Устройство для крепления трубопроводов отработавших газов выпускной системы двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет повысить надежность выпускной системы. У двигателя 1 внутреннего сгорания в герметичном пространстве 2, закрытом крышкой 3 и расположенном между блоками 4 цилиндров. размещен коллектор 5 отработавших газов, Коллектор 5 сообщен при помощи выпускных патрубков 6 (прикрепленных крепежными болтами 7, контактирующими с фланцами 8 этих патрубков, к головкам 9 цилиндров) с выпускными каналами головок 9 цилиндров. Патрубки 6 закреплены в одной точке присоединительной поверхности фланца 8, что позволяет компенсировать изменение их размеров из-зэ теплового расширения . Посадочная поверхность между головкой 9 цилиндра и герметичным пространством 2 изолирована при помощи уплотнений , расположенных между головкой 9 цилиндров и блоком 4 цилиндров и защищенных от перегрева экранирующими кольцами . Тепловое расширение элементов конструкции выпускной системы компенсируется за счет выполнения зазоров между выпускными патрубками 6 и коллектором 5, а также поворота и радиального расширения фланцев 8 в зоне их креплений, что обеспечивает надежность конструкции. 3 з.п. ф-лы, А ил. СП с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 и 7/10, F 02 В 37/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Зьь„ 63 М
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4355752/06 (86) РСТ/ДЕ 87/00303 от 03.07.87 (22) 11.05.88 (31) Р 3631312.2 (32) 13.09.86 (33) DE (46) 23,12.91. Бюл. М 47 (71) МТУ Моторен- унд Турбинен -Унион
Фридрихсхафен (DE) (72) Х. Дойчманн (АТ), Г. М. Вольтерс и О.
Райфеншайд (DE) (53) 621 43.052(088.8) (56) Патент Ф РГ М 3150001, кл. F 02 В 37/02, опублик. 1983. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность выпускной системы. У двигателя 1 внутреннего сгорания в герметичном пространстве 2, закрытом крышкой 3 и расположенном между блоками 4 цилиндров, „„5U„„1701118 АЗ размещен коллектор 5 отработавших газов, Коллектор 5 сообщен при помощи выпускных патрубков 6(прикрепленных крепежными болтами 7„контактирующими с фланцами 8 этих патрубков, к головкам 9 цилиндров) с выпускными каналами головок
9 цилиндров. Патрубки 6 закреплены в одной точке присоединительной поверхности фланца 8, что позволяет компенсировать изменение их размеров из-зэ теплового расширения. Посадочная поверхность между головкой 9 цилиндра и герметичным пространством 2 изолирована при помощи уплотнений, расположенных между головкой
9 цилиндров и блоком 4 цилиндров и защищенных от перегрева экранирующими кольцами, Тепловое расширение элементов конструкции выпускной системы компенсируется за счет выполнения зазоров между выпускными патрубками 6 и коллектором 5, а также поворота и радиального расширения фланцев 8 в зоне их креплений, что обеспечивает надежность конструкции. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
1701118
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 представлен двигатель внутреннего сгорания с герметичным пространством в зоне между V-образно расположенными рядами цилиндров, поперечное сечение; на фиг, 2 — вариант крепления выпускного патрубка к головке цилиндра; на фиг, 3 — вариант крепления выпускного патрубка к корпусным деталям ( с измененной ориентацией крепежного болта; на фиг. 4- шарнирное крепление выпускного патрубка.
У двигателя 1 внутреннего сгорания в герметичном пространстве 2, закрытом крышкой 3 и расположенном между блоками 4 цилиндров, размещен коллектор 5 отработавших газов, который сообщен при помощи выпускных патрубков 6, закрепленных крепежными болтами 7, контактирующими с фланцами 8 этих патрубков, к головкам 9 цилиндров, с выпускными каналами головок 9.
Фиг. 2 — 4 показывают возможные ва-, рианты крепления выпускных патрубков 6.
На фиг, 2 крепежные болты 7 располагаются примерно параллельно оси выпускного пэтрубка 6.
На фиг, 3 крепежные болты 7 расположены поперек оси выпускного патрубка 6.
