Железнодорожная цистерна "чикола" для застывающих жидкостей
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам для перевозки застывающих жидкостей. UeJib изобретения - повышение надежности эксплуатации железнодорожной цистерны для застывающих жидкостей. При этом обеспечивается повышение эффективности использования теплоносителя и скорости слива разогретых жидкостей из железнодорожной цистерны при полной ее очистке от содержимого. Железнодорожная цистерна включает колет со сливным прибором, имеющим запорный элемент и штангу его привода . В котле жестко закреплен охватывающий запорный элемент сливного прибора, трубопровод, соединенный с выпускными патрубками для теплоносителя посредством параллельного штанге участка , Каждый выпускной патрубок для теплоносителя снабжен обратным клапаном. При подаче теплоносителя разогревается жидкость вокруг запорного элемента клапана и штанги его привода, что облегчает открывание , при этом люк закрыт герметично. Разогреваемая жидкость под избыточным давлением в котле спивается. 6 ил. Јь
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗС}БРЕТЕЯИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4471604/13 (22) 08.08.88 (46) 15.12.91, Бюл. М 46 (75) С.M,Òàâêàçàêoâ (53) 621.642,3(088,8) (56) К вопросу о разогреве высоковязких жидкостей в цистернах, — Транспорт и хранение нефти и газа. M.: ГТТИ, 1961, с.59, Мацкин Л.А. и др, Эксплуатация нефгебаз, М.: П ТИ, 1963, с.64-65.
Авторское свидетельство СССР
М 818932, кл, В 60 P 3/16, 1979, Патент США И. 1472488, кл. 165-47, опублик, 1923.
Бережковский M,È, Хранение и транспортирование химических продуктов. M.:
Химия, 1973, с,204 205.
Авторское свидетельство СССР
hL 1507621, кл. В 61 0 9/00, 1987.
Патент США hh 3595307, кл. 165-47, опублик. 1971.
Авторское свидетельство СССР
М 20748, кл. С 10 С 3/12, 1929. белосельский Б.С. Топочные мазуты.
М.: Энергия, 1978, с,54-55, Авторское свидетельство СССР
М 995844, кл. В 65 0 88/74, 1980.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам для перевозки застывающих жидкостей.
Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации железнодорожной цистерны для застывающих жидкостей, при этом обеспечивается повышение эффективности использования теплоносителя и сниSLJ 1698146 А1 (5k}5 В 65 D 88/74, В 65 5 69/20 (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖ!-1АЯ ЦИСТЕРНА
"ЧИКОЛА" ДЛЯ ЗАСТь! ВАК)ЩИХ ЖИДКОСТЕЙ (57) Изобретенис относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам для перевозки застывающих жидкостей.
Це ь изобретения — повышение надежности эксплуатации железнодорожной цистерны для застывающих жидкостей. При этом обеспечивается повышение эффек-,ивности использования теплоносителя и скорости слива разогретых жидкостей из >келезнодорожной цистерны п;}и полной ее очистке от содержимого, железнодорожная цистерна включает колет со сливным прибором, имеющим запорный элемент и штангу его привода. В котле жестко закреплен охватывающий запорный элемент сливного прибора, трубопровод. соединенный с выпускными патрубками для теплоносителя посредством параллельного штанге участка. Каждый выпускной патрубок для теплоносителя снабжен обратным клапаном. При подаче теплоносителя разогревается жидкость вокруг запорного элемента клапана и штанги его привода, что облегчает открывание, при этом люк закрыт герметично. Разогреваемая жидкость под избыточным давлейием а когле сливается. б ил, жейие времени слиBB застывающих жидкостей из железнодоро>кных цистерн.
На фиг. схематически изображен котел железнодорожной цистерны с трубопроводом подвода теплоносителя, поперечный разрез; на фиг.2 — трубопровод для подачи теплоносителя; на фиг.3 — железнодорожная цистерна, вид в изометрии; на фиг.4— обратный клапан вып cvHofo патрубка в мо1698146 мент подачи теплоносителя:, на. фиг,5 — то же, при прекращении подачи теплоносителя; на фиг.б — железнодорожная цистерна при выполнении вертикальной трубы составной, поперечный разрез.
Железнодорожная цистерна для застывающих жидкостей содержит котел 1 со сливным прибором, состоящим из запорного элемента " .и штанги 3 его привода, В котле жестко закреплен трубопровод 4 для подачи теплоносителя, соединенный с размещенными в верхней части котла и направленными в сторону его днии выпускными патрубками 5, Тоубопровод 4 Охватывает запорный элемент и соединен с выпускными патрубками 5 посредствам параллельного штанге 4 участка 6. Каждый выпускной патрубок 5 снабжен обратныи клапаном 7.
