Устройство для автоматического регулированиятормозных колодок

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советснии

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 11Х11.1964 (№ 911120, 25-27) Кл. 4?с, 17О с присоединением заявки ¹

Государственный комитет flO делам изобретении, м открытий СССР

Приоритет

Опубликовано 1.Х11.1965. Бюллетень J¹ 24

Дата опубликования описания 28.XII.1965 л|ПК F 06d

УДК 62 — 592.132 — 597.8

<088.8

Автор изобретения

А. В. Кошкин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Подписная группа Л 201

Известны устройства для автоматического регулирования тормозных колодок, недостатком которых являются большие затраты ручного труда и времени на регулировку.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что оно выполнено в виде подпружиненных к основанию трехплечих рычагов, опирающихся концами двух плеч на основание через регулировочные болты, а третье плечо каждого рычага установлено наклонно к оси соответствующего силового рычага и кинематически связано с ним посредством шариков, заклиниваемых между этими рычагами.

Такое выполнение устройства обеспечивает наилучшие условия эксплуатации и сокращает затраты ручного труда на регулировку.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Оно состоит из шариков I, подпружиненных трехплечих рычагов 2, из которых два плеча опираются через регулировочные болты 3 и 4 на основание тормоза, а третье плечо расположено наклонно к оси силового рычага 5 и кинема|ически связано с ним посредством и|ариков 1. Пружины б находятся между трехплечим рычагом и основанием тормоза.

Во время установки тормоза регулировочными болтами 3 устанавливаются одинаковыс начальные углы между осями наклонных плоскостей трехплечих рычагов 2 и осями силовых рычагов 5 при заторможенном тормозе.

На силовые рычаги нанесены риски для определения равенства вышеуказанных углов по положению шариков 1 относительно opIIIIIII o5 вых рисок.

После установки равных углов регулировочными болтами 4 устанавливается нормальная величина отхода колодок от тормозного шкива при расторможенном тормозе.

В процессе эксплуатации по мере износа оокладок колодок силсвые рычаги 5 тормоза под действием усилия рабочей пружины ? сходятся. Наклонные плоскости трехплечих рыча15 гов 2 остаются неподвижными, так как усилия пружин б замыкаются регулировочными болтами 3 на основание тормоза.

Вследствие увеличения первоначально уста20 новленных углов между осью наклонных плоскостей трехплечих рычагов 2 и осью силовых рычагов 5 тормоза шарики 1 под действием силы тяжести занимают новое положение, соответствующее ьели |ине износа обкладки тор25 мозной колодки. По|ожение шариков 1 с правой и левой сторон тормоза относительно соответствующих рисок позволяет судить î p0Iномерности износа оокладок тормозных колодок, а в случае нанесения против рисок линей30 ных величин — и о величине износа обкладок, 177244

Предмет изобретения

Составитель Г. Н. Запольский

Редактор H. А. Джарагетти Текрсд А. А, Камышникова Корректор T. Н. Костикова заказ 3785/15 Тираж 2000 Формат бум. 60 90 /в Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 что обеспечивает постоянство зазора между тормозными колодками и шкивом при растормаживании тормоза, независимо от степени износа обкладок.

При растормаживании тормоза силовые рычаги 5 под действием усилия пружины 7 расходятся, передавая давление через шарики 1 на трехплечие рычаги 2, преодолевают сопротивление пружин 6, отклоняя рычаги 2 до упора регулировочных болтов 3 в основание тормоза, т. е. па величину заранее установленного зазора между обкладками тормозных колодок и тормозным шкивом.

Устройство для автоматического регулирования тормозных колодок, связанное с сило5 выми рычагами тормоза, отличающееся тем, что, с целью улучшения регулировки, оно выполнено в виде подпружиненных к основанию трехплечих рычагов, опирающихся концами двух плеч на основание через регулировочные

10 болты, а третье плечо каждого рычага установлено наклонно к оси соответствующего си. лового рычага и кинематически связано с ним через шарики, заклиниваемые между этими рычагами.

Устройство для автоматического регулированиятормозных колодок Устройство для автоматического регулированиятормозных колодок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в атомобильных тормозных системах, преимущественно в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в дисковых тормозах как наземного транспорта, так и летательных аппаратов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа в дисковых тормозах авиационных колес

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, регулирующим зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном в пневматических тормозах
Наверх