Соединительный проход между двумя опирающимися на одну общую тележку кузовами сочлененного железнодорожного вагона
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции соединительного прохода между двумя кузовами сочлененного железнодорожного вагона. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения взаимного перемещения кузовов и тележки при прохождении неровных участков пути. Соединительный проход между двумя кузовами железнодорожного или трамвайного вагона, имеющими соответствующие сочленяемые концы 4,5, шарнирно соединенные с общей тележкой , содержит две концевые плиты 7, 8, шарнирно закрепленные на сочленяемых концах 4,5 кузовов и шарнирно связанные с продольной балкой тележки , а также центральную плиту 9,обра- § зованную двумя отдельными элементами треугольной формы, шарнирно связанными с двумя концевыми плитами 7,8. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. W
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1 у 4 В 61 D 17/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:
К . ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3869609/27-11 (22) 22.03.85 (31) 68110-А/84 (32) 07.11.84 (33) IT (46) 30,03.88.Бюл. ¹ 12 (71) Фиат Ферровиариа Савильано
С.п.А. (IT) (72) Пьер Антонио Лоза и Франческо
Фантини (IT) (53) 625.2.011.683 (088.8) (56) Заявка Франции № 2484940, кл. В 61 D 17/20, 1981. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ПРОХОД МЕЖДУ
ДВУМЯ ОПИРАЮЩИМИСЯ НА ОДНУ ОБЩУЮ
ТЕЛЕЖКУ КУЗОВАМИ СОЧЛЕНЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции соединительного прохода
„„SU„„1386022 A 3 между двумя кузовами сочлененного железнодорожного вагона. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения взаимного перемещения кузовов и тележки при прохождении неровных участков пути. Соединительный проход между двумя кузовами железнодорожного или трамвайного вагона, имеющими соответствующие сочленяемые концы 4,5, шарнирно соединенные с общей тележкой, содержит две концевые плиты 7, 8, шарнирно закрепленные на сочленяемых концах 4,5 кузовов и шарнирно связанные с продольной балкой тележки, а также центральную плиту 9,образованную двумя отдельными элементами треугольной формы, шарнирно связанными с двумя концевыми плитами
7,8. 2 з.п. ф-лы, 4 ил..1386022
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции соединительных проходов между кузовами сочлененного вагона.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения взаимного перемещения кузовов и тележки при прохождении неровных участков пути. 10
На фиг. 1 схематически изображен участок железнодорожного или трамвайного вагона с соединительным проходом по изобретению, частичный продольный разрез; на фиг. 2 — разрез 15
А-А на фиг.l; на фиг. 3 - вид Б на на фиг.l; на фиг. 4 — основные элементы предлагаемого соединительного прохода в аксонометрии, общий вид.
Два кузова железнодорожного или 2О трамвайного вагона шарнирно соединены между собой соединительным проходом 1. Пол каждого из кузовов, обозначенный индексами 2 и 3, имеет соответствующий суженный конец 4,5, 25 шарнирно связанный с центральной тележкой 6, расположенной под соединительным проходом 1.
Соединительный проход 1 образован платформой, содержащей две концевые ЗО плиты 7, 8 и расположенную между ними промежуточную плиту 9.
Каждая концевая плита 7, 8 имеет в плане C-образную форму с закругленной головкой и состоит из внутренне- 35 го прямоугольного участка 10, соединенного с более широким участком в форме кругового сектора 11, закругленная кромка которого 12 обращена к концу пола 2,3 со- 4О ответствующего кузова, которому придана соответствующая закругленная форма. Кроме того, каждая плита 7,8 шарнирно крепится на соответствующем сочленяемом конце 4,5 с помощью трех 45 шаровых опор 13 — 15, расположенных в вершинах равнобедренного треугольника. В частности, опора 13 расположена таким образом, что она совмещена с центральной точкой основания участка 10 и с воэможностью вращения установлена в седле 16, выполненном в конце 4,5, соответственно совмещенном с осью шарнирной цапфы 17, 18.
