Устройство для регулирования напряжени топливной батареи4.| патне; . о-^'^ техничьс!:*^ биб^иот* :./11
ОПЙСАИИЕ
ИЗОБРЕТЕИИЯ
Союз Советских
Со(3(иалистикеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.11.1964 (№ 885632/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.Vll.1965, Б(ол1етеиь № 14
Дата опубликования описаиия 24Х111.1965
Кл. 21Ь, 14<)5
2 (c, 49
2l с, 51<>а
Л1ПК Н 0(m
Н 02с
Н 02р
УД 1 621.352.6 (088.8)
621,3 (6.567 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Авторы изобретения А. А. Грищенко-Меленевский, Я. Н. Фальковский н Г. А. Дулицкий
170(/Ilffcl4Qsl СР!/аппп .>! 90
Известные устройства для регулирования
5(апря>кеиия топливных батарей с переключателями элементов батареи (элемситиые коммутаторы) не отвечают требовапиям потрсбителей в вопросе точности регулирования 5
Напряжения и длительности переходных II()оцессов и сводят иа иет преимущества топливных элементов перед извсстиыми химическими источниками тока по весу и габаритам.
1 роме того, в этих устройствах измеритсги - 10 иые органы должны реагировать ие только иа наличие рассогласования иапряжсиия батареи с заданным, I(o и иа всличш(у и знак рассогласования.
)3 предлагаемом устройстве повышена точ- 15 п<)сть п011ср)1: <3 и п5(f f;f II ();!)I
Н()(М(II I(ПС(>(. ХО 1(I()i > П)><)ЦС((<3 !1() ТОЕУ Н TO(lлпi>II(>lх элсмсп1 ilх (T,.„, ()(3<(,пксск), а так- 30 же постояииое иапранлеиие переключеиия От вывода более высокого потенциала к выводу с более низким упрощает коммутацшо всптилсй и устройство датчика напряжения, так как ис требуется измерять знак и нсличипу рассогласования иапря<жсиия батареи и зада и ного.
1-1а чертсже прш)едсиа схема прсдлагасх(ОГО уст рой ст(3 а.
Б процессе c ãо раб<>ты 13 II(р(кл(О (атсл(/ диод 2 постоянно соедиияст иа(ру:)ку 3 с Одиим из вынодон батареи / топлпнпых элсмс!Iтоп. П Р и У м(ч(ьlll c t It(if colt j) 0 TIII>CI(f Ill)f и;3 г9 l.зКll 3 311)) и ж(!11!С И 1 11<>И УМ< 111>ПI II I (H, Д 31 111 1(Иа (3))5lil(Clt (15((3 кЛ (О I ill Г l(C))
1) !ПУЛ3 31 УП(>;11. 1(if!ill 1 ) .: (!1))i !(.!!lii 1
< П()(Т) и <11()1 II <3 3! < ()<. h. I I<)>1 <11 (. 11> 1
ДЬ(ll ПОСЛ (Д)>IO(ll llll ИМ l() .1ЬС ll<>;l <3(Т(и И <1 \ 11
j) а 31 и (O I Ц 11 и Э1 С КТ j) ОД (3 <. ! Т l (:! H < >, I! O;(К. IO ((ИlIoI 0 к выходу батарси с б<>с(с(и((эким иот(иЦ И а Л О М . <. > Т И М O C> (C 1((i I I I (3 3 C T C 5I и (> М I I )S Т < 3 Ц И и T O ка па нионь нклю tet(!It ijt (3((!Тил! /. 1!ри досТпжеи П И II<3 II j)51)h<. fill)l, j):1 f1l(OI IIO>>l I l II if. I l>3 f<) )t ), датчик отключает гcllc()aT<>(»o(»)>льсон. 11< р<и, !О I o 1111(. и 3) с к р а ! (<1 (1 c H . 1; сл и ж (c o I l j) o T I I (3 . лсиис и((грузии ун<лпчплось, то пр<>цссс пр<>д(> lih
172881
Предмет изобретения
Составитель В, Гордон
Текред Л. К. Ткаченко
Редактор Л. Ильина
Корректор Л. В. Т ониела
Злкл:> 20на/l2 Тираж (075 ч>ор>,;ат В>ум. 60> .90 / Сно,еч 0,>Г:;... II Г
3 .: " .. ";>, .. „1,;, > плд, д CII3 > Kr>IT
1! Госудлрст»епиого ко.. птетл по дедлч и п>б гетеппй и открытий CC;CI>
Москва, »ептр, пр. Серова, 4
Типографии, пр. Слпуповл, 2
Леннь!м па gtII03, и процесс перекл о!ения продолжается по кольцевой системе, пока напряжение не станет равным номинальНому и датчик не отклю>гит генератор импульсов.
Устройство для регулирования напряжения топливной батареи, содержащее переключатель элементов батареи, выполненный на управляемых вентилях, и датчик напряжения батареи, отлича о цееся тем, что, с целью повышения точности поддержания напряжения батареи, снижения веса и габаритов, оно снабжено генератором и распределителем импульсов, включаемыми датчиком напряжения так, что импульсы напряжения подаются па указанный переключатель элементов по кольцевой системе для одновременного отпирания каждого последующего вентиля с запиранием предыдущего напряжением обратной полярности.