Подводящий патрубок Я трубопровода выполнен с колпачковай гайкой 9, Теплоноситель в первук> Очередь разогревает BpocTpBHGTBО вокруг запорного элемента сливного прибора и штанги его привода, после чего AoBBflFBTcsl возможность открыть запорный элемент, закрыть герметически люк и начать слив жидкости через сливной прибор.
Наравне с разогревом застывшей жидкости в котле происходит Очистка стенок котла вихревым движением теплоносителя, подаваемого под давлением, ОдновременНО в котле созДается избыточное давление, что способствует ускоренному сллву разогретой жидкости.
Работу с железнодорожной цистерной осуществляют следующим образом, Откручивают кол пачковую гайку от подводящего патрубка и к нему присоединяют внешний трубопровод пopBcда теплоносителя. Последний проходит IliJ системе устройства и открывает обратные клапаны, установленные на выходе в. пускных патрубков, которые направлены к торцовым стенкам котла, После 3-5 мин работы теплоносителя засты вшая масса разжижается, вокруг трубопровода открывают запорный элемент сливного прибора поворотом штанги, после чего герметическл закрывают лкж котла. Теплоноситег ь псддавгением проходит в пространство межд потолком котла и загустевшей массой, по сф.pë Iåcêoé поверхности днищ котла л заворачивается в сторону сливного прибора, чем создает вихревое движение. По пути тепланоситель, разжижает жидкость, «отору о подает к сливному прибору, Вокруг трубопровода разжиженная масса застывающей жидкости поддавлением с:f.l.lBBCTca через сливной прибор. В. центре котла образуе1ся воронкообразная пустота, Верхними потоками
5 ч0
55 разогретой массы жидкости образуется эрозия застывшей массы жидкости и оползни в воронкообразную пустоту, Эта масса встречается с охватывающим запорный элемент сл|лвного прибора трубопроводом, повышается ее текучесть и под давлением в котле она сливается. По мере уменьшения разогреваемого груза в котле круг завихрения увеличивается и достигает нижней части котла, После полного слива теплоноситель совершает круговое движение вдоль внутренней поверхности котла, сферической поверхности днищ нижней части котла и направляется в сливной прибор, сгоняя при этом оста гки разогреваемого груза к сливному прибору, В случае попадания разогреваемой застываюшей жидкости в обратные клапаны выпускных патрубков могут создаться пробки. Поэтому они выполнены с подпружиненными на такое давг ение KpbtLUKBMM, которые открываются только под давлением теплоносителя, а разогреваемый груз не попадает внутрь патрубков и трубопровода.
Трубопровод для подачи теплоносителя при необходимости может разбираться по отдельным частям, например части составной вертикальной трубы могут соединяться муфтой, а подводящий патрубок может иметь резьбовое уплотнение к котлу, Подводящий патрубок может иметь резьбовое соединение внутри котла с кольцевым трубопроводом, а снаружи — колпачковую гайку для предотвращения слива разогреваемого груза на случай аварии трубопровода.
Вертикальная труба трубопровода может быть выполнена цельной а также с разъемной муфтой, В железнодорожной цистерне разогревается зона сливного прибора вокруг привода его запорного элемента, после открытия последнего сливается вертикальная зона, образуя воронкообразную пустоту, внутри котла происходит сложный физический процесс — создаются избыточное давление вихревого потока теплоносителя, обогрев стенок котла и поверхности застывшего груза, эрозионные потоки разогретой жидкости, оползни по подогретой броне котла к сливному прибору и еще раз разогрев кольцевым трубопроводом, а также сдувание остатков материала вихревым потоком к сливному прибору.
Формула изобретения
Железнодорожная цистерна для застывающих жидкостей, включающая котел со сливным прибором, имеющим запорный элемент и штангу его привода и жестко закрепленный в котле трубопровод для подачи теплоносителя, соединенный с
1698146 раэмещенными в верхней части котла и направленными в сторону днищ выпускными патрубками, отл и ч а ющая ся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, трубопровод выполнен охватывающим запорный элемент сливного прибора и соединен с выпускными патрубками посредством параллельного штанге участка, при этом каждый внпускной патрубок снабжен
5 обратным клапаном.
1698146
1б98146
Составитель Ю. Кремнев
Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк
Редактор М. Петрова
Заказ 4360 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета Ro изобретениям и откритиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101




