Способ выправки железнодорожного пути
Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути и может быть использовано при ремонте и текущем содержании пути. Цель изобретения - повышение качества выправки пути машинами с малой базой. Способ выправки железнодорожного пути заключается в том, что в зоне сдвижки пути измеряют стрелу изгиба рель совой нити перед сдвижкой и после нее, вычисляют программную стрелу через сдвижкой пути в каждом сечении рельсовой нити с учетом измеренных стрел изгиба в двух предыдущих сечениях рельсовой нити после сдвижки пути в этих сечениях и натурной стрелы в зоне сдвижки пути. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 33/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4732354/11 (22) 30.08.89 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) А.Е. Копылов, М. В. Батурин и П.В. Шейвехма (53) 625.144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N . 503973, кл. Е 01 В 35/00, 1973. (54) СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ а
Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути и может быть использовано при ремонте и текущем содержании пути.
Цель изобретения — повышение качества выправки пути машинами с малой базои.
На фиг.1 представлен график стрел изгиба, записываемый измерителем путерихтовочной машины от троса-хорды при прохождении переходной кривой; на фиг.2 представлен график зависимости коэффициента сглаживания путевой машины с малой базой от длин неровностей неотрихтованного пути.
Способ выправки железнодорожного пути заключается в следующем.
Машину устанавливают таким образом, чтобы задняя точка измерительной базы находилась вначале предварительно выправленного участка пути длиной 2 Inane, затем этот участок проезжают без выправки, записывая в память машины с шагом Л! стрелу. ЙЛ 1705459 А1 (57) Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути и может быть использовано при ремонте L. текущем содержании пути. Цель изобретения — повышение качества выправки пути машинами с малой базой. Способ выправки железнодорожного пути заключается в том, что в зоне сдвижки пути измеряют стрелу изгиба рель совой нити перед сдвижкой и после нее, вычисляют программную стрелу <ерез сдвижкой пути в каждом сечении рельсовой нити с учетом измеренных стрел изгиба в двух предыдущих сечениях рельсовой нити после сдвижки пути в этих сечениях и натурной стрелы в зоне сдвижки пути. 2 ил. изгиба Hoi, которая без выправки равна Н„ (см. фиг.1), измерителем, установленным в зоне выправки, При достижении передней точкой измерительной базы машины невыправленного участка пути включают меха- V низм сдвижения пути, записывают стрелу
Нн в память машины и рассчитывают программную стрелу Hoi, после чего производят ф„ сдвижку пути до достижения этой программной стрелы и по окончании сдвижки записывают стрелу изгиба Ньч после выправки, которая в идеальном случае равна программнои. Далее при достижении измерителем )» сечения пути, отстоящего от предыдущего на шаг Л1, аналогично производят запись стрелы Нн + Al, сдвижку пути и запись стрелы Н0 + Л1, при этом стрелы Н0-2 и
Hoi 1 заменяют стрелами Hoi AI. Н,-1+
h,I.
При нахождении измерителя машины в сечении пути() команду на выправку форми1705459
HI7K руют на основании стрел изгиба, записанных в память машины, в сечениях (1), (— 1), (i — 2) согласно следующему алгоритму:
Hpi = K1 Нн + К2 Но-1 — КЗ Но-2, ГдЕ Но, Hoi-1, Hoi-2 — СтрЕЛЫ ИЗГИба ПОСЛЕ окончания выправки в соответствующих сечениях заносях в память машины и удерживают в ней до момента удаления измерителя от данных сечений вперед на расстояние
Лl;
Нн — стрела изгиба до начала выправки в сечении (1) заносят в память машины и удерживают в ней до начала переезда к следующей точке;
К1, К2. Кз — коэффициенты, Для того, чтобы машина входила на переходную кривую и выходила иэ нее без внесения поправок, используют метод трапеций для подсчета коэффициентов К1, К2, Кз.
К1 = 0...1 (оптимизируется)
2=(1 K) 3+ 4 4 з
Кз = (1 — К1) †.
l4
Предлагаемый способ выправки позволяет осуществлять выправку пути в плане за один проход машины прямых, круговых и переходных кривых без внесения дополнительных корректировок.
На фиг.2 показана зависимость коэффициента сглаживания путевой машины с малой базой (I1+ 12 = 10 м), использующей этот способ, в функции от длин неровностей не5 ОТРИХТОВдННОГО ПУТИ L неровн, ПУТИ ЯЛЯ КОН кретных параметров К1 = 0,5, K2 = 1: Кз = 0.5. построенная на основании таблицы.
Способ выправки железнодорожного пути обеспечивает хороший коэффициент
10 сглаживания при работе машин с малой базой, уменьшает уводы при выправке пути, Формула изобретения
Способ выправки железнодорожного
15 пути, заключающийся в том, что измеряют стрелы изгиба рельсовой нити в различных ее сечениях, вычисляют программную стрелу в зоне сдвижки пути и производят сдвижку пути, отличающийся тем, что. с
20 целью повышения качества выправки пути машинами с малой базой, стрелу изгиба рельсовой нити измеряют в зоне сдвижки пути перед вычислением программной стрелы в этой зоне, после сдвижки пути стрелу
25 изгиба рельсовой нити и в этой зоне измеряют повторно, а каждое вычисление программной стрелы производят с учетом указанного повторного измерения в двух предыдущих сечениях рельсовой нити и на30 турной стрелы в зоне сдвижки пути.
1705459
ЯсглшкобаниЯ!
ФО н.п ° М
Составитель А.Петрухин
Техред М.Моргентал Корректор С.Черни
Редактор В.Фельдман
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ /- -. Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


