Межвагонное ограждение
Изобретение относится1 к железнодорожному транспорту, а именно к межвагонным ограждениям вагонов метро. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения аэродинамического сопротивления и шума от динамических ударов при движении. Межвагонное ограждение выполнено в виде створок 2, шарнирно закрепленных на торцовых стенках смежных вагонов, пружин кручения и ограничителя поворота створок в виде выступа и корпуса. На каждой створке, выполненной криволинейной , закреплена криволинейная щека 4 со слоем антифрикционного материала. Между щеками смежных вагонов образован зазор . При вхождении состава в поворот за счет изменения взаимного положения торцов смежных вагонов створки 2 сближаются . При этом зазор выбирается и щеки 4 обкатываются одна по другой. 2 з.п.ф-лы, бил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)з 8 61 0 17/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .
Ю
° а (21) 4785977/11 (22) 23.01.90 (46) 07.12.91. Бюл. М 45 (71) Мытищинский машиностроительный завод Производственного объединения "Метровагонмаш" (72) С.В. Дуванов, А.H. Ильин. Э.M. Быков и
А.В. Краснов (53) 625.2.011.682(088.8) (56) Авторское свидетеЛьство СССР
М 1313754, кл. В 61 0 17/20, 1986. (54) МЕЖВАГОННОЕ ОГРАЖДЕНИЕ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к межвагонным ограждениям вагонов метро. Цель изобретения — повышение надежности путем снижения. аэродинамического сопротивления и шума от динамических ударов при движении. Межвагонное ограждение выполнено в виде створок 2, шарнирно закрепленных на торцовых стенках смежных вагонов, пружин кручения и ограничителя поворота створок в виде выступа и корпуса.
На каждой створке, выполненной криволинейной, закреплена криволинейная щека 4 со слоем антифрикционного материала, Между щеками смежных вагонов образован зазор. При вхождении состава в поворот за счет изменения взаимного положения торцов смежных вагонов створки 2 сближаются. При этом зазор выбирается и щеки 4 обкатываются одна по другой. 2 3.п.ф-лы, 5 ил.
1696333
,ротах за счет выхода створок за габариты 20
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к межвагонным ограждениям вагонов метро.
Известно межвагонное ограждение, состоящее из ряда пружин, натянутых между краями торцов смежных вагонов.
Недостатком этого изобретения является повышенное аэродинамическое сопротивление межвагонного пространства, :недостаточная безопасность пассажиров, .находящихся на платформе.
Известно, принятое за прототип, меж вагонное ограждение, содержащее шарнирно закрепленные створки, установленные на торцовых стенках смежных вагонов и пружины кручения, Недостатком этого изобретения является низкая надежность из-за повышения аэродинамического сопротивления на пово, поезда, сложность конструкции, повышен ный шум при движении за счет контакта
:рычагов смежных вагонов.
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения аэродинамического сопротивления железнодорожного состава и шума от динамических ударов при движении, Указанная цель достигается тем, что межвагонное ограждение, содержащее ,шарнирами закрепленные:, на торцовых стенках смежных вагонов створки и пружины кручения, снабжено закрепленной на каждой створке щекой в горизонтальной плоскости поверхностью, выпуклой поверхностью обращенной в сторону смежной щеки, причем указанные выпуклые поверхности покрыты слоем антифрикционного материала, и ограничителями поворота створок, между щеками образован зазор.
Указанные части указанных шарйиров закреплены соответственно на углах торцовых стенок и краях створок, а створки выполнены криволинейными в вертикальной плоскости с формой, адекватной форме соответствующей боковой поверхности кузова. Каждый огра ничител ь по во рота образованн двумя пластинами, прикрепленными к сопрягаемым корпусам укаэанных шарниров с возможностью контакта пластин друг с другом. Каждый ограничитель поворота выполнен в виде выступа, который закреплен на одном из сопрягэемых корпусов шарниров, установленного в сегментном вырезе другого корпуса. . На фиг.1 представлено межвагонное ограждение нэ прямолинейном участке пути; на фиг.2 — сечение А — А на фиг,1; на фиг.3— то же, при нахождении вагонов на криволинейном участке пути; нэ фиг.4- сечение Б — Б
55 на фиг.2; на фиг.5 — створки в промежуточном положении (увеличено)..
