Карданная передача
Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к тепловозостроению , в частности к устройствам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу. Цель - уменьшение осевого габарита. Передача содержит соединенные между собой два карданных механизма 1, 2 и упругую муфту 3. Карданный механизм 1 соединен с карданным механизмом 2 как непосредственно, так и посредством упругой муфты 3. Соединение механизмов 1,2 осуществлено по сопряженным цилиндрическим поверхностям 9. 12 хвостовиков 8. 11. Полумуфта 13 неподвижно соединена с хвостовиком 8, а полумуфта 14 - с хвостовиком 11. Полумуфты 13. 14 соединены между собой посредством упругих промежуточных элементов 15. Цель достигается благодаря концентричному расположению соединения полумуфт 13.14 относительно соединения хвостовиков 8. 11.1 ил. Ё VI О 00 00 00 о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 F 16 О 3/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О
Од
ОО
00, О
1) 1J 14 (21) 4791001/27 (22) 20,11.89 (46) 07.01.92. Бюл. Рв 1 (71) Людиновский тепловозостроительный завод и Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) M.È,Сахаров, А.И.Беляев и В.В.Лускатов (53) 621.825.5(088,8) (56) Палкин А.П. и др. Дизельные.поезда.
Устройство, эксплуатация, ремонт и устранение неисправностей, — М.: Транспорт, 1970, с.124, рис.92. (54) КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к тепловоэостроению, в частности к устройствам для соединения валов. расположенных под уг1 лом друг к другу. Цель — уменьшение осевого габарита. Передача содер)кит соединенные между собой два карданных механизма 1, 2 и упругую муфту 3. Карданный механизм 1 соединен с карданкым механизмом 2 как непосредственно, так и посредством упругой муфты 3. Соединение механизмов 1, 2 осуществлено по сопряжен ным цилиндрическим поверхностям 9, 12 хвостовиков 8, 11. Полумуфта 13 неподвижно соединена с хвостовиком 8. а полумуфта
14 — с хвостовиком 11. Полумуфты 13. 14 соединены между собой посредством упругих промежуточных элементов 15. Цель достигается благодаря концентричному расположению соединения полумуфт 13, 14 относительно соединения хвостовиков 8.
11. 1 ил.
1703880
Формула изобретения
Карданнэя передача, содержащая упругую муфту и два карданных механизма. установленные между собой соосно с возможностью телескопического перемещения сопряженными поверхностями хвостовиков вилок, между охватывэемой и охватывающей полумуфтами упругой муфты размещен промежуточный элемент, о т л ич э ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения осевого габарита, упругая муфта расположена между карданНыми механизмами, при этом одна из полумуфт неподвижно соединена с хвостовиком вилки одного карданного механизма, другая полумуфтэ — с хвостовиком вилки другого кэрданного механизма, э сопряженные поверхности хвостовиков выполнены цилиндрическими.
Составитель B.Ðîèàíåíêî
Техред М.Моргентал Корректор О.Кундрик
Редактор А.Мотыль
Заказ 50 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, в частности для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу, преимущественно к тепловоэостроению.
Цель изобретения — уменьшение осевого габарита.
На чертеже изображена карданная передача. общий вид.
Карданнвя передача содержит соединенные друг с другом карданные механизмы 1. 2 и упругую муфту 3. Карданный механизм 1 содержит внешнюю флэнцевую вилку 4 и внутреннюю вилку 5, соединенные друг с другом посредством крестовины 6 и подшипников 7. Вилка 5 выполнена с полым охватывающим хвостовиком 8 с внутренней цилиндрической поверхностью 9.
Карданный механизм 2 содержит внешнюю флэнцевую вилку 4 и внутреннюю вилку 10, соединенные друг с другом посредством крестовины 6 и подшипников
7 (не показаны). Вилка 10 выполнена с охватываемым хвостовиком 11 с наружной цилиндрической поверхностью 12, диаметр которой выполнен равным диаметру поверхности 9.
Упругая муфта 3 содержит охватываемую и охватывающую полумуфты 13, 14 и расположенные между ними упругие промежуточные-элементы 15.Механизмы 1,2 сое-динены непосредственно друг с другом подвижным соединением хвостовиков 8, 11 по цилиндрическим поверхностям 9, 12, а также посредством упругой муфты 3, охвэтывэемэя полумуфта 13 которой неподвижно соединена с хвостовиком В, э охватывающая полумуфта 14 — с хвостовиком 11.
Центрирование механизмов 1, 2 и полумуфт 13. 14 осуществляется хвостовиками 8, 11. Угловая компенсация расположения соединяемых валов осуществляется механизмами 1," 2. Осевая компенсация осуществляется за счет осевых перемещений хвостовика 8 относительно хвостовика
11 и осевых перемещений полумуфты 13 относительно полумуфты 14.
Передача крутящего момента от механизма 1 к механизму 2 осуществляется через упругую муфту 3. что незначительно ухудшает синхронность передачи, обеспечивает снижение ее крутильной жесткости, При этом относительный проворот между полумуфтами 13, 14 и между хвостовиками
8, 11 осуществляется за счет упругости элементов 15.
Расположение упругой муфты 3 между карданными механизмами 1, 2, соединение одной иэ полумуфт 13 с хвостовиком 8 карданного механизма 1 и другой полумуфты 14 с хвостовиком 11 карданного механизма 2, а также соединение карданных механизмов
1, 2 с воэможностью осевого и вращательного движений при их взаимном центрировании обеспечивает уменьшение осевого габарита передачи ээ счет концентричного расположения соединений между полумуфтами и между карданными механизмами.

