Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне
Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам и может быть использовано на сливных железнодорожных эстакадах, осуществляющих нижний слив вязких жидкостей из железнодорожных цистерн . Цель изобретения - повышение эффективности разогрева и предотвращение загрязнения атмосферы за счет упрощения конструкции устройства и управления им. Устройство содержит крышку с механизмом ее закрепления в горловине железнодорожной цистерны, снабженную полой штангой, в стенках которой расположены электронагревательные элементы и выполнены отверстия , величина угла наклона последних возрастает в направлении от крышки к эжекторам. На внешней поверхности полой штанги выполнено продольное оребрение. Механизм закрепления крышки в горловине железнодорожной цистерны представляет собой рычажный привод с пневмобаллоном, имеющим клапан для связи с магистралью подачи рабочего агента, включающий замкнутый контур циркуляции рабочего агента с по меньшей мере одним фильтром на выходе из железнодорожной цистерны. 3 ил. / Ё ON 00 Ю ГО 00 4 го
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1537610 (21) 4638253/13, 4668656/13 (22) 16.01.89 (46) 07.10.91. Бюл. ¹ 37 (75) О.А.Горябин (53) 621.642.3(088.8) (56) Балайка Б. и др. Процессы теплообмена в аппаратах химической промышленности, М.: Машгиз, 1961, с. 199-200, Авторское свидетельство СССР № 251607, кл. В 65 0 88/74, 1968.
Авторское свидетельство СССР
N 1355563, кл. В 65 D 88/74, 1985, Авторское свидетельство СССР
N . 1479372, кл. В 65 0 88/74, 1987.
Авторское свидетельство СССР
¹1537610,,кл. В 65 0 88/74, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ
ЦИСТЕРНЕ (57) Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам и может быть использовано на сливных железнодорожных
5LJ„„1682284 А2
<я)з В 65 G 69/20, В 65 0 88/74 эстакадах, осуществляющих нижний слив вязких жидкостей из железнодорожных цистерн. Цель изобретения — повышение эффективности разогрева и предотвращение загрязнения атмосферы за счет упрощения конструкции устройства и управления им.
Устройство содержит крышку с механизмом ее закрепления в горловине железнодорожной цистерны, снабженную полой штангой, в стенках которой расположены электронагревательные элементы и выполнены отверстия. величина угла наклона последних возрастает в направлении от крышки к эжекторам. На внешней поверхности полой штанги выполнено продольное оребрение.
Механизм закрепления крышки в горловине xenmнодорожной цистерны представляет собой рычажный привод с пневмобаллоном, имеющим клапан для связи с магистралью подачи рабочего агента, включающий замкнутый контур циркуляции рабочего агента с по меньшей мере одним фильтром на выходе из железнодорожной цистерны. 3 ил.
1682284
50
Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам, может быть использовано на сливных железнодорожных эстакадах, осуществляющих нижний слив вязких жидкостей из железнодорожных цистерн, и является усовершенствованием устройства.по основному авт.св. М 1537610.
Цель изобретения — повышение эффективности разогрева и предотвращение загрязнения атмосферы за счет упрощения конструкции устройства и управления им.
На фиг,1 изображено устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1; на фиг,3 — замкнутый контур циркуляции рабочего агента.
Устройство для разогрева вязкой жидкости состоит иэ пустотелой штанги 1, стенки которой содержат электронагревательные элементы 2, и крышки 3, на которой расположен механизм ее закрепления, состоящий из пневмобэллона 4, содержащего две мембраны 5, выполненные из материалов с малой остаточной деформацией, например резины. В центрах механизма закреплены концы двух штоков 6 рычажного привода, подвижно соединенные с рычагами 7. подвижно установленными на кронштейнах 8. На крышке устройства расположен режимный перепускной клапан 9, приводимый в действие электромагнитном 10, соединенным в параллельной цепи с электронагревательными элементами 2 и упругим элементом 11, В стенках пустотелой штанги 1 имеются отверстия 12, служащие для прохода рабочего агента, причем величина угла наклона отверстий в пустотелой штанге возрастает от крышки е направлении вниз — отверстия выполнены под возрастающим углом по отношению к верхним, а на конце штанги размещены эжекторы 13. Для подачи рабочего агента используется поворотная колонка (не показана) и замок 14. На внешних стенках штанги 1 имеется продольное оребрение 15 для лучшей теплоотдачи, а на выходе из цистерны установлен по меньшей мере один фильтр 16 для очистки рабочего агента. компрессор 17, поддерживающий избыточное давление в замкнутом контуре циркуляции рабочего агента.
Устройство работает следующим образом, Пустотелую штангу 1, достигнувшую рабочей температуры, лебедкой {не показана) опускают е горловину железнодорожной цистерны до крайнего нижнего положения, Режимный перепускной клапан 9, соединеннйй в параллельной цепи с электронагревательными элементами 2, удерживается
35 электромагнитом 10 е открытом положении.
Подаваемый компрессором 17 (насосом) рабочий агент п роходит через замок 14 в пневмобаллон 4, разводит мембраны 5 и посредством рычажного привода закрепляет крышку 3 устройства на горловине железнодорожной цистерны, после чего попадает в пустотелую штангу 1, нагревается и через отверстия 12 в стенках штанги и эжекторы
13 выходит в толщу нагреваемого продукта.
Контакт нагреваемого продукта с нэгревающим телом, а также струи нагретого рабочего агента из отверстий 12, расположенных так, что создают направленную циркуляцию во всем объеме цистерны, и эжекторов 13 приводит к эффективному прогреву, Охлажденный рабочий агент выходит через режимный перепускной клапан 9 за пределы железнодорожной цистерны, поступает в фильтры 16, очищается от примесей и компрессором 17 (насосом) перекачивается в замкнутый контур. По окончании прогрева отключают питание электронагревательных элементов 2, клапан 9 посредством упругого элемента 11 переходит в закрытое положение, продолжаемый нагнетаться компрессором 17 (насосом) рабочий агент создает избыточное давление нэд слоем продукта, значительно ускоряющее слив, а по его завершению очищает устройство От продукта через отверстия 12. После прекращения подачи рабочего агента мембраны 5 сходятся, рычажный привод освобождает горловину цистерны и устройство выводится за пределы железнодорожного состава.
Рабочий агент выполняет несколько функций: приведение в действие посредством мембран рычажного привода для закрепления крышки устройства в горловине железнодорожной цистерны, проходя через отверстия в стенках штанги, рабочий агент охлаждает электронагревательные элементы, нагревает продукт, создает его направленную циркуляцию во всем объеме цистерны и избыточное давление, значительно ускоряющее слив, а по его завершению и самоочищение устройства.
Изобретение позволяет осуществить простоту конструкции и обслуживания устройства, экологическую чистоту в эксплуатации.
Формула изобретения
Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне по авт,св. М1537610, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности разогрева и предотвращения загрязнения атмосферы, оно снабжено связывающим режимный перепускной клапан с входом ус6
1682284
Фиг,2 тройства замкнутым контуром циркуляции рабочего агента с по меньшей мере одним фильтром и компрессором, пустотелая штанга выполнена с продольным оребрением на наружной поверхности, величина угла наклона отверстий в пустотелой штанге возрастает в направлении от крышки к эжекторам.
1682284
Составитель B. Шипов
Редактор М, Стрельникова Техред IVI.Mîðãåíòàë Корректор Н. Король
Заказ 3377 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва.Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



