Бесконтактный датчик•- плт.^!!тив • ^т'::'4::!ччс::а'1ь; :5л:;1|?;'л
l73068
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 46сз, 13ог
Заявлено 04.И1,1963 (№ 845315/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07Х11.1965. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 3!Х111,1965
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР
МПК F 020
УД К 621.43.044;621.316.
52:083.8(088.8) Авторы изобретения
Г. Н. Глезер, И. М. Опарин и Э. Л. Хейман
Заявитель е а эиАЧ
W П, .Т.".1ЯЙ кргр"p q
Е,;БЛ",. "1 т".4
БЕСКОНТАКТНЬ1й ДАТЧИК обмотка катушки зажигания, 17 — распределитель, 18 — свечи, 19 — источник постоянного напряжения.
После замыкания замка зажигания 1 для запуска двигателя преобразователь 2 на транзисторах вырабатывает напряжение, которое через диод 8 заряжает накопительный конденсатор 4 до некоторого напряжения, полярность которого показана на чертеже. Пр«вращен««вала двигателя меняется положение профилированного экрана 5, находящегося ме>кду обмотками транзисторного автогенератора. При определенном положении экрана 5 автогенератор на элементах б, 7, 8, 9, 10 возбу>кдается «вырабатывает переменное напря>кен«е постоянной амплитуды, которое с выходной обмотки 12 через диод И подается к управляемому диоду 14 и открывает его. После этого накопительный конденсатор 4 разря20 >кается на первичную обмотку 15 катушки зажигания через открытый управляемый диод
14. Возникшее в результате этого высокое напряжение во вторичной обмотке lб катушки зажигания через распределитель 17 подается
25 к свечам 18.
Бесконтактный датчик для управления тран30 зисторным прерывателем в системе батарейПодписная гругггга № 194
Известные бесконтактные датчики для управления транзисторным прерывателем в системе батарейного зажигания двигателей внутреннего сгорания отличаются тем, что частота и величина вырабатываемой ими э.д.с. зависит от скорости вращения магнита. Это вызывает нестабильность срабатывания транзисторного прерывателя.
Предлагаемый бесконтактный датчик позволяет повысить стабильность амплитуды у«равляющего импульса при изменении скорости вращения двигателя и надежность работы всей системы зажигания за счет того, что датчик выполнен в виде транзисторного автогенератора с переменной магнитной связью между катушками колебательного контура и с обратной связью, изменяемой с помощью профилированного экрана, связанного с валом двигателя.
На чертеже показана схема предлагаемого датчика, где 1 — замок зажигания, 2 — преобразователь на транзисторах, 3 — диод, 4— накопительный конденсатор, 5 — профилированный экран автогенератора, б — катушка колебательного контура, 7 — катушка связи, 8 — конденсатор колебательного контура, 9— сопротивление, 10 — конденсатор связи, 11— транзистор, 12 — выходная обмотка, И вЂ” диод, 14 — управляемый диод, 15 в первичная обмотка катушки зажигания, lб — вторичная
Предмет изобретения
173068
Составитель В. Гордон
Техред Ю. В. Баранов
Корректор Л. Марисич
Редактор П. Вербова
Заказ 2067/6 Тираж 950 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4, Типография, пр. Сапунова, д. 2. ного зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащий источник питания, индукционную катушку, транзисторный прерыватель, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности амплитуды управляющего импульса при изменении скорости вращения двигателя и надежности работы всей системы зажигания, датчик выполнен в виде транзисторного автогенератора с переменной магнитной связью между катушками колебательного контура и с обратной связью, изме5 няемой с помощью профилированного экрана, связанного с валом двигателя и вращающегося между магнитопроводами катушек.

