Способ возведения дорожного покрытия
с .со,зн (я пвтс .но техническая о .о ;ноте а М Б А
ОПИСАНИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к ввт. свид-ву (51)М. Кл.
Е 01 С 7/35 (22) 3 >1>eно 26.! 277 (2!) 2558813/29-33 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет.Опубликовано 050879. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания10.08,79 (53) УДК 625.841 (088. 8) (72) Авторы
ИЭОбрбт8ЧИй B. Ф. Курденков, Г. М. Хуторцов и Ю, Ф. Соколов (7!) Звявит8ль академия коммунального хозяйства имени К. д. Памфилова (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО
ПОКРЫТИЯ!
Изобретение относится к строительству дорог, в частности, к способам возведения покрытий.
Известен способ возведения дорожных покрытий из сухих битумоминераль- 5 ных смесей, заключающийся в приготовлении сухой смеси, укладке и разравнивании ее на готовом основании,. разогреве и последующем уплотнении слОя катком 11). !О
Однако такой способ отличается низкой прочностью получаемого дорожного покрыти я.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является способ !5 возведения дорожного покрытия, включающий укладку на основание пластбе-. тонной сухой смеси, ее раэравнивание, уплотнение, разогрев, доуплотнение и охлаждение (2). 20
Но при возведении покрытия непосредственно на основании прочность его получается недостаточной, так как при доуплотнении может произойти вспучивание смеси.
Цель изобретения — повьааение прочности и срока службы покрытия.
Поставленная цель достигается тем, что в известном способе возведения дорожного покрытия, включающем уклад-З0 ку на основание пластбетонной сухой смеси, ее разравнивание, уплотнение„ разогрев, доуплотнение и охлаждение, доуплотнение осуществляют одновременно с охлаждением посредством виброщтампа с охлаждаемой рабочей поверхностью, Описываемый способ заключается в том, что приготовленная сухая пластбетонная смесь укладывается слоем на подготовлеиное основание, раэравнивается, предварительно уплотняется, разогревается до температуры расплава полимера (250-300рС), а затем доуплотняется виброштампованием и одновременным охлаждением посредством штампа, в котором циркулирует хладагент.
Параметры разогрева, доуплотнения и охлаждения слоя пластбетонной смеси зависят от толщины укладываемого слоя, температуры окружающего воздуха, параметроВ вибрации и удельногО давления штампа.
Например, при укладке смеси толщиной 2,5-3 см слой разогревался инфракрасными горелками до 280 С, а затем доуплотнялся виброштампом со следующими параметрами вибрации; ампли24
Составитель Л. Сидорова
Редактор С. Головенко Техред С. Мигай ; Корректор A. Власенко
Тираж 621 Подписное
ЦНИИПИ Гооудйрственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 4515/18
Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул, Проектная, 4
3 6781 тУда A = 0,8 мм, частота 40 Гц, удель - ное давление пригруэа 40 г/см .
Виброштамп охлаждался циркулируюшей в нем водой с температурой 1215 С, при этом готовое покрытие охлая далось до 40-50 С.
Применение описываемого способа
5 обеспечивает возведение высокопрочных покрытий.
Образцы иэ .готового покрытия пока- зали прочность на сжатие — 1200 кг/см прочность на изгиб — 160 кг/см, водо- 3 насышениe — 0,6%.
Формула изобретения
Способ возведения дорожиого поКры тия, включаюший укладку на основание йластбетонной сухой смеси, ее раэравнивание, уплотнение, разогрев, доуплотнение и охлаждение., о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью ловышения прочности и срока службы покрытия, доуплотнение осушествляют одновременно с охлаждением посредством виброштампа с охлаждаемой рабочей поверхностью.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Журнал Изобретатель и рационализатор, Р 9, 1977, с. 16.
2. Авторское свидетельство СССР
9 562536, кл. С 04 В 25/00, 19.12 75.

