Патент ссср 172617
О П И С А Н И Е l726I7
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 42m, 14от
Заявлено 11.(V.1963 (№ 830265/25-27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 29Х1.1965. Бюллетень ¹ 13
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК 6 061
УДК 681.142 — 523.8 (088.8) Дата опубликования описания ЗХ111.1965
Авторы изобретения
К. Г. Проконичев и A. М. Карагодин
Заявитель
МАГНИТНЪ|Й БАРАБАН
Предмет изобретения
Подписная группа № 174
Магнитный барабан, применяемый в устройствах «памяти» вычислительных машин, обладает тем недостатком, что в нем цапфы вала вращаются в радиально-упорных подшипниках, а электродвигатель вынесен в отдельный узел. Такая конструкция барабана громоздка и требует добавочной энергии на преодоление силы трения в цапфах вала барабана.
Разработанная конструкция магнитного барабана преследует цель увеличить его износоустойчивость и надежность в работе.
На чертеже представлена схема предложенного выполнения магнитного барабана.
Он включает корпус 1, скрепленный с основанием, опорный стакан 2, в который вставлены роторы магнитного барабана 3, компрессор 4, электродвигатель 5, смонтированные на общем валу б, вращающемся в радиальноупорных шариковых подшипниках 7, допускающих осевое перемещение вала; крышку
8 корпуса, упорный диск 9, кожух 10 и сальник 11.
При пуске или остановке барабана, когда его обороты сравнительно невелики, вал роторов вращается в радиально-упорных шариковых подшипниках 7. По мере увеличения числа оборотов вала компрессор 4 создает избыточное давление в полости Б, которое приподнимает роторы вместе с валом, н они вращаются на воздушном подшипнике, создаваемом компрессором.
Радиально-упорные подшипники вала освобо>кдаются от нагрузки, что уменьшает силу трения на опорных шейках нала. Полость повышенного давления Б отделена от полости пониженного давления Л сальником 11. Комггрессор засасывает просачивающийся воздух
10 по кольцевому зазору В и вновь подает его в полость повышенного давления Б. Таким образом достигается замкнутая циркуляция воздуха внутри магнитного барабана.
Магнитный барабан, содер>кащнй электродвигатель и опорные подшипники вала, отличаюи1ийся тем, что, с целью увеличения нзно20 соустойчивости и наде>кностн в работе, внутри барабана установлены: компрессор на общем валу с двигателем и неподвижный стакан, гильза которого имеет кольцевой зазор с внутренней поверхностью барабана, образу25 ющий во время вращения барабана воздушный подшипник, а дно снабжено отверстиями для прохода воздуха от компрессора и служит одновременно опорой для радиально-упорного подшипника одной из сторон барабана.
17261?
Составитель Jl. М. Казаков
Корректор М. И. Козлова
Техред Л. К. Ткаченко! едактор Е. A. Кречетова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1893(19 Тираж 975 Формат бум. 60><90 /ц Объем 0,13 изд. л. Цена 5 кон.
ЦНИИПИ Государственного комитета 10 делам изобретений н открытий СССР
Москва, Центр, нр. Серова, д, 4

