Привод вращения шпинделя
Сс), ) ) С01)! r:УИХ
Су)ц!)Лу
t r:t)Vf>ftLIt. (st)s В 23 В 19/02 гс)с )/1 <)с) f3E:г!
1 . -) i t< la
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К AB10PC)<,OiËÓ СВИцЕТЕЛЬСТБУ (21) 4204910/08 (22) 06 01.87 (46) 15.01.92.В<ол. 1,1. 2 (71) Ивановское специальное конструкторet:oe б!оро odc гочн ых ст tt 10.В. Ба с< ковс1,ий (53) 621.9-229 33 (088.8) (56) Проспект фирмы "11 Г Г 20/25. 1984. (51) Г1РИВОД ВРАЩЕНИЯ ШПИНДЕЛЯ (57) Изобре)ение относится к станкострое1«»о и гложет бь ть использовано в станках, работающих в токарном и фрезерном режимах с круговой с<сдачей шпинделя. Целью изобретения зелястся упрощение конструкИзобретение относится к станкостроени!о и може! быть нспользооано в станках, работэющ<х о )ока1 ногл и фрезер!<ом режил<е с круговой подачей шпинделя. Цель!о L На чертеже показан при од вращения, разрез. П ()и вод о1 э!1)е!
p . г!! !«<о)1 и г)".,)I < 1, пГ"..спе !)Iо=l)o!Lie!I Рра ttIet ие шпинд!. !«с< )окарног! р .н:!11<<) от собс1 о) t t<о! о ill;III: ); 1 (t
„„5U „„17i34932 Al ции эа счет исключения иэ привода силового механизма для создания тормозного момента. Привод содержит корпус 1, в базовых отверстиях которого в собственном корпусе 2 расположен шпиндель 3. Ведущая шестерflit 6 привода круговой подачи установлена с возможностью перемещс ния на промежуточном валу 7. Опора 8 выполнена о стакане 10, на торце которого закрепле!<о тормозное кольцо 11. Величина перемещения шестерни 6 задана большей расстояния между ней и тормозным кольцом 11 в расцепленном С ведал<ой шестерней 5 положении, но мечьше сул<мь< указанного перемещения 11 величины предел t 11. 1 ил. Ведущая шестерня 6 привода круговой подачи установлена с воэл<ожностью перемещения lta промежуто <ном оэлу 7, смонтирооаннол< в опорах S и 9. 0<<с)рэ 8 оь!полнена о стакане 10, на тор ie Koropo!o закреплено тормозное кольцо 11, изготооленное иэ материала с высоким 1:о)ффи:!lie«òîël тре!<ия. Величина перел<ещ!!ния шестерни 6 задана большей рэсстоян<;It г!ежду !<ей и тормозным кольцом 11 о расцеплс:нном с оедг!мой шeстер не!1 .5 fig;tоже г<)III, 1< о л1еl< ь<)<е су! I!<ы указанного переме!<;е!
Привод работает слс.дун)щим образом. Вращ .t<,; и!11!<<г, I 1 3 !I ток»оном режил<е осу !<естоляегся or с! ре.tt,ного д!«!г»Ten<< (не rtoK»ээн) "I .f Составитель А.Абрамов Редактор Н.Сильнягина Техред t.1 Моргентал Корректор Т.Палий Заказ 150 Тираж Подписное ВНИ>1ПИ Государсrвсr<нoг ком,<тета по изобретениям 11 oTKpt <1>1«t«при ГК>-1Т ГССР 113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-из.,->тельский ко>лбинат Патент", г. Ужгород. vn / ntnt>«> 3 с перемен<»вием друг>их ор>анов ст,":><на. осуществляе<ся через ш;.:>,)l .>1 5, б о> огдельно< о г<р>1><ода (не по> -азан). Для вк»>о".ен и я указанного p e iY <.1 м а ц > е с т е p t t <0 б rte pe>sett!ne до вклю <е«,<я в зацеплени» с ведомой ц естерней 5. O.,>1îвременно шестерня б своим торцом нажимает на тор>лозное кольцо 11. Создлаае>ль<й при этом тормознс,:l момент превыш".åò суммарный l1> Формула изобретения Привод вращения шпинделя. содержащий ведомую в>естерню. установленную на шпиtùe>t». мех >i<è <м вр litt»><>1ÿ >II»и>täел51 в тока»нп>л режи;ле, меха><изм >. руговг>и подачи шпинделя сг> смон»lp<>t<;)><> 10 тормозное кольцо, а ведущая шестерня на промежуточном валу установлена с возможностью осевого г<ере>лев,ения на расстояние. большее расстояния между TUpt oý><üt>ë кольцо>л и ведущей шестерней в расцеплен15 но>л с ведомой шестерней положении и меньшее величиньl указанного расстояния и предельной упругой дефор>лаци»й материаЛа ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ ll тОРМОЗНО О КОЛЬЦа