Центробежный насос
Изобретение может быть использовано в насосах с гидропятой. Цель изобретения - повышение надежности путем уравновешивания осевой силы при нерасчетных режимах . Устройство содержит корпус (К) 1, установленное в К 1 рабочее колесо 2 с ведущим диском (Д) 3, в котором выполнено отверстие 4, и разгрузочный диск 5, образующий с К 1 торцовый зазор 6 и разгрузочную камэру 7, сообщенную с задисковой полостью 8. Выполнение отверстия 4 в Д 3 кольцевым, соосным с Д 3 и разделяющим Д 3 на центральную 10 и периферийную 11 части, позволяет уменьшить рост осевой силы. Внешней цилиндрической поверхностью 12 центральной части 10 Д 3 и К 1 образован кольцевой зазор 13, способствующий уменьшению протечки. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
rsi>s F 04 0 29/04
ГОСУДАРСТВЕН1ЫИ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4
О
ЬЭ
Ю (21) 4789195/29 (22) 05.02.90 (46) 23.01.92, Бюл, М 3 (71) Уральский филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф, Э.Дзержинского (72) Л.Е.Чегурко и В.M.Ãàâðèëoâà (53) 621.671 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР й» 1465618, кл. F 04 О 29/04, 1987. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС (57) Изобретение может быть использовано в насосах с гидропятой. Цель изобретения— повышение надежности путем уравновешиИзобретение относится к насосостроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов с гидропятой, установленных, например, в системах питания котлов тепловых электрических станций.
Цель изобретения — повышение надежности путем уравновешивания осевой силы при нерасчетных режимах.
На чертеже изображен центробежный насос, продольный разрез, Центробежный насос имеет корпус 1 и установленное в нем рабочее колесо 2 с ведущим диском 3, в котором выполнено отверстие 4, и разгрузочный диск 5. образующий с корпусом торцовой зазор 6 и разгрузочную камеру 7, сообщенную с задисковой полостью 8. Отверстие 4 в ведущем диске выполнено кольцевым, соосным с диском 3 и разделяющим последний на центральную
10 и периферийную 11 части.... SU„„1707262 А1 вания осевой силы при нерасчетных режимах. Устройство содержит корпус (К) 1, установленное в К 1 рабочее колесо 2 с ведущим диском (Д) 3, в котором выполнено отверстие 4, и разгрузочный диск 5, образующий с К 1 торцовый зазор 6 и разгрузочную камеру 7, сообщенную с задисковой полостью
8. Выполнение отверстия 4 в Д 3 кольцевым, соосным с Д 3 и разделяющим Д 3 на центральную 10 и периферийную 11 части, позволяет уменьшить рост осевой силы.
Внешней цилиндрической поверхностью 12 центральной части 10 Д 3 и К 1 образован кольцевой зазор 13, способствующий уменьшению протечки. 1 з,п.ф-лы, 1 ил.
Внешняя цилиндрическая поверхность
12 центральной части 10 диска и корпус 1 могут быть выполнены с образованием кольцевого зазора 13.
Центробежный насос работает следующим образом.
При изменении режима работы насоса и повышении давления за рабочим колесом
2 незначительно увеличиваются давление в эадисковой полости 8 и осевая сила. действующая на центральную 10 и периферийную
11 части диска 3, благодаря выполнению отверстия 4 кольцевым и соосным с диском
3, разделяющим последний на центральную и периферийные части.
При этом имеет место незначительное изменение давления в разгрузочной камере
7, действующее на разгрузочный диск 5. Величина торцового зазора 6 также будет изменяться незначительно, что приведет к повышению надежности работы насоса.
17072б2
Ф о р мул а из о 6рете н и я
1. Центробежный насос, содержащий корпус, установленное в нем рабочее колесо с ведущим диском, в котором выполнено отверстие, и разгрузочный диск, образуюСоставитель В.Петров
Техред М.Моргентал
Редактор А.Бер
Корректор Q,Кундрик
Заказ 251 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Выполнение внешней цилиндрической поверхности 12 центральной части 10 диска с образованием кольцевого зазора 13 с корпусом 1 уменьшает проточки и снижает давление в эадисковой полости 8 при обеспечение надежной величины торцового зазора 6. щий с корпусом торцовый зазор и разгрузочную камеру, сообщенную с эадисковой полостью, отл ич а ю щи и с я тем,что, с целью повышения надежности путем урав5 новешивания осевой силы при нерасчетных режимах, отверстие в ведущем диске выполнено кольцевым, соосным с диском и разделяющим последний на центральную и периферийную части.
10 2. Насос по и. 1. отличающийся тем, что внешней цилиндрической поверхностью центральной части диска и корпусом образован кольцевой зазор.

