Способ поверхностной обработки дорожного покрытия
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано на проезжей части городских улиц - пешеходных дорожек, перронах и местах стоянок в аэропортах. Целью изобретения является повышение прочности поверхностной обработки, снижение уровня шума и уменьшение износа поверхностной обработки , Способ поверхностной обработки дорожного покрытия заключается j разливе 0,3-0,5 л/м битума на очищенную поверхность дороги и укладке битумоминеральной смеси, содержащей, мзс.%: песок 60-70; резиновая крошка Фракции 0,5-1 мм 3-7 и фракции 1-2 мм 2-4; минеральный порошок 15-18; битум остальное. Смесь перед укладкой выдерживают в течение 45-85 мин при 160-170°С. Прочность на отрыв4.5-7.1 МПа, величина износа 0,1-0,18 мм, уровень шума 64-66 дБ. 2 табл. сл с
СО1ОЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
fskfs Е 01 С 7/35
ГО СУДА Р СТ В Е ННЫ И КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРа!ТИЯ1У1
ПГ и ГКНТ СССР
ОБЖИГА!- КЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М
С: (21) 4668312/33 (22) 02.02.89 (46) 30,12.91. Бюл, М:- 18 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) З,И,Янчевская, H.В.Горелышев и
Б.М, Ñflåïàß (53) 691,16 (088,8) (56) Авторское сьидетельство СССР
К 607868, кл. Е 01 С 7/32, 1976, Методические реко..е1,дации по строительству асфал ьтобетонных покрытий с и рименением резинового порошка. М., СоюздорНИИ, 1976. с. 9-17. (54) СПОСОБ ПОБ БPXHQCTf-ION ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЬ 1ИЯ (57) Изобретение о гносится к строительству автомобильных дорог и может бь1ть испольИзобретение относится к строительству автомобильных pifpof и может t3L!Tb использовано на проезжей части городских улиц и пешеходных дорожек, перронах и местах стоянок в аэропортах, Цель изобретения — повышение прочности поверхностной обработки, снижение уровня шума и уменьшение износа поверхностной обработки.
Способ осуществляют следующим образом.
Битумоминеральную смесь, состоящую из дробленой резины, минерального порошка, песка и битума, готовят в смесителе, перемешивают в течение 1,5 мин при 16017G Ñ и выдерживают в течение 45-85 мйн1 в бункере-накопителе или кузове самосвала, а затем укладывают на покрытие, очи„„50„„17О1773 А1 зовано на проезжей часги городских улиц -, пешеходных дорожек, перронах и местах стоянок в аэропортах. Целью изобретения является повышение прочности поверхностной обработки, снижение уровня шума и уменьшение износа поверхностной обработки, Способ поверхностной обработки дорожного покрытия заключается о разливе
0,3-0,5 nlì битума на очищенну:о поверх2
HocTb дороги и укладке битумоминеральной смеси, содержащей, мас, Я.,: песок 60-70; резиновая крошка фракции 0,5-1 мм 3-7 и фоакции 1-2 мм 2-4; минеральный порошок
15-18; битум остальное. Смесь перед укладкой выдеоживают в течение 45-85 мин при
160-170 С. Прочность на отрыв 4,5-7,1 МПа, ве-ичина износа 0,1-0,18 мм, уровень шума
64-66 дБ. 2 табл. щенное от пыли, с предварительным розливом битума иэ расчета 0,3-0,5 л/м . Смесь
2 укладывают толщиной 1,5-2 см, уплогняют при 80-100 С 2-4 проходами гладковальцового катка массой 10 т, при этом вальцы необходимо смачивать мыльной водой во избежание прилипания к ним смеси.
Примеры конкретного выполнения способа и свойства получаемой поверхностной обработки приведены в табл. 1 и 2.
Как видно из приведенных;.анных, предлагаемый способ обеспечивает повышенную прочность и сниженный износ поверхностной обработки, а также снижение уровня шума.
Формула изоб ретения
Способ поверхностной обработки дорожного покрытия, включающий разлив би17017 3
Таблица
I, Коли >ество би, тума pJ R тi>>о-. верхностной обработки) л)>м"
Пример Содержание компонентов, >)ас.
Те><пература выдерживания о смеси, 8på>!ë выI
" держиа ния смеси, мин
Чробленая резина
0 и ту>.) Песок
Нинеральный пороu1O K фоак ии
0,5"1мм 1-2 мм
I!5
Н5
60)0
66
16,5
16,0
1S,0
2
1>
3
Э
5
2
4
10,5
11,0
1!
I bil
170
0,3
0 >>
0,>>
0 Ц
Таблица 2
Свойства поверхностной обработки
Гример
1:) величина Прочност. нв ! износа. сжатие, ИПа
i! >!
) !
Козффицие:>т Прочность сцепления на отрыв, Мпа!
>ров нь
>в > ° >а, дБ
0,61
0,65
0>60
0,62
0, >5
> а)—
7)1
l!
)ь
>) :5
6I!
I>5,5
66
) >
), -! > 1 з;з
0„11
О,l
0,.2
0,;Я
О, 1
/,6
) 0
1,0
Го тавите>1ь Е Б)чкб)>летова
Редактор А, Огар, Техред M,Ìîprâi:Tàë Корректор. И.Кучерятвая
Заказ 4514 Тираж Подписное
ВНИИ IYi Государственного ксмите>а по изобретениям и открытиям при >"гН"Г (СС
113035, Москва, «I«-35„Раушская наб„4/5
Производственно издательский ко.-:бинат "Па:ент") г. Ужгород, ул,Гагарин 1!0 тума по очйщенной поверхности дорлкного покрытия и укладку смеси, содержашей битум, минералы l ый запол нитель и ре з>и и овую крошку фракции 1 мм, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше>,и> 5 прочности поверхностной обработки, снижения уровня шума и уменьшения износа поверхностной обработки, битум разливают в количестве 0,3-0,5 л/4, а битумоминеральная смесь содержит в качестве 10 заполнителя песок, резиновуо крошку
2
I!
Известный способ 0,50 фракций 0,5- . мм и 1-2 мм M дополнительно минеральный Горошок п).л соотношении компонентов в гмеси, ма.";.%:
Песок 60-70
Резиновая крошка фракции 0,5- I,0 мм 3 > фракции 1- мм 2-4
} ИНЕП 1ПЬНЫй ПОООВ1ОК
Битум . )> >адb! IО.л !
lp :) атом г1ерец укладкой смесь выдерм !;»)1от п течение 45-85 м>1н при 160-170ос

