Патент ссср 175282
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. св«детельства №
Кл. 42k 21pg
Заявлено 06.VI I.1963 (№ 847701/27-11) с присоединением з"-явки №
Приоритет
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 21.1Х.1965. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 19.XI.19б5
Авторы изобретения
Р. И. Лакиза, В, И. Амелин и В. В. Бастрыгин
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЬ!ТАНИЯ БРАШПИЛЕЙ пей различных калибров. Такое решение позволяет уменьшить количество направляющих роликов и применять их для различных калибров цепи.
В качестве грузовой подвески стенда использованы тарированные грузы. собра«иые в пакет, что позволяет создавать разл«чные нагрузки на рабочие органы испытуемых механизмов.- Отличительной особе«остью сте«да
10 является и то, что нагружательный механ зм имеет грузоупорный тормоз, позволяющ«й испытывать механизмы на установившихся режимах с различными параметрами дви.кения рабочих органов.
На чертеже схематически изображс«описываемый стенд.
Стенд оборудован опорной рамой 1, на которой установлены П-образная ферма 2, нагружательный механизм 8 с грузоупорным
20 тормозом, промежуточная передача 4 со сменными цепными звездочками 5, которые с помощью приводных сменных цепей 6 связаны с испытуемым механизмом 7. Грузовая бесконечная цепь 8, связывающая «агружатель25 ный механизм с промежуточной передачей, перемещается по направляющим роликам 9, подвижному ролику 10, на котором установлена грузовая подвеска 11.
Работа стенда осуществляется следующим
30 образом. Включают нагружательный м.хаИзвестные стенды для испытания брашпилей и других грузоподъемных механизмов включают опорную раму с П-образной фермой, которая несет на себе грузовую цепь с подвеской. Цепь через направляющие рол«ки кинематически связана с испытуемым механизмом.
Предложенный стенд отличается от известных тем, что на его опорной раме устачовлены нагружательный механизм и промежуточная передача, а грузовая цепь выполнена бесконечной и соединяет нагружательный механизм с промежуточной передачей, которая, в свою очередь, связана с испытуемым механизмом сменными бесконечными цепями.
Подобное выполнение позволяет повысить качество испытаний, обеспечивает их непрерывность и максимально приближает условия испытаний к условиям эксплуатации.
С целью использования стенда для широкой номенклатуры испытуемых механизмов промежуточная передача представляет собой зубчатый редуктор, на выходном валу которого установлены сменные цепные звездочки.
Направляющие ролики стенда выполнены подвижными относительно осей, на которых они смонтированы, что позволяет испытывать механизм с различными расстояниями рабочих органов. Ручьи этих роликов имеют профиль, в который вписываются звенья якорных цеПодписная группа № 172
МПК G Olm
УДК 620.174:621.864.001.4 (088.8) низм, поднимающий грузовую подвеску на некоторую высоту. Затем подвеска останавливается, включают испытуемый и пагружательный механизмы и выравнивают скорость травления (выбирания) грузовой бесконечнои цепи нагружательным механизмом для удержания грузовой подвески в подвешенном состоянии.
Стенд позволяет производить якорные и швартовые (канатные) испытания как непрерывные, так и прерывные, путем подьема и опускания грузовой подвески по высоте фермы.
Предмет изобретения
1. Стенд для испытания брашпилей, вкл1очающий опорную раму с П-образной фермой, несущей грузовую цепь с грузовой подвескои, кинематически связанную через направл Iloщие ролики с испытуемым механизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний, обеспечения их непрерывности и максимального приближения условий испытаний к условиям эксплуатации, на опорной раме установлены нагружательный механизм и проме>куточная передача, а грузовая цепь выполнена бесконечной и соеди.1яет нагружательный механизм с промежуточной передачей, которая в свою очередь связана с испытуемым механизмом сменными бесконечными цепями.
175282
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью использования его для широкой íî»e 4клатуры испытуемых механизмов, проме>куточная передача выполнена в виде зубчатого редуктора, на выходных валах которого установлены сменные цепные звездочки.
3. Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью возмо>кности испытаний механизмов с различными расстояниями между рабочими органа»и, направляющие ролики выполпены подвижными относительно осей, на которых они смонтированы.
4. Стенд по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что, с целью уменьшения количества направ15 ляющих роликов и использования их для различных калибров цепи, ручьи этих роликов имеют профиль, в который вписываются звенья якорных цепей различных калибров.
5. Стенд по пп. 1 — 4, отличающийся гем, 20 что, с целью создания различных нагрузок на рабочие органы испытуемых механизмов, сокращения трудоемкости и времени переоспастки, грузовая подвеска выполнена в виде тарированных грузов, собранных в пакет.
25 б. Стенд по пп. 1 — 5, отличающийся тем, что, с целью ооеспечения испытаний механизмов на установившихся режимах с различными параметрами движения рабочих органов, нагру>кательный механизм выполнен с гру30 зоупорным тормозом.
Составитель В. ЛевицкийРедактор Кречетова Техред А. А. Камышникова Корректор Г. П. Зимина
Заказ 3253/8 Тираж 1325 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ 1осударственного комитета по делам изобретений н открытий СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

