Способ получения катализатора для производства дивинилбепзола
О П И С А Н И Е !75927
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ
Союз Советски2
Социьлистически2
Реслублии
Зависимое от авт. свидетельства М
Кл. 12g 4е1
Заявлено ЗО.XI.1962 (№ 805660/23-4) с присоединением заявки М
Приоритет
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК В013
УДК 66.097.3.547.538.1.
07(088.8) Опубликовано 26.Х.1965. Бюллетень М 21
Дата опубликования описания 9.XII.1965
Авторы изобретения
Н. И. Жаркова, А. П. Замараев и Е. С. Королева
Заявитель
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА
ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДИВИНИЛБЕНЗОЛА
Предмет изобретения
Подпаснпя группп Л9 52
Известен способ получения катализатора для производства дивинилбензола дегидрированием диэтилбензола — стирол-контакта, состоящего из окиси цинка, окиси кальция, окиси магния, окиси алюминия, калия двухромовокнслого и калия сернокислого. Производительность 13 — 17 г дивинилбензола в час на литр катализатора.
Предложенный способ позволяет получить
35,7 г дивинилбензола в час. Он отличается тем, что катализатор готовят из двух слоеь.
Верхний слой занимает 30% загрузки, нижний — 70%. В состав верхнего слоя входят
683% окиси железа, 15% окиси магния, 4,4% окиси меди, 12,3% углекислого калия.
В состав нижнего слоя входят 72,70/О окиси железа, 16% окиси магния, 4,8% окиси меди, 6,6% углекислого калия. Наличие верхнего слоя связано с необходимостью пополнять калием основной слой катализатора, теряющий его в ходе эксплуатации.
Пример, Оба слоя катализатора готовят одинаково.
Для верхнего слоя берут смесь следующего состава: окись железа техническая 68,3%, окись магния ч. д. а. 15%, окись меди ч. д. а.
4,4>/о, калий углекислый ч. д. а. 12,3%.
Для нижнего слоя берут смесь следующего состава: окись железа техническая 72,9%, окись магния ч. д. а. 16%, окись меди ч. д. а.
4,8%, углекислый калий ч. д. а. 6,6%.
Компоненты засыпают в шаровую мельницу и перемешивают до однородной массы. Затем смесь просушивают в течение двух часов при
150 С. Нагрев усиливают со скоростью 100 C
5 в час.
При 600 — 650"С делают трехчасовую выдержку, после чего обогрев печи прекращают, и катализатор самопроизвольно охлаждается.
Для лучшего прессования в катализатор
10 добавляют 10% воды, после чего его перемешивают и таблетнруют под давлением 600—
800 кг/с,я- .
Для увелнчепня прочности гранулпрованHbIH катализатор прокалнвают в течение трех
15 часов при 600 — 640 С. Полученный таким образом катализатор имеет насыпной вес 1,2—
1,3 кг/л и твердость, определенную на машине Амслера, 7 — 9 кг/л м- .
Дегидрнрованне днэтилбензола на катали20 заторе ведется в присутствии водяного пара, подаваемого в соотношеш|и к углеводородам от 3; 1 в случае пзотермнческого метода дегндрпрования, до 8: 1 в случае аднабатнческого метода. Температура процесса 600 — 700 С.
Способ получения катализатора для произЗО водства дивинплбензола дегпдрировапнем диэтилбензола путем смешивания и таблетиро175927
Составитель Е. Ilетухова
Техред Т. П. Курилко Корректор Л. Е. Марисич
Редактор Б. Федотов
:Заказ 3473/15 Тираж 600 Формат бум. 60Р,90 /з Объем 0,1 изд. л. Цена 6 коп.
ЦН1 ИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, 4
Типография, пр. Сапунова, 2 вания активных компонентов, отличающийся тем, что, с целью повышения выхода конечного продукта и достижения стабильности катализатора, катализатор готовят из двух слоев, имеющих следующий состав: верхний слой
68,3% окиси железа, 15% окиси магния, 4,4р/р окиси меди, 12,3р/р углекислого натрия, нижний слой 72,70р окиси железа, 16% окиси магния, 4,8% окиси меди, 6,6% углекислого ка5 лия,