Межвагонное ограждение содержит расположенные на торцовых стенках 1 криволинейные створки 2, закрепленные на шарнирах 3. На каждой створке 2 установлена криволинейная щека 4. Между створкой и щекой расположена опора 5, которая может быть выполнена из металла или упругого материала. На выпуклой стороне щеки
4 прикреплен слой 6 антифрикционного материала.
Каждый шарнир 3 представляет собой установленный в опорах 7 и 8 торсион 9, являющийся пружиной кручения, причем опоры 7 закреплены на углу торцовой стенки вагона, а опоры 8 — на створке 2. Торсион
9 установлен в опорах, например, посредством шлицевых соединений. На опорах 7 и 8 жестко закреплены пластины 10 и 11 с возможностью контакта друг с другом для ограничения поворота створок .2 в сторону пассажирской платформы (не показана}. Огрэничитель поворота может быть выполнен в виде выступа 12 опоры 8, входящего в сегментный вырез опоры 7. Створки 2 выполнены криволинейными с формой адекватной форме боковой поверхности 13 кузова вагона и могут быть установлены под углом а, равным 70 — 90О, к торцовой стенке вагона.
На прямолинейном участке пути щеки смежных вагонов выставлены с зазором В около 50 мм.
Межвагонное ограждение действует следующим об разом. . На прямолинейном участке щеки 4 смежных вагонов не соприкасаются друг с другом.
При вхождении состава в поворот за счет изменения взаимного положения торцов смежных вагонов створки 2, находящиеся нэ внутренней стороне поворота, сближаются. При этом зазор В выбирается ц щеки 4 обкатываются одна по другой с контактом по слою 6 антифрикционного материала.
При этом створки 2, находящиеся на внешней стороне поворота, расходятся, но остаются в габарите состава, благодаря их предварительной установке под углом а.
После прохождения поворота створки 2 возвращаются в исходное положение торсионами 9.
Момент закрутки торсиона 9 обеспечивает первоначальное положение створок при падении пассажира с платформы на одну или обе створки, 1696333
Межвагонное ограждение позволяет снизить аэродинамическое сопротивление ва. повысить безопасность пассажисостава. и ения межP ов на платформах путем огражде вагонного пространства подпружиненными створками, снизить шум от динамических удар ов при движении на повороте и тем самым повысить надежность.
Формула изобретения
1.Межвагонное ограждение. содержаее шарнирами закрепленные на торцовых стенках смежных вагонов створки и пружи-. ны кручения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения аэродинамического сопротивления и шума от динамических ударов при движено снабжено закрепленной на каждой нии, он
В Го изонстворке щекой с криволинейной в г р тальной плоскости выпуклой поверхностью, обращенной в сторону смежной щеки, причем укаэанные выпуклые поверхности покрыты слоем ан а„,ифрикционного материала и о"ра екаелями поворота створок ме ду щ ничителя казанных
MM 06pa3o88H зазор. части ХКа шарниров закреплены соответственно на
5 углах торцовых стенок и краях створок, а ство ки выполнены криволинейными в верстворки выполн тикальной плоскости с формо, ад и а екватной форме соответствующей боковой поверхности кузова.
10 2.Ограждение поп.1, отл ича ю ще е.с я тем, что каждый ограничитель поворота образован двумя пластинами, прикрепленными к сопрягаемым корпусам указанных .шарниров ов с возможностью контакта пла15 стин друг с другом.
3.Ограждение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждый ограничитель поворота выполнен в виде выступа, который закреплен на одном из сопрягаемых корпусов шар20 ниров, ус тановленного в сегментном вырезе другого корпуса.
1696333
1696333
Составитель Е. Герасимова
Техред М;Моргентал Корректор М. Кучерявая
Редактор Н. Химчук
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4269 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5




