Роторно-поршневой двигатель внутреннегосгорания
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
79ИЗ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
3 а я вл I I() 10.Х.1964 (№ 925027/24-6) К,л. 4()а, 9!
Ь). 2 с I I p и с о ед I I и с I I! I c м:111 я и к и Л"
Приоритет
Иву()ликов»lo 03.11.1966. Ь(оллстси(, 4
41ПК Е 021) 1 02(У(11, 62!Л37.2 — 72 (088.8) Комитет по цепам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата(опуб I(l oBBIIH)1 описашгя 30.111.1966
Автор и ги) б р с(с l l I I ) l
В. С. Провоторхов
3 31(в и тель
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРЛН ИЯ
Предмет изобретения
Р1звестиы роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания, содержащие корпус с вращающимся на эксцентрике вала зубчатым поршнем и синхронизирующими шестернями внутреннего зацепления, жестко установленными в корпусе и поршне, обеспечивающими планетарное движение поршня. Для смазки
$ казанных двигателей неооходима yстановка масляных насосов, что усложняет конструкцию двигателя и увеличивает его -абариты.
Предложенный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания отличается от известных тем, что его синхронизирующие шестерни служат одновременно рабочими органами MBc)Is(Ho(o 113coc3. HB TopLIc эксцентрика. между шестернями расположен выступ, образующий с шестернями и боковой стенкой корпуса нагнстательные полости насоса. Такое выполнение двигателя позволяет упростить его конструкцию и уменьшить габариты.
На чертеже схематически изображен зубчатый поршень описываемого роторно-поршневогo двигателя (вид со стороны стенки корпуса).
Зубчатый поршень 1 вращается на эксцентрике 2 вала. Сиихронизирующая шестерня 8 жестко ус гаиов. (си<1 в кориу сс, 11 illcсгсj)IIH -! в поршне. Они служат рабочими органами масляного насоса. Серповидный выступ 5, расположенный между и(естсри)(ми, образует с ними и боковой стсш ой корпуса иагиетатсльHhIE . lIOJIOCTH IIBCOC1l..)!асло II BI(I 1(TC I носl ) паст через сверлсиия 6 в эксцснтрш с 2.
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содер)кап(и((кори s c с вращаюlцимся на эксцентрике вала зубчатым поршнем и
15 синхронизирующими шестернями внутреннего зацепления, жестко устаиовлсиш(ми в корпусе и поршне, обеспечивающими II;I((I(el ((pH()c движение поршня, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьи)(иия
20 габаритов, сиихронизирующие шестерни служат рабочими органами масляного насоса и на торце эксцентрика предусмотрен расиоло)кенный между шестернями серпоьидиый выступ, образующий с последними и боковой
25 стенкой корпуса нагиетательные полости пасоса. ((>c ги ви тс, в в. Мохов
Рс гвктор Е. А. Крсиетова i с;рс-(Т. П. Курилко Коррскторы Е. Д, Курдюмова и
О. И. Попова.окав ()0(I, Ь !прачек 1 l (,О гроl)illат бу.;t. О!, ;!10, к 0G b(ill О,! и.l, (. I. По;(иисиос
111111!!1!!(Кот итсти и >,:«л .1 и:;обрстсний и открыгий r ри Совстс Мивистров СХСР
Москва, Цсlll!), ир. (.сровв, д. 4 1 ииографии, JI!). Саву((о(а> 2

