Коллекторное устройство выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.Я0 1245731 А1
A@4 F01N7 l0
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЁ 3 ю р
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3762140/25-06 (22) 26.06.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (72) Т. Ф. Паринов (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 907281, кл. F 01 N 7/10, 1980. (54) (57) КОЛЛЕКТОРНОЕ УСТРОЙСТВО
ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее выпускные трубопроводы с конфузорными выходными участками, подключенными тангенциально в одном направлении к выходному патрубку, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено камерой кольцевой формы и по меньшей мере одним дефлектором, размещенным концентрично в камере и выполненным в виде части тороидальной поверхности, причем выпускные трубопроводы подключены к камере с внутренней стороны кольца.
1245731
Составитель Б. Славииков
Редактор Н. Марголина Гехред И. Верее Корректор 0..1уговая
За к аз 3973/24 Тираж 500 !!одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к коллекторным устройствам выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эффективности коллекторного устройства выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания.
На фиг. 1 представлено устройство, четвертной продольный разрез; на фиг. 2 то же, с четвертным поперечным разрезом.
Коллекторное устройство выхлопной системы содержит корпус 1 камеры 2 кольцевой формы, конфузорные выходные участки 3 и фланцы 4 выпускных трубопроводов 5, дефлекторы 6, установленные при помощи поперечной перегородки 7 и выходной патрубок 8.
Работает устройство следующим образом.
Импульсы газа из цилиндров по выпускным трубопроводам 5 подводятся к конфузорным выходным участкам 3 и тангенциально поступают в камеру 2 кольцевой формы. Двигаясь по окружности, прижимаясь центробежными силами к дефлектору 6, обтекая поочередно выходные участки 3 трубопроводов 5, создают разряжение на их срезах как за счет эжекции, так и за счет центробежных сил вихревого движения. Двигаясь по окружности и находясь под воздействием центробежных сил, частицы газа интенсивно теряют свою скорость за счет трения о поверхность дефлектора 6 и уступают место в пограничном слое более быстрым частицам, а сами покидают дефлектор 6 в вихревом движении через его срез, переходя на следующий дефлектор 6, где происходит аналогичная сортировка газа по скорости частиц.
10 Пройдя все дефлекторы 6 и соответствующие их числу сортировки с одновременным расширением, газ выходит в атмосферу через выходной патрубок 8. Длина пути, проходимого газом, автоматически регулируется. На большем расходе он делает больше оборотов в каждом дефлекторе 6, на меньшем — меньше. Процесс движения вихря по дефлекторам практически не влияет на рост давления на выходе из цилиндров, так как вихрь характерен разряжением в центральной части, т.е. у срезов выходных участков 3, кроме того за счет эжекции при обтекании последних, в них также создается разряжение. Количество каскадов дефлекторов 6 в устройстве определяется исходя из параметров двигателя внутреннего
25 сгорания и требований, предъявляемых к выхлопной системе двигателя.