Шаровая опора 13 удерживается в седле 16 замковым кольцом 19.
Опоры 14 и 15 фактически состоят из полусферических элементов, которые опираются на ползуны 2, движущиеся по направляющим 21, установленным параллельно продольным осям кузовов на концах 4 и 5.
Участок 10 плиты 7 соединен также с продольной балкой тележки 6 с помощью двух продольных соединительных стержней 22 и шаровых шарниров 23,24, Промежуточная плита 9 имеет в общем прямоугольную форму и расположена между основаниями участков 10 двух концевых плит 7 и 8. Фактически плита 9 разделена по диагонали на две отдельные плиты, каждая из которых имеет форму прямоугольного треугольника. Плиты разделены по гипотенузе, а соответствующие катеты, обращенные к плитам 7 и 8, шарнирно соединены с участками 10 этих плит с помощью петель 25 и 26, оси которых проходят поперек продольной оси вагона.
Вершины треугольных плит, противоположные петлям 25 и 26, выполнены с соответствующими выступами 27 и 28, шарнирно связанными с участком !О других плит 8 и 7 соответственно петлями 29,и 30, подобными петлям 25 и 26.
Соединительный проход 1 завершается двумя боковыми стенками 3) и крышей (не показана), а также гибкими перемычками 32, связывающими между собой концы боковых стенок 31 со стенками двух кузовов.
На фиг.2 наиболее четко показана образованная плитами 7,8 и 9 заглубленная платформа для стоящих пассажиров, по бокам и над которой в соединительном проходе 1 установлены два ряда сидений 33. Описанная конфигурация платформы обеспечивает ее полное соответствие любому относительному перемещению кузовов один относительно другого, кузовов относительно тележки 6 и колес тележки относительно друг друга при прохождении извилистых и неровных участков пути и одновременно — удобный и беспрепятственный проход для пассажиров из одного кузова в другой.
Формула и э о б р е т е н и я
1. Соединительный проход между двумя опирающимися на одну общую тележку кузовами сочлененного железнодорожного вагона, содержащий платформу, установленную на балке указанной тележки между настилами обоих
I386022
Я yg
Фиа!
Фиг.2 кузовов, концы которых шарнирно соединены с балкой тележки, при этом платформа образована первой и второй концевыми плитами с полукруглыми кон5 цами, обращенными к соответствующим частям настила обоих кузовов, и центральным элементом, расположенным между обеими концевыми плитами с возможностью их относительного перемещения, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения взаимного перемещения кузовов и тележки при прохождении неровных участков пути, каждая концевая плита шарнирно соединена с соответствующим сочленяемым концом кузова и обращенными друг к другу концами эти плиты связаны с укаэанной балкой тележки, а центральный элемент образован прямоугольной, расположенной в продольном направлении плитой, разделенной по диагонали на две независимые половины, имеющие форму прямоугольного 25 треугольника, каждая сторона которого шарнирно соединена с одной из концевых плит, а вершина, противолежащая
1 этой стороне, соединена с другой концевой плитой.
2. Соединительный проход по п.I, отличающийся тем, что, с целью обеспечения достаточной свободы относительного перемещения и одновременно несущей способности, каждая из двух концевых плит установлена на сочленяемом конце соответствующего кузова тремя шаровыми опорами, расположенными в вершинах равнобедренных треугольников, причем одна опора установлена в точке, соответствующей точке соединения этого сочленяемого конца с указанной балкой тележки, а две другие установлены с возможностью перемещения по .продольным направляющим салазкам, которые расположены на сочленяемых концах кузова.
3. Соединительный проход по и. I, отличающийся тем, что концевые плиты соединены с балкой тележки двумя парами продольных соединительных стержней с шаровыми опорами.
1386022
Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул,Проектная, 4
Редактор М.Келемеш
Заказ 1425/57
Составитель Е.Макрович
Техред М. Ходанич Корректор А. Зимокосов



