Подпорная стенка
Изобретение относится к выполнению подпорной стенки и позволяет повысить несущую способность. Подпорная стенка включает лицевое ограждение из блоков, выполненных из уложенных друг на друга автопокрышек 1 и пропущенных через них вертикальных металлических связей 2 и 4, нижние концы которых заделаны в фунда мент 3, а верхние закреплены на плите S, Связи 2 расположены в плане пп осп вого ограждения и с помощью натч,кн гаек предварительно напрягаются. Связи 4 расположены с тыльной стороны лицевого ограждения. Полости покрышек 1 могут заполняться автопокрышками меньