работы обоих двигателей. Кроме того, вся- 30 кое изменение нагрузки на валах 1 и 2 ведет к изменению тока в роторе. поэтому токовая связь через обмотки б и 7 индукционного пеостата роторов электродвигателей обесчивает синхронную работу:истемы па 35 нагрузке. Всякое изменение скорости вращения электродвигателей 1 и 2 ведет к прямому изменению ЭДС их роторных цепей.
Поэтому связь роторных цепей через обмотки напряжения 8 и 9 индукционного реостата 5 будет направлена на обеспечение сийхронного вращения электродвигателей при изменении скоростей их вращений. Это особенно важно при пуске и реверсе электродвигателей системы.
Таким образом, используя токовую связь и связь через ЭДС роторных цепей электродвигателей, можно значительно расширить диапазон согласованной работы электродвигателей системы.
Формула изобретения
Многодвигательный электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных двигателя с фаэными роторами, трехфазный индукционный реостат с двумя трехфазными обмотками, концы которых соответственно объединены, а начала подключены к выводам обмоток роторов соответствующих двигателей, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения диапазона согласованной работы, трехфазный индукционный реостат снабжен третьей и четвертой трехфаэными обмотками, концы которых соответственно объединены и соединены с нулевыми точками обмотки роторов соответствующих асинхронных двигателей, а начала третьей и четвертой таехфазных обмоток индукционного реостата подключены к выводам обмоток ротора соответствующих двигателей.