Это позволяет ввинчивать крепежные болты 7 сверху и снаружи герметичного пространства 2 и контролировать снаружи глухую посадку болтов. Для того, чтобы не препятствовать радиальной деформации выпускных патрубков в зоне крепления предусмбтрено боковое радиальное свободное пространство, выполненное в виде кольце-. вого буртика, который радиально ориентирован между головкой 9 цилиндра и крышкой 3 или радиальной торцовой поверхностью экранирующего кольца 1О, Благодаря такому расположению буртика выпускные патрубки 6 разгружаются от изгибных напряжений, а буртик, выполненный в виде кольцевого пояска, представляет собой поддерживающую кромку, Посадочная поверхность между головкой 9 цилиндра и герметичным пространством 2 изолирована при помощи уплотнений 11, расположенных за экранирующим кольцом 10, обеспечивающим защиту уплотнений 11 от перегрева.
Уплотнения 11 расположены между голо.вкой 9 цилиндров и блоком 4 цилиндров, обеспечивая необходимый зазор между этими деталями.
Шарнирное крепление выпускного патрубка 6 обеспечивается при помощи зажимных колец, выполненных из двух частей и соединенных друг с другом болтами. Благодаря круглым кольцеобразным поверхностям на зажимных кольцах и соответствующим поверхностям на буртике, примыкающим к выпукному патрубку 6, последний крепится с возможностью вращательного движения, однако радиальное расширение патрубка в зоне крепления не предотвращается из-за крепления зажимных колец, удерживающих выпускной патрубок 6, только в одной точке окружности на крышке 3. По окружности зажимных колец предусмотрено радиальное свободное пространство дпя расширения;
Выходной участок выпускного патрубка 6 установлен с зазором относительно кромок приемных отверстий коллектора 5, выполненного в виде сборного трубопровода. На боковой поверхности присоединительного фланца 8 выполнена направляющая, препятствующая его поперечным колебаниям.
Вариант крепления выпускного патрубка 6 (фиг. 4) осуществляется при помощи крепежного болта 7, расположенного параллельно оси выпускного патрубка, Крепление выпускного патрубка 6 производится на крышке 3, а после монтажа крышки головка винта зажимается стенками головки 9 цилиндров, обеспечивая защиту винтов от разворачивания.
При выпуске отработавших газов из цилиндра по выпускному патрубку 6 обеспечивается передача почти всего расхода газа без потерь теплоты. Нагрев элементов конструкции и их тепловое расширение компенсируется за счет выполненных зазоров между выпускным патрубком 6 и коллектором 5, а также поворота и радиального расширения фланца 8 в зоне его крепления, что обеспечивает надежность конструкции.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления трубопроводов отработавших газов выпускной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащей сборный трубопровод отработавших газов, размещенный в герметичном пространстве, образованном стенками корпусных деталей двигателя, и выпускные патрубки цилиндров, каждый из которых сообщен выходным участком с кромками приемных отверстий в стенке трубопровода, а-торцовой поверхностью присоединительного фланца сообщен с выпускным каналом головки. цилиндров. причем сборныйтрубопровод прикреплен к стенкам корпусных деталей двигателя при помощи крепежных элементов с образованием по1701118 движного крепления патрубков между трубопроводом и стенками корпусных деталей. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, крепление каждого патрубка выполнено к стенкам кор- 5 пусных деталей двигателя в одной точке поверхности присоединительного фланца, боковая поверхность последнего снабжена направляющей для предотвращения его поперечных колебаний, а выходной 10 участок патрубка установлен с зазором относительно кромок приемных отверстий сборного трубопровода, 2.Устройство поп.1, отл ича ющеес я тем, что одна часть боковой поверхности 15 присоединительного фланца снабжена буртиком, контактирующим со стенками корпусных деталей двигателя, а другая часть боковой поверхности фланца выполнена в виде круглых кольцеобразных участков, на которых размещены зажимные кольца, образующие совместно с буртиком шарнирное соединение, 3, Устройство по пп.1 и2, отл ича ющ е е с я тем, что присоединительный фланец патрубка прикреплен к стенкам головки цилиндров.
4. Устройство по пп. 1-3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что крепежный элемент выполнен в виде болта, головка которого расположена снаружи герметичного пространства, р
Составитель H. Лапушкин
Редактор В. Бугренкова Техрер, М,Моргентал Корректор M. Максимишинец
Заказ 448О Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101



