Система предотвращения возгорания топливного бака в багажном отсеке транспортного средства
Изобретение относится к системам пожаротушения транспортных средств. Целью изобретения является предотвращение и локализация пожара топливного бака и багажного отсека. Система предотвращения возгорания топливного бака содержит резервуар 1 с огнегасительным веществом, в который вмонтированы пиротехническая цепочка и взрывной заряд. Резервуар 1 соединяется с топливным баком 4 и пространством багажного отсека 5 - с трубопроводами б и 7 с рассеивателями 8 и 9 на концах. Багажный отсек 5 отделен от салона несгораемой перегородкой 10. а электроцепь 13 датчика уровня топлива в топливном баке 4 снабжена выключателем 15, расположенным на щитке 16 приборов. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ю1)ю А 62 С 3/07
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР у 4 (I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4
О (лЭ (Л
Puef (21) 4732856/11 (22) 30.08.89 (46) 07.01.9к,6юл.М 1 (75) С,Б,Верещагин (53) 62-758.364(088,8) (56) Заявка Франции М 2536712, кл.В 60 R
23/00, 1984.
Патент Франции N 2135839, кл. В 60 R
23/00, 1973. (54) СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВОЗГОРАНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА В БАГАЖНОМ ОТСЕКЕ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам пожаротушения транспортных средств. Целью
„„ ÄÄ 1703518А1 изобретения является предотвращение и локализация пожара топливного бака и багажного отсека. Система предотвращения возгорания топливного бака содержит резервуар 1 с огнегасительным веществом, в который вмонтированы пиротехническая цепочка и взрывной заряд. Резервуар 1 соединяется с топливным баком 4 и пространством багажного отсека 5 — с трубопроводами 6 и 7 с рассеивателями 8 и
9 на концах. Багажный отсек 5 отделен от салона несгораемой перегородкой 10. а электроцепь 13 датчика уровня топлива в топливном баке 4 снабжена выключателем
15. расположенным на щитке 16 приборов.
2 ил, 1703518
Изобретение относится к системам по жаротушения транспортных средств и может быть использовано на спортивных легковых автомобилях.
Известны системы пожаротушения транспортных средств, содержащие резервуар с огнегасительным веществом, устройство, обеспечивающее выбрасывание огнегвсительного вещества в случае пожара и элементы рассеивающие это вещество в и ространстве.
Эта система не способна эффективно локализовать распространяющийся пожар в транспортном средстве.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой системе является автоматический огнетушитель, содержащий резервуар с огнегасительным веществом. взрывной заряд, пиротехническую цепочку.
Эта система проще по конструкции и надежнее, но она не в состоянии полностью локализовать пожар в случае возгорания топливного бака.
Цель изобретения — предотвращение и локализация пожара TollllHBHoro бака и багажного отсека.
Указанная цель достигается тем, что в системе, содержащей резервуар с огнегасительным веществом, взрывной заряд, пиротехническую цепочку, применены трубопроводы с рассеивателями на концах для подачи огнегасительного вещества в багажный отсек и полость топливного бака, безопасная электроцепь датчика уровня топлива в топливном баке, включаемая принудительно, причем резервуар с огнегасительным веществом расположен в багажном отсеке, крышка которого снабжена замками, препятствующими ее открыванию при аварии, а электропроводка удалена из багажного отсека, отгороженного от пассажирского салона несгораемой перегоррдкой.
На фиг,1 изображена принципиальная схема системы; на фиг.2 — расположение системы в автомобиле.
Система предотвращения возгорания топливного бака, находящегося в багажном отсеке, содержит резервуар 1 с огнегасительным веществом, в котором вмонтированы пиротехническая цепочка 2 и взрывной заряд 3, резервуар 1 при этом соединяется с топливным баком 4 и пространством багажного отсека 5 при помощи трубопроводов 6 и 7 с рассеивателями 8 и 9 на концах.
Багажный отсек 5 отделен от салона несгораемой перегородкой 10 и закрыт крышкой
11, запирающейся замками 12, которые предотвращают открывание багажного от5
55 сека 5 в случае аварии. Для предотвращения воспламенения разлившегося горючего от замыкания или искрения электроцепи электропроводка удалена иэ багажного отсека 5, а электроц пь 13 датчика 14 уровня топлива в топливно л баке 4 в случае необходимости включается принудительно при помощи выключателя 15 на щитке 16 приборов и в обычных условиях обесточена.
Система работает следующим образом.
Воспламенение горючего может произойти по следующим причинам: сильный удар в область топливного бака; искрение металлического корпуса бака и автомобиля при ударе; создание по каким-то причинам избыточного давления е полости бака (выход иэ с роя клапанов давления и дренажного устройства); раэливание из поврежденного бака горючего и контакт его с выпускным трактом двигателя или с замкнутой электропроводкой, находящейся в багажном отсеке, а также электроцепью датчика уровня топлива; попадание источника пожара извне. Во всех случаях аварии крышка 11 багажного отсека должна быть плотно закрыта замками 12, так как зто помогает локализовать пожар и улучшает эффективность действия системы, что соответствует правилам эксплуатации спортивных легковых автомобилей.
Во всех случаях воспламенения топливного бака пламя вступает во взаимодействие с пиротехнической цепочкой 2, приводящей к срабатыванию взрывного заряда 3, открывающего поступление огнегасительного вещества из резервуара 1 по трубопроводам 6 и 7 через рассеиватели 8 и
9 в пространство багажного отсека 5 и полость топливного бака 4, что приводит к тушению пожара. Источник возгорания в багажном отсеке, с целью предотвращения распространения пожара в пассажирский салон, проникновения ядовитых газов от горения и спасения тем самым жизни пассажиров, отделен от пассажирского салона несгораемой перегородкой 10.
Чтобы электроцепь 13 датчика 14 уровня топлива в топливном баке 4 не стала источнико л воспламенения разлившегося горючего, ток от нее постоянно отключен.
Включить цепь можно в случае определения водителем уровня топлива путем включения выключателя 15 на щитке 16 приборов.
Таким образом, предлагаемая сисгема позволяет обеспечить высокоэффективное тушение пожара, его локализацию и предотвращение распространения.
Формула изобретения
Система предотвращения возгорания топливного бака в багажном отсеке транс1703518
Составитель В.Ионова
Техред М Моргентал в з
Корректор М.Максимишинец
Редактор Н.Химчук
Заказ 32 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул. Гага рина, 101 портного средства. содержащая резервуар с огнегасительным веществом, взрывной заряд для выбрасывания огнегасительной смеси, и пиротехническую цепочку, приводящую к срабатыванию взрывного заряда под действием огня. о т л и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью предотвращения и локализации пожара топливного бака и багажного отсека, резервуар расположен в багажном отсеке. отделенном от пассажирского салона несгораемой перегородкой, и снабжен
5 трубопроводами с рассеивателями нэ концах, установленными в багажном отсеке и полости топливного бака.


