Патент ссср 172879
QnMCA H HE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВтОРСКОММ ССИДСтСЛЬСтв:Г, <<<<)< А
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.ll.1964 (№ 885634/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.VII.1965. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 24Х111.1965
Кл. 21Ь, 14<>(21с, 49
21с, 5(оа
МПК HOlm
Н 02с
Н 0гр
УДК 621.352.6(088.8)
621.316.567 (088.8) Государствен иый комитет по делам изобретений и открытий СССР
Авторы изобретения А. А. Грищенко-Меленевский, Я. H. Фальковский и Г. А. Дулицкий
Заявитель Военно-инженерная Краснознаменная академия им. В. В. Куйбышева
l! (>1;((сг(((Я е(>(>ч(>((1 „ 3
Известные устройства стабилизации постоянного напряжения, использующие принцип прерывания тока нагрузки с импульсами переменной скважности, а равно и переключатели нагрузки, выполненные на полупроводниковых вентилях, не могут поддерживать постоянное напряжение на нагрузке, питаемой от топливной батареи. Даже при малых мощностях (десятки и сотни ватт) созда(отея и них большие коммутационные перенапряжения. Применяемые же для сглаживания пульсаций прн pci.улировании напряжения фильтры обычно Велики но размерам, так как амплитуда иульсац(ш равна полному наиряж< ни(0 источника 3(le(?I ill(.
Предлагаемое уст(>ойст(30 более просто по конструкции и может поддерживать постоянное iia»pt!)I 1 М !<Рай lli! М li СРС. !111(М 131>1130 <и(ми — номинальному в р(жиме холостого х0да. Дл!1 уll(? I (pit IX на! р»<Зк<1 х уllp<113. (ßCÌI>(1! Вснтиль периодически включается и отключается. Создаваемая им добавочнаг(средняя Величина напри)кения компенсирует умеш,шснис последнего на нагрузке при увеличении 5 тока. При этом пульсации напряжения нс прсвыша(от 30% от полного напряжения батареи, что резко снижает габариты и все фильтра. На чертеже Itj>I(1)cдсна схема прсдлагасмо10 го ycTpOiicT(3 I1pII ()(it<(()(IIII< 1 Ilа! IPЯi(>(Illiя ОтелIО lа(т гс(lсPВТОР 15 отниракицих импульсов, и (шгрузка ) оказывается пост(>янш> иодкл(очснной к среднему Вывоl? тоl(л(!ВIIOй <>а Il()(11 4 чсPс) нсУ(11>аl(лясм(>(11 (Ictl (I.>It», и«р(1>.1(0>(и В кЛ! О I (I I I I I l I« I I< 0(I -Л и б 0 н а г (? у3 к и I I H I I p II i(< C I I I I < 20 умень(и((сгс)(, и датчик и(;л(очаст t cticp IT<>p отпир(1(он(их импульсов, Одионр(и(нио c;tlillГая (10 <(>аЗС За lt (IP tl IOII(ll(, IIO;( 25 ) (I P <3 (3>(H IO I I I I I!<1 I I И <11) У. I l> C <3 ) I i (< > I I () < ДСЛ Я (Т 0 11 (а! (иком !(1<»" ciilii(иолll<)li !(Вгрузки и< сл(jttltiI Огклк> (» т ((ll< ра В>р a;IIII((,at<>lit(1x»)Iiiy<1ьсО13,;i т<н; II<>< r<>«IIII<»(д< г Но Уllj> 30 ного переключателя, 172879 Предмет изобретения Составитель В. Гордон Текред Л. К. Ткаченко 1леаактор Л. Ильина Коррсктор Л, В. Т>оивева Закал 20я8!11 Тираж 1075 <1>ор»ат 0>уи. Г>0;;1!О / Ооье>а О,!3 изд. л. 11сиа 5 к<ив К!11111111 Государст»еииото ко>аитста ио делан и,.обретении и открытий СО.Р Л1оск»а, 11еитр, ир. Серова, ! Т>ии>гра> ;>ии, ир. Саиуиова, 2 Устройство для регулирования напряжения топливной батареи, содержащее переключатель нагрузки, выполненный на полупроводниковых вентилях, и датчик напряжения на нагрузке, отличающееся тем, что, с целью поддержания постоянства напряжения на нагрузке и упрощения устройства, указанные 4 вентили включены в два из трех выводов батареи, с одного из которых номинальное напряжение подается на нагрузку при холостом ходе, с другого — при номинальном токе, и для управления указанными вентилями применены два генератора импульсов различной полярности, управляемые от указанного датчика напряжения.