Грузозахватное устройство
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
CC!I, I IАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСпт5.1ик (я>s В 66 С 1/42
ГОС ."АРСТВЕННЫй КОМИ ГЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫ1ИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,2 (21) 4719912/11 (22) 18.07.89 (<6) 15.01.92. Бюл. N 2 (72) Н, И. Зо щук (53) 621.86.061 (088.8) (56) Грузозахватные приспособления, Каталог-справочник, Машины и механизмы для погрузочно-разгрузочных работ. ч.3, раздел
2. с.15, рис.8. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙ СТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам для штучных грузов. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы в стесненных условиях, „„SU„„1705223 А1
Грузозахватное устройство содержит двуплечие рычаги 1, шарнирно соедиченные средними частями и перекрестно располох;енные, механизм 3 фиксации их нерабочего положения, блоки 6, расположенные в вертикальной плоскости, и огибающий их строп 5, концы которого связаны с подвеской
4 для крюка подъемной машины. Устройство снабжено огибаемыми последовательно стропом 5 дополнительными блоками 7. закрепленными вертикально на верхних плечах двуплечих рычагов в районе оси шарнира 2 их соединения, при этом основные блоки 6 закреплены на концах верхних плеч двуплечих рычагов 1, а подвеска 4 размещена на ветвях стропа 5, расположенных между дополнительными блоками 7. 3 ил.
1705223
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к захватным устройствам для штучных грузов.
Цель изобретения — расширение эксплутационных возможностей путем обеспечения работы в стесненных условиях.
На фиг.1 показано устройство в нерабочем положении; на фиг.2 — то же, в рабочем положении; на фиг.3 — захват, вид сверху, Груэозахватное устройство содержит двуплечие рычаги 1, общую центральную ось шарнира 2, механизм 3 фиксации нерабочего положения захватных рычагов 1, подвеску 4 для крюка подъемной машины, строп 5, блоки 6 и дополнительные блоки 7.
Соединение верхних плеч захватных рычагов 1 между собой стропом 5 с возможностью их стягивания и присоединение концов стропа 5 к подвеске 4 для крюка подъемной машины, которая расположена по вертикали общей центральной оси шарнира 2 захватных рычагов 1 между верхними плечами рычагов 1, причем расположение концов стропа 5 в нерабочем положении горизонтальное, позволяет располагать подвеску 4 для крюка в наинизшем положении и этим уменьшить высоту захвата. В рабочем положении поднимается подвеска 4 для крюка, но одновременно повышается положение концов верхних плеч рычагов 1. Наличие блоков 6 и 7 (подшипников скольжения) для стропа 5, одни из которых расположены вблизи оси шарнира 2 связи двуплечих рычагов 1, и поднятие верхних концов рычагов 1 позволяет подвеске 4 не выходить за габариты верхних плеч рычагов 1.
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
Крюком подъемного механизма поддевают захват за подвеску 4 и в нерабочем положении опускают захват на груз. Во время прижатия автоматического фиксатора 3
5 нерабочего положения захватных рычагов 1 к грузу захват "срабатывает" и нижние плечи рычагов 1 в процессе подъема подвески
4 крюка обжимает груз. Блоки 6 (подшипники скольжения) обеспечивают свободное
10 движение стропа 5 и поворот захватных рычагов 1 вокруг общей центральной оси шарнира 2. После опускания груза в требуемое место подвеска 4 опускается в крайнее нижнее положение, при котором "срабатывает"
15 автоматический фиксатор 3, который фиксирует устройство в нерабочем положении.
Формула изобретения
Груэозахватное устройство, содержа20 щее двуплечие рычаги, шарнирно соединенные средними частями и перекрестно расположенные, механизм фиксации их нерабочего положения, блоки, расположенные в вертикальной плоскости. и огибаю25 щий их GTpofl, концы которого связаны с подвеской для крюка подъемной машины, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем обеспечения работы в стеснен30 ных условиях, оно снабжено огибаемыми последовательно стропом дополнительными блоками, закрепленными вертикально на верхних плечах двуплечих рычагов в месте расположения оси шарнира их соедине35 ния, при этом основные блоки закреплены на концах верхних плеч двуплечих рычагов, а подвеска размещена на ветвях стропа, расположенных между дополнительными рычагами, 1705223
Фи 2. 7


