Уголковая подпорная стена
Изобретение относится к конструкциям подпорных стен и позволяет .повысить надежность подпорной стены за счет повышения ее устойчивости и увеличения амортизирующих свойств. Стена включает лицевое ограждение и фундаментную плиту, выполненные из примыкающих друг к другу штабелей из автопокрышек. Лицевое ограждение соединено с фундаментной плитой посредством анкерных тяг, выполненных из соединенных между собой и расположенных в одной плоскости автопокрышек. В лицевом ограждении выполнены проемы, перекрытые сверху перемычками. 1 з..п. флы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s Е 02 О 29/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715907/33 (22) 06.07,89 (46) 30.11.91. Бюл. N. 44 (75) Ю.П.Кожин (53) 624.137.5 (088.8) (56) Цагарели 3.8. Новые облегченные конструкции подпорных стен. M. Стройиздат, 1969, с. 67.
Там же, с. 15, (54) УГОЛКОВАЯ ПОДПОРНАЯ СТЕНА (57) Изобретение относится к конструкциям подпорных стен и позволяет. повысить наИзобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве ограждающей конструкции, а также для защиты объектов от осыпей, отвалов, камнепадов, снежных лавин, селевых потоков.
Целью изобретения является повышение надежности стены.
На фиг.1 показана описываемая стена, поперечное сечение; на фиг,2 — то же, план; на фиг.3-то же, вид с фасада (вариант стены с проемами).
Подпорная стена включает лицевое ограждение, выполненное из утилизированных автопокрышек 1, уложенных в виде примыкающих друг к другу в продольном направлении штабелей и закрепленных пропущенными сквозь проделанные в них вертикальные отверстия стяжками 2, причем штабели автопокрышек соединяются друг с другом посредством накладок 3. Стена содержит фундаментную плиту, выполненную также из утилизированных автопокрышек 4, уложенных в виде примы кающих друг к другу в продольном и попе„„БЦ„Ä 1694784 А1 дежность подпорной стены за счет повышения ее устойчивости и увеличения амортизирующих свойств, Стена включает лицевое ограждение и фундаментную плиту, выполненные иэ примыкающих друг к другу штабелей из автопокрышек. Лицевое ограждение соединено с фундаментной плитой посредством анкерных тяг, выполненных из соединенных между собой и расположенных в одной плоскости автопокрышек, В лицевом ограждении выполнены проемы, перекрытые сверху перемычками. 1 з,.п, флы, 3 ил. речном направлениях штабелей и эакреп- (/) ленных пропущенными сквозь проделанные в них вертикальные отверстия стяжками 5, причем штабели автопокрышек соединяются друг с другом посредством накладок 6. Стена имеет также анкерные тяги, выполненные иэ гирлянд утилизированных автопокрышек 7, соединенных друг с другом О торцами с помощью стяжек 8, пропущенных К ) сквозь проделанные в них в горизонтальной . д, плоскости отверстия, а с лицевым ограждением и фундаментной плитой с помощью связей 9 и 10 соответственно, прикрепляемых к стяжкам лицевого ограждения и фундаментной плиты.
Лицевое ограждение имеет проемы 11, перекрытие железобетонными шпалами 12. и
В проемах 11 могут устанавливаться съемные решетки 13.
Полости автопокрышек в фундаментной плите и пустоты между автопокрышками заполнены местным грунтом 14.
Подпорная стена работает следующим . образом.
1694784
Лавинообразный поток 15, накатываясь на сооружение, встречает на своем пути анкерные тяги, составленные из гирлянд автопокрышек 7, и расчленяется на отдельные потоки, значительно теряя при этом свою кинетическую энергию. Скончательное гашение кинетической энергии потока происходит при взаимодействии его с лицевым ограждением и решетками, установленными в его проемах, при этом лицевое ограждение благодаря выполнению анкерных тяг из гирлянд автопокрышек оказывает амортизирующее воздействие на поток.
Формула изобретения
1. Уголковая подпорная стена, включающая лицевое ограждение и фундаментную плиту, соединенные друг с другом посредством анкерныхтяг, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности подпорной стены за счет повышения ее устойчивости и увеличения амортизирующих свойств, лицевое ограждение выполнено из продольных, а фундаментная плита выпол- . нена из продольных и поперечных рядов примыкающих друг к другу штабелей, обра- . зованных из горизонтально размещенных
5 одна на другой автопокрышек, а анкерные тяги выполнены из соединенных между собой и расположенных в одной плоскости автопокрышек, при этом лицевое огра>кдение выполнено с проемами, перекрытыми
1О поверху перемычками в виде железобетон-. ных шпал, смежные штабели продольных рядов объединены торцовыми накладками, автопокрышки каждого штабеля объединены посредством вертикальных стяжек, про15 пущенных в отверстия под них в автопокрышках и накладках, а автопокрышки, расположенные в одном уровне, объединены между собой горизонтальными связями, ориентированными по осям рядов.
20 2. Стена по п.1, отл и ч а ю ща я с я тем, что в проемах в лицевом ограждении установлены съемные решетки.
16947Я4
Составитель Г,Гаврищук
Редактор Н.Цалихина Техред М.Моргентал Корректор С.Черни
Заказ 4137 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101


