Широтно-импульсный усилитель мощности для питания шагового двигателя
i7795I о и и-с--хйИЗОБРЕТЕНИЯ и АВ1ОРСЯОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистичесних
Республин
Зависимое от авт. свидетельства Хо
Заявлено 03.V1.1964 (№ 903044/24-7) Кл. 21с, 46зо с присоединением заявки M
МПК Н 02р
УДК 621.313.13 — 133.
3 — 529 (088.8) Приоритет
Опубликовано 08.1,1966. Бюллете"ь ¹ 2
Комитет по делам изобретений и отнрытий при Совете Министров
СССР Дата опубликования oIIисания 15.I I. 19G6
Автор изобретения
В. П. Рубцов
Заявитель
ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНЪ|й УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ
ДЛЯ ПИТАНИЯ ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Известны широтно-импульсные усилители мощности для питания щаговых двигателей, выполненные на тиристорах, собранных по схеме триггер". с емкостной коммутацией, с применением обратной связи по току.
В предлагаемом усилителе, с целью автоматической стабилизации заданного среднего значения тока ь обмотке шагового двигателя, для осуществления обратной связи применен четырехобмоточный трансформатор, сердечник которого изготовлен из материала с прямоугольной петлей гистерезиса.
На чертеже приведена схема предлагаемого усилителя.
В этой схеме обмотка управления 1 шагового двигателя подключена к источнику постоянного напряжения коммутирующим вентилем 2. Последовательно с этой обмоткой включена первичная обмотка 8 трансформатора обратной связи, выполненного на сердечнике с прямоугольной петлей гистерезиса.
Вторичная обмотка 4 этого трансформатора включает вспомогательный вентиль 5, осуществляющий гашение вентиля 2 коммутирующей емкостью б, перезаряжающейся через сопротивление 7. Обмотка 8 трансформатора обратной связи, в контур которой включено сопротивление 9, предназначена для включения вентиля 2, а обмотка 10, подключенная через настроечное сопротивление 11, служит для установки заданного значения тока нагрузки. Цепочка, состоящая из сопротивления
12 и конденсатора 13, придает нужный темп спаданию тока в нагрузке.
Работает схема следующим образом.
При подаче командного импульса U„,. OI внешнего распределителя на вентиль 2 последний включается и подключает обмотку 1 к источнику питания, при этом начинает нарàñòàòü ток в обмотке двигателя и трансформатора. Когда ток в обмотке шагового двигателя достигнет максимальной величины, индукция в сердечнике резко изменится, в результате чего в обмотке 4 появится э. д. с., открывающая вентиль 5, при этом вентиль 2 под действием коммутирующей емкости б закроется.
Темп спадания тока в обмотке шагового двигателя определяется параметрами цепочки, а рабочая точка перемещается по нисходящей ветви петли гистерезнса. По перемаг2S нпчивании сердечника трансформатора э. д. с. открывается вентиль 2, который, в свою очередь, гасит вентиль 5. Оппсанньш процесс повторяется до тех пор, пока на сопротивление 9 не будет подан запирающий импульс
30 U, соответствующий концу такта, 177951
Предмет изобретения
Составитель 3. Горник
Редактор П. Л. Вербова Тскрсд А. A. К мышпнкова Корректоры: С. H. Соколова и О. Б. Тюрина
Заказ 20о/18 Тираж 1450 Формат оум. 60;к,90," Объем 0,13 изд. л, Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2
Широтно-импульсный усилитель мощности для питания шагового двигателя, выполненный на тиристорах, собранных по схеме триггера с емкостной коммутацией, с применением обратной связи по току, отличающийся тем, что, с целью автоматической стабилизации заданного среднего значения тока в обмотке шагового двигателя, для осуществления обратной связи применен четырехобмоточный
5 трансформатор, сердечник которого изготовлен из материала с прямоугольной петлей гистерезиса.

