Устройство для получения ползучей скорости
ОЛ ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
ll72894
Со!оз Советских
Социалисти((вских
Респубг(ик
Е АВТОРСКОМУ СВйд:Т!::ЛЬСТЕЦУ ф%"-:а - pl(r -
Зависимое от авт. свидетельства ., ) Кл. -". с, 59.-
Заявлено 12Л 1.1963 (№ 842163 2";"-7) с присоедпнс?(пем заявки ¹
Государетвекиый номитет по делам изобретекий и открытий СССР
МПК Н 02р
УД К 621.316.719.2,076.5 (088.8) Приоритет
Опубликовано 07 1? 11.1965. Бюллетень ¹ 14
Дата опубликования описания 21 VIII.1955.().В "0;) n( изоорстепия
В. Г. Зусман, В. А. Ладензон, A. М.?)?1ейстель, Л. П. Петров, Н. С. Бибанова и М. П. Рашкович г ppðд
,.:-) ГП;! р, i:,".ÁË, z TE,, Заявитель уcTpoAcTBo для получения по.1з Б11 сКорости
Под!!?гС?гад гра, ига .)?а 91
Изгсстпы "стройства для пол,чеш?л ??Олз)(чей скорости вращения трехфазного асинхрснпого электродвигателя, к обмотке статора которого, обтекаемои выпрямленным током сети, по«к,(?Оче? ы э.? ектричесгп(е копденсаторы. f ста.?кострос;!. (и, паг?ример, подобные ус(ройства применяются в системах точной оста 1IOВеll эле?(т130п1) пвсдсв. 1 Iсскслi>t()T здесь
Наиболее распространены аси!ix1)OI»il двигатели с короткоза?(кнутым ротором, широ:o
И ?(О. ?(>ЗУ(ОТСЯ СХ(M?Л ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛЗУЧ!1Х CKO ростей путем одноврсмепного пропусканил
??o обмоткам статора двигателя постоянного
И ПЕРЕменного ТОКОВ.
Одна?(О существующие усТро с ва т2;;OI 0 назначения еще громоздки, а процесс перехода па ползучую скорость в пи:(длителен.
Общим недостатком вышгупомлпутых схем явллетсл то, что В больц(?!??стве их величппа постоянной составляющей тока, обуслonлива?ощая размер участка ползучих скоростей и его жесткость, определяетсл однополупериоднь?м выпрл?1:!епиех(, т. е. Не превышает половины . .?акс,!мал?.ного зн2÷cï!Iÿ пэлувсл?tû тоКа, ?.?30ТСКаЮЩЕГС ЧЕРЕЗ ВС..(т;?г?..,)(ГСЛИ . ИТЬ
2? .2 I0i.Ifå I!oCT0f?llIIbIX состав,.-.l! "о. tl! X Т". êà г, Осычпых схсмах полу (с(??!. По ?")! ?Си ск01)ости невоз ?ожно. Кроме того. им свойственна T2!(же впбра ..ил (крути;,ьи:-..е колеба t;fv вала
«гигателл), которая ycf";лиг;,": .-=.я в связи с пал!ппг.,I г, ер??nolf тока четных гарма?шчсс?(l? x cocT2nëÿ(oùèx, ВО.",пикаlс!цпх В 13езультате одпополуисриодного выпрямлснпя.
В предлагаемом устройстве эти ??едостат?(?( устранепы. Для сокращения време;(и перехода от помпнальпой к ползучей скорости в цепь трех фа; д.)пгателл включены сспрстивл C t I f I ë, 2 и а р 2.? л ел ь? с е «13) м (j) 2! 3 2 м и с:1;I 10 lCil2 l, cI?02Å2 lin !iэСЛ(, ?0I32TC, !ÜII0 13! .11<) !е!?и(l" G,«!10,?2 II coll!3()тпвлепил., -12:(се соте ке пзобр ажепа схема и рсдл ага(— мого устрсйств2.
I.=C.,И ?(За:К??Ма.".l СтатСР2 ДВИГат(ЛЛ г и()«к. юлить трехфазную систему копдепсатсров
15 2, тс персключепис на ползу;ую скорость г, и р л ъ? о 3 и 2 11 13 а в л е н и и м 0 ж (? О и () 0 и 3 В 0 д и т ь эф;;гетпг?;о, без усложнспия cxемы.
Ci.2чал2 раз. !ыка?от контакты пускателя
20 t.ðÿ?,:Oão расо?c о дви;кспия на ос?ювной скорости и таким (бразом отключают двигател: ст сети. С это момента и до момспта замы1, анliл ?(01?таетсn и c!(атс;(я, Ilслз чей скс)10стп конденсаторы усилен?!с тсрмозлт двига25 тель. Прп этсм:рo!Iсхс.(ит l - .тп мгповс Пый пcoc«oä его с 6..i("-рси с::ср:C! и на медлспн (О В том "(е !!2lli22i3"" " io связи по с по!2!Iåé на статор??у?о 06. .,(;? :.), (Io«êclючепny.o ?(сети чсoo" сс? ."Отп ?л. .-?ил 5, постол;(30 I!o! о тока Г:рll !!,3 lo",?! 11(. и, .. "" посл(дс!32172894
"(=
Сеет" bi!Tcttü Б. линд
Текред Л. К. Ткаченко
Ре;!актор Л. Nimbi!I)a
Корректор Г. 1к Зимин»
Закан 2062 8 Тираж 15!5 Формат бум, бр)Х90)/а Обьем 0,13 на)ь л. Цсна 5 коп.
Ц1 111! 1П1 i, t Oc) даре;-!)c;н:ot t) !о":!I»AT» по;1елам иаo )jtc! t tt!IÉ !I oT.";.)t!T!Iji СССР
Мосина, Центр, нр. Серов!), 1
Тнног! а!1 ни, llj). Сапуноаа, 2 тсльио ьил.*о)сш1их диода и сопротивлеlliI5I 7.
Предлагасмос уст!)0HcT150 даст I)OOÈ02êlioñTü увеличить по-тояпную составля!ощую тока в
Обмотес с; а ГОРа, а поэтому и жесткость унчастка ползу:ii!" скоростс ) мсхаш1чсской характеристики д":игатсля.
Предмет изобретения
Устройство длч получеш1я ползучей скорости вращешья трехфазного асинхронного элсктродви1 атс,:151, к Оба!Откс cTBTop2 кОтОрООбтс "ae. tloii вып1)51м le!I!!I>lr подклlочены электри !сские к01!дее1саторы, oT,ги !пющееся тем, что, с целью увеличения быстродействия путем сокращения времени перехода от поминальной к ползучей скорости, в цепь трех фаз двигателя включены сопротивления, а параллельно к двум фазам подключена цепочка из последовательно включенных диода и сопротивления.

