Способ многослойной сварки под флюсом
l76 647
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социал стических
Республик
ЬС1СРЮЗи и Я
11лТИТНО1..Х НаЧЫВаЯ
ывлве1%к
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21 V.1964 (№ 901270/25-27) IE . 21h, 30i!! с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.Х1.1965. Бюллетень № 23
МПК Н 05b
УДК 621.791.753,5(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Дата опубликования описания 7.1.1966
Автор изобретения
А. Н. Сафонников
Институт электросварки имени Е. О. Патона АН УССР
Заявитель
СПОСОБ МНОГОСЛОЙНОЙ СВАРКИ ПОД ФЛЮСОМ
Предмет изобретения
Подписная группа М 98
Известны способы автоматичсс!ИЙ как однослойной, так и многослойной сварки под флюсом углеродистых и нержавеющих сталей, в которых применяются присадцчные проволоки, обеспечивающие необходимое содержание а-фазы. Сварка ведется под основными флюсами с обеспечением малого коэффициента формы.
В промышленности имеются установки и аппараты, предназначенные для работы в условиях вакуума. При сварке таких аппаратов металл шва оказывает неблагоприятное воздействие на обеспечение вакуума, так как процессы расплавления и затвердевания протекают настолько быстро, что выделение газов и их удаление из шва затруднено.
Предлагаемый способ многослойной сварки йод флюсом заключается в том, что сначала сваривают внутренний шов, а затем — внешние швы, причем наложение внешнего шва ведут с глубиной проплавления, обеспечивающей нагрев внутреннего шва до 400 С. Этот способ позволяет получить вакуумно-плотные швы, снизить содержание газов в металле шва и улучшить их качество.
Способ многослойной сварки под флюсом преимущественно для установок и аппаратов
1О из углеродистых и нержавеющих сталей, работающих в условиях вакуума, с ведением процесса под основными флюсами, с малым коэффициентом формы шва и с применением присадочных проволок, обеспечивающих необхо15 димое содержание а-фазы, отличающийся тем, что, с целью получения вакуумно-плотных швов, снижения содержания газов в металле шва и улучшения их качества, сначала сваривают внутренний шов, а затем — внешние
20 швы, причем наложение внешнего шва ведут с глубиной проплавления, обеспечивающей нагрев внутреннего шва до 400 С.