Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора
Изобретение относится к механизмам натяжения гусеничных лент. Цельповышение долговечности путем амортизации натяжного колеса. Механизм содержит натяжное колесо 1, расположенное на коленчатой оси 2, которая связана со штоком 3 через ползун 4, расположенный с возможностью перемещения в гусеничной раме 5. Ползун 4 фиксируется набором прокладок 6. Ось 2 имеет кривошип 7, конец которого тягой 8 связан с амортизатором 9. Конец штока тягой 8 связан в амортизатором 9. Конец штока 3 имеет проушины 11 и закрыт кожухом 12. Для натяжения гусеницы шток 3 при помощи, например, домкрата перемешают совместно с ползуном 4, осью 2 и колесом 1. При этом обеспечивается натяжение гусеницы , после чего устанавливают набор прокладок 6. При изменении усилия в гусеничной ленте натяжное колесо 1 перемещается вправо или влево. При этом пружина амортизатора соответственно разжимается или сжимается, предохраняя гусеничную ленту от разрыва и поломок гусеничного хода. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
P ЕСПУ БЛИК (l9) (II) (sI>s Е 02 F 9/02
ГОсудАРствен(ыИ кОмитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735526/03 (22) 11.09.89 (46) 15.01.92. Бюл. ЬВ 2 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по землеройным машинам
8оронежского производственного объединения по выпуску тяжелых экскаваторов им.
Коминтерна (72) 8.А.Башкиров, А.M.Æèäêîâ, Т.Ц.Меринов и С.И,Перунов (53) 621.879(088.8) (56) Забродский В.М. и др. Ходовые системы тракторов. М.: Агропромиздат.
1986, с. 54,55, рис. 42, Авторское свидетельство СССР
N 275871, кл. Е 02 F 9/02, 1970. (54) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к механизмам натяжения гусеничных лент. Цель- повышение долговечности путем амортизации натяжного колеса, Механизм содержит натяжное колесо 1. расположенное на коленчатой оси 2, которая связана со штоком З.через полэун 4, расположенный с возможностью перемещения в гусеничной раме 5. Ползун
4 фиксируется набором прокладок 6. Ось 2 имеет кривошип 7, конец которого тягой 8 связан с амортизатором 9. Конец штока тягой 8 связан в амортизатором 9. Конец штока 3 имеет проушины 11 и закрыт кожухом
12. Для натяжения гусеницы шток 3 при помощи, например, домкрата перемешают совместно с полэуном 4, осью 2 и колесом 1.
При этом обеспечивается натяжение гусеницы, после чего устанавливают набор прокладок 6. При изменении усилия в гусеничной ленте натяжное колесо 1 пере- 3 мещается вправо или влево. При этом пружина амортизатора соответственно разжимается или сжимается, предохраняя гусеничную ленту от разрыва и поломок гусеничного хода. 3 ил.
1705496
Изобретение относится к эемлеройной технике, а более конкретно — к механизмам натяжения гусеничных лент экскаваторов.
Цель изобретения — повышение долговечности путем амортизации натяжного колеса.
На фиг.1 изображен механизм, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А- А на фиг.1; на фиг.3— сечение Б-Б на фиг.2.
Механизм содержит натяжное колесо 1, смонтированное на оси 2, которая связана со штоком 3 и ползуном 4, расположенным с возможностью перемещения в гусеничной раме 5. Ползун 4 фиксируется набором прокладок 6. Ось 2 выполнена коленчатой, связана со штоком 3 посредством ползуна 4, расположена с возможностью поворота и имеет кривошип 7, конец которого тягой 8 связан с амортизатором 9. Для удержания прокладок от выпадания из рамы 5 последняя имеет крышку 10. Конец штока 3 имеет проушины 11 и закрыт корпусом 12, Для предварительного поджатия пружины амортизатора 9 тяга 8 шарнирно соединена с фланцем 13, имеет гайку 14, которая опирается на торец кожуха амортизатора.
Работа механизма заключается в следующем.
Для натяжения гусеницы снимают кожух 12 и посредством проушин 11, штока
3 и съемного приспособления, например, переносного гидроцилиндра (домкрата и т.п.), перемещают шток 3 в осевом направлении совместно с ползуном 4, осью 2 и
5 натяжным колесом 1. При этом происходит натяжение гусеничной ленты. После этого устанавливают набор прокладок 6. При изменении усилия в гусеничной ленте натяжное колесо 1 перемещается вправо или
10 влево, при этом пружины амортизатора соответственно разжимаются или сжимаются, предохраняя гусеничную ленту от разрыва и поломок гусеничного хода.
15 Формула изобретения
Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора, включающий натяжное колесо, смонтированное на конце оси, связанной со штоком и ползуном, расположенным с воэ20 можностью продольного перемещения в гусеничной раме и фиксации относительно последней с помощью набора прокладок, расположенных между ползуном и стенкой гусеничной рамы, отличающийся тем, 25 что, с целью повышения долговечности путем амортизации натяжного колеса, ось натяжного колеса выполнена коленчатой с кривошипам с возможностью поворота в ползуне, при этом конец кривошипа связан
30 с гусеничной рамой посредством амортизатора. Я - Д
1705496
И поЮериугпо
Составитель В,Прокофьев
Редактор Н.Швыдкая Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун
Заказ 178 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35. Рэушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101


