Магнитный дефектоскоп
у ба 9
Союз Советских
Социалистических республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/%а,>
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 19.11.1964 (№ 883844/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 42k, 46>)з
Р
Государственный комитет ло делам изобретений
МПК G 01п
У 620.179.14(088.8
Опубликовано 26.Ч.1965. Бюллетень № 11 сесовзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (У:„альское отделение) итель
МАГНИТНЬ!й ДЕФЕКТОСКОП
Пад((((сная а у(!(!и .">i 172
Известны магнитные дефектоскопы для контроля рельсовых путей, в которых применены две однотипные системы де<), ектоскоиов, установленные на расстоянии одна от другой и совместно перемещаемые по проверяемому рельсу. Путем сопоставления записей сигналос) обоих дефектоскопог, выявляют сигналы, вызванные наличием действительных повре>кЛений в рельсах, Особенность предло>кенного магнитного де())сктоскоиа зя1<л(Очастси и -том, чтО и исм уст»ио >I< .)(((магиитныс системы, создаюи(ие маснитные поля разной интенсивности, обеспечивающие различные глубины намагничивания рельса. Это повышает точность определения глубины залегания выявленных дефектов.
На чертеже схематически изображен пред,ло>кенный дефектоскоп.
1(онтролирусмый рельс l намагничивается электромагнитом 2 постоянного тока с обмотками 8
Иидик»тор 4 дефектов расположен в зонс (3ТО))ОГО (IO ll I((I)É(. 1< lllllO дl)ижс иия ПО. !к)са
:-)тОГО э. Icl
Магнитные поля, создаваемые в электромагнитах 2 и О, имеют различную величину и неодинаково намагничивают рельс. Электромагнит б малой мощности создает только поверхностное намагничивание рельса, тогда как элс(строл(а! нит 2 намапщчиваст рельс на
10 всю его глубину.
Ill)II ко)пролс рельсов магнитным дсфс>ктоскоиом сигналы иа выходе индикатора возникают как от действительных дефектов 11 на кривых, так и от стыковых соединений (сигна1S лы 12), а также вызываются всевозможными поверхностными повреждениями (сигналами
13 от помех).
Обе системы дефектоскопов по-разному реагируют на причи))ы возникновения сигна20 лов, на чем и основана возмо 1
l(внутренним де<)>сктам рсльс<>в (3 основном могут быть Отисссиы @era;)<)cr)» ic трещины, 25 к<)г<>рыс возник»к>т и р»звииак>тся иод наклс»;I!(i(1,liI слоем м<т»лл» гс)ловки рельс» иа глу()II((c . )-- -) .иси и б«лес оТ поверхности катан)(я
ГO.1 О 13 1< l l .
БОльшая часть сигналов tioi<(cx )3((a(((3»CTcst
30 .ч)3 б)О l i icTU c) 1) унту!)1(1>! м 1! ) )co)IHol) 01)HocT)t t
При намагничивании контролируемого рельса электромагнитом 2, который выполнен по типу применяемых в настоящее время в вагонах-дефектоскопах, головка рельса намагничивается до высоких значений индукции по всему сеченшо, Таким образом, индикатор 4 дефектов, представляющий собой индукционную катушку, реагирующую на изменения продольной составляющей магнитного поля рельса, и установленный вблизи второго по направлению движения полюса электромагнита 2, отмечает как внутренние дефекты рельсов, так и помехи. Сигналы от этого индпкагора подаются на усилительно-регистрирующий блок <>, который производит запись А на диаграммной ленте 10.
Второй дополнительный электромагнит б постоянного тока имеет сердечник уменьшенного сечения из магнитомягкого материала.
При этом ширина полюса равна ширине головки рельса, а толщина составляет всего около 10 мл<. Электромапшт 6 yme в условиях статического намагничивания намагничивает головку рельса неоднородно по глубине, главным образом поверхностные слои головки рельса. В условиях движения дефектоскопа эта неоднородность намагниченности по ссчению головки увеличивается, особенно в зоне первого по направлению движения полюса электромагнита.
В этой зоне создаются условия, благоприятные для обнаружения поверхностных повре>кдений металла головки рельса (помех), так как слой металла, в котором они находятся, достаточно хорошо намагничивается, и нсблагоприятные для обнару>кения внутренних де5 фектов из-за слишком слабой намагниченности внутренних слоев головки. Однако сильно развитые дефекты с выходом трещины на поверхность головки будут в этом случае выявляться, хотя и значительно слабее.
10 Для того, чтобы в зоне первого полюса электромагнита б сильно развитые дефекты не выявлялись, расположение полюсов обоих электромагнитов должно быть одинаковым.
Сигналы от индикатора 8 второй системы
15 подаю гся на усилительно-регистрирующий блок 9, который должен записывать, главным образом, сигналы 12 от стыковых зазоров и
ciггналы 18 от помех (запись Б на диаграммной ленте 10).
20 Выделение сигналов, относящихся к дефектам в рельсах, производят путем сопоставления кривых записей А и Б на ленте 10. Сигналы (например, сигнал 11), отмеченные записью А, но не повторившиеся на записи Б, 25 относятся к дефектам; сигналы (например, сигналы 13), отмеченные одновременно записями А и Б, относятся к помехам.
Предмет изобретения
30 Магнитный дефектоскоп для контроля железнодорожных рельсовых путей, в котором для разделения сигналов дефектов от сигналов помех применены две дви>1<уцц сся по рельсу отдельные магнитные системы с пнди35 каторами де<)>ектов, запись сигналов которых происходит на общую диаграмму, для возмон<ности выделения сигналов дефектов путем сопоставления обеих записей, отла iaiou1uuc тем, что, с целью повышения точности опре40 деления глубины залегания выявленных дефектов, в нем установлены магнитные системы, создающие магнитные поля разной интенсивности, обеспечивающие различные глубины намагничивания рельса.
Состлнитепь И. Горояецки<<
Редактор Т. В. Данилова Текрсд А. А. Ка<выии<икова Корректор Г. И. Чугунова
Заказ 15<11 7 Тпрля< !325 <1 орм»т Г>ум, 60; 90 <,, 0<<кем 0,2! из». л. Цена 5 коп.
Ц!!1!!!!1!! Госуплрсткспи<иго ком<лета по делла изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2