Патент ссср 170844
О П И С А Н И E l70844
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 67а, 9
Заявлено 26Х1.1962 (№ 784263/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК В 24Ь
УД К 621.924.2(088.8) Опубликов ано 23.IV.1965. Бюллетень № 9
Дата опубликовани я описания 16Х.1965
Авторы изобретения
И. А. Вульфсон, М. П. Мерперт и Ю. С. Рейбах
Экспериментальный научно-исследовательский институт " металлорежущих станков
Заявитель
МЕХАНИЗМ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ КРУГА ШЛИФОВАЛЬНОГО
СТАНКА
Подписная группа № 248
Известны механизмы для балансировки кругов на шлифовальных станках в процессе их работы, встроенные в шлифовальный шпиндель и включающие кольцевой компенсирующий груз, перемещаемый в окружном и радиальном направлениях в плоскости шлифовального круга с помощью двух электродвигателей через зубчатый редуктор.
Предлагаемый механизм отличается от известных механизмов наличием лишь одного электродвигателя, статор которого жестко связан с приводным шкивом шпинделя, а также использованием в приводе перемещения самотормозящейся винтовой пары и электромагнитной муфты, что упрощает конструкцию механизма и облегчает обслуживание станка.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого механизма.
В качестве компенсирующего кольцевого груза использовано металлическое кольцо 1, центр тяжести которого перемещается в системе полярных координат. Вначале кольцо устанавливается в требуемое угловое положение, а затем смещается вдоль этого направления до положения полного уравновешивания. В качестве привода использован реверсивный электродвигатель 2 со встроенным редуктором. Низкооборотный выходной вал 8 двигателя соединен валиком 4 с конической шестерней 5, сцепляющейся с шестерней б, закрепленной на винте 7 самотормозящейся винтовой пары, гайкой которой служит кольцевой груз. Винт 7 смонтирован в стакане 8
Окружное перемещение груза осуществляется при вращении электродвигателя 2 с валиком 4 благодаря вращению втулки 9, имеющей торцовое зубчатое сцепление с фланцем 10, жестко связанным со стаканом 2. Сцепление наблюдается при возбуж10 дении катушки 11 электромагнитной муфты
12, создающей осевое усилие, преодолевающее усилие, развиваемое пружинами сжатия
И, заключенными в стаканы 14, которые контактиругот с торцом шлифовального шпинде15 ля 15, создавая тормозной момент. При относительном вращении стакана 8 (по отношению к вращающемуся шлифовальному шпинделю) радиального перемещения кольца I не происходит.
20 Груз перемещается в радиальном направлении при обесточивании электромагнитной муфты 12. Стакан 8 под воздействием пружин
И отжимается влево, освобождаясь от торцового зацепления и поднимаясь к торцу коль25 ца 1б, связанному со шпинделем 15, что обеспечивает их относительную неподвижность.
При обесточенной муфте 12 вращение шестерни 5 вызывает поворот валика 4 и радиальное перемещение кольцевого груза 1. Осе30 вые перемещения стакана 8 облегчаются ци170844 б
Составитель К. А. Хорик
Редактор Б. С. Нанкина Техред Ю. В. Баранов
Корректор Л. Е. Марисич
Заказ 1019!11 Тираж 1425 Формат бум. 60>(90 lк Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.
Ш1ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений н открытий CC(.Ð
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 линдрическими направляющими 17. Зацепление конических шестерен 5 и б сохраняется за счет упругого поджима шестерни 5 пружиной 18.
Статор электродвигателя жестко соединен с приводным шкивом 19. Электромагнитная муфта 20, катушка которой возбуждается при включении электродвигателя, фиксирует положение кольца ври пусках.
Предмет изоб р етен и я
Механизм для балансировки круга шлифовального станка в процессе его работы, встроенный в шпиндель и содержащий кольцевой компенсирующий груз, перемещаемый в окружном и радиальном направлениях в плоскости шлифовального круга от электроприво5,да через цепь зубчатых передач, отлика>ощийся тем, что, с целью упрощения конструкции механизма и удобства обслуживания станка, электропривод перемещения груза выполнен в виде самотормозящейся винтовой пары, винт
10 которой связан через электромагнитную муфту. с ротором электродвигателя, статор которого жестко связан с приводным шкивом шпинделя.

