Устройство для измерения параметров рельсовой линии

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 61 1 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4480795/11 (22) 11.09.88 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (75) И.Е. Соколов и В.П. Сычев (53) 656.259.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1144922, кл. В 61 (23/16, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к контрольноизмерительным устройствам для проверки состояния железнодорожного пути. Цель изобретения — расширение диапазона измерения путем фиксации волнообразного,, SU,, 1698114А1 износа рельсов. Устройство для измерения параметров рельсовой линии содержит генератор 4 высокой частоты, измерительную пластину 3 и регистратор и блоки 5 и 6 выделения соответственно постоянной и переменной составляющей измерительного сигнала, которые фиксируют сигналы плоского электрического сопротивления в стыке и наличие волнообразного износа по их внешнему различию и регистратора. Причем измерительная пластина 3 подвешивается над рельсом . 7 с помощью изолированного кронштейна 2, закрепленного на буксе 1 колесной пары. 1 ил.

1698114

Устройство работает следующим образом.

Когда при движении под пластиной 3

Окажется рельс 7, находящийся по другую сторону стыка, чем колесная пара, а электрическое сопротивление стыка будет нарушено за счет обрыва межрельсового соединения 8 и плохого прижатия накладки

9, изменится общий ток в цепи: один вывод генератора 4, блоки 5 и 6, воздушный промежуток, образуемый пластиной 3 и головкой рельса 7, колесная пара, букса 1, Другой вывод генератора 4.

Сигнал изменения постоянной составляющей общего тока с блока 5 поступает на

Составитель Э. Кондратенко

Техред M.Mîðãåíòàë . Корректор T. Палий

Редактор М, Товтин

Заказ 4359 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к контрольноизмерительным устройствам для проверки состояния железнодорожного пути.

Цель изобретения — расширение диапазона измерения путем определенной фиксации волнообразного износа рельсов.

На чертеже приведена функциональная ...схемагустройства. ... УсФфбйс во содержит устанавливаемую на буксе.,1.колесной пары с помощью изоли ру)ощего "кронштейна 2 пластину 3, соединенный с буксой 1 одним выводом генератор 4 высокой частоты, другой вывод которого соединен с входом последовательно соединенных блока 5 и блока 6 выделения,соответственно постоянной и переменной составляющих измерительного сигнала, колесная пара перекатывается по рельсам 7, имеющим межрельсовое соединение 8, накладку 9, причем рельс 7 может иметь короткую неровность (волнообразный износ 10). Сигналы с блоков 5 и 6 подаются на регистратор 11, регистратор 11 как сигнал плохого электрического сопротивления в стыке.

Когда при движении под пластиной 3 окажется волнообразный износ 10, измене5 ние переменной составляющей общего тока происходит за счет изменения емкостного сопротивления воздушного промежутка, образуемого пластиной 3 и головкой рельса 7, вызываемого изменением расстояния меж10 ду ними. Сигнал изменения переменной состаляющей общего тока с блока 6 поступает на регистратор 11 как сигнал наличия волнообразного износа на поверхности головки рельса.

15 Сигналы плохого электрического сопротивления в стыке и наличие волнообразного износа определяются по их амплитуде на регистраторе (самописце).

Формула изобретения

20 Устройство для измерения параметров рельсовой линии, содержащее установленный на транспортном средстве генератор высокой частоты, расположенную над рельсом измерительную пластину и регистра25 тор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона измерения путем фиксации волнообразного износа рельсов, оно снабжено блоками выделения соответственно постоянной и переменной состав30 ляющих измерительного сигнала, вход одного из которых подключен к одному выводу генератора, подключаемого другим выводом к корпусу буксы колесной пары, а выход подключен к входу другого блока, вы35 ход которого соединен с подвешенной на изолированном кронштейне, закрепленном на буксе колесной пары, измерительной пластиной, а выходы упомянутых блоков подключены к регистратору. ло

Устройство для измерения параметров рельсовой линии Устройство для измерения параметров рельсовой линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для контроля рельсовых ли ний

Изобретение относится к железнодорожной .автоматике, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля состояния рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для импульсных рельсовых цепей

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх