Гидравлическое устройство управления фрикцион- ныл1и муфтами и тормозом коробки скоростей
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.1V,1964 (№ 893595/25-27) K,ë, 49а, 21 „.
47с, 14 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК В 23b
F 06ci
УДК 621.825.9
621. 94 — 83 (088.8) Опубликовано 29Х1.1965. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания ЗОХП.1965
Лвтор изобретения
В. И. Грищенко ч0 i) i
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УЛРАВЛ ЕНИЯ ФРИКЦИОННЬ1МИ МУФТАМИ И ТОРМОЗОМ КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ
Подписная группа № 212
Известно гидравлическое устройство управления фрикционными муфтами и тормозом, применяемое в гидросхеме коробки скоростей автомата для отрезки заготовок колец подшипников «1!ЛЮЯЯЛ-200», выпускаемого заводом тяжелых токар;1ых станков и.;I. 8-го марта в Карл-Маркс-Штадте (ГДР), состоящее из главного золотника и двух золотников-пилотов. Управление главного золотника осуществляется маслом, подаваемым к нему золотниками-пилотами, управляемыми соленоидами постоянного и переме11ного токов.
Блокировка одновременного включения тормоза и фрикционной муфты, осуществляемая через реле давления и ко;1ечный выключатель, препятствующий включению соленоида фрикционной муфты при включенном тормозе, ненадежна, так как в случае западания золотника не предотвращается их одновременное включение, а наличие соленоидов постоянного и переменного токов усложняет электросхему станка.
Предложенное устройство лишено этих не;,îñòàòêîâ. Отличнтель! Ioii особенностью его является применение входного золотника, включение которого вызывает автоматическое стключенне тормозя и подвод масла к фрйкциоппой муфте и к золотникам, управляющим другими фрикционными муфтами. Отключе;1ный входной золотник соедill яет ljll;III!Iдр тормоза с 11асосом.
Иа фнг. изображена гидравлическая схема предложенного устройства.
При включе.п1н главного привода станка на! !и!!Яет вра!цяться промеж точный В!!л корооки скоростей, приводя в действие насос гн !роснстемы, Соле;1онды 1 и 2 отклю Ic;III.
Масло поступает через вход:1ой золотник 3 в ц ил и ндр тор;i оз а 4.
При включении соленоида 1 цилин jp тормоза через входной золотш!к 8 соедн;1яется со сливом и масло через золот:1нкн 8 и 5 поступает в левую полость цнлн 1дра муфты сцеп15 лення 6. Правая полость цилиндра в это гремя через золотник 5 соединена со сливом. Hpè включении соленоида 2 пружина возвращает входной золотник 8 в кра11нее правое положе11не, явтомятн ILcKfI соедн1!яя
20 цилиндр тормоза с насосом, а левую полость цилиндра муфты сцепления со сливом.
Прн одновреме.líом включении соленоидов с насосом соединяется правая полость цилиндра муфты сцепления, а цилиндр тормо25 за — со сливом.
Прн отключе:1нн со lp!!o! Iдов цилиндр тормоза автоматически соеднпяется с насосом (оба золот:пика заним".þò положение, указа;)ное на чертеже), à oGe полости цилн I;ipa
30 мУФты сцепле:!Iisi — co c;!II.:o».
172589
Предмет изобретения
%UZ 1
Составитель П. Мостмонов
Редактор Т, Каранова Техред Л. К. Ткаченко Корректор И. А. Шпынева
Заказ 1891/2 Тира>к 1800 Формат бум. 60 90 /8 Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государсгвениого комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
На фиг. 2 показана электрическая схема включения соленоидов предлагаемого устройства в электрическую схему станка.
П, — кнопка включения соленоида 1.
Пв — кнопка включения соленоида 2.
Нажатием кнопки П1 включаются катушка
1К и соленоид 13. Соленоид 23 в это время отключен. При включении соленоида 23 включаются катушка 2К и соленоид 23, включаются также катушка 1К и соленоид 13. Остановка автомата в обоих случаях производится кнопкой С.
Гидравлическое устройство управления фрикционными муфтами и тормозом коробки скоростей с электроблокировкой при одновременном включении тормоза и фрикционной муфты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности блокировки при одновременном включении тормоза и фрикционной
10 муфты, в,нем установлен электроблокировочный подвод масла к фрикционной муфте и к золотникам, управляющим другими фрикционными муфтами, а также автоматизировано отключение тормоза.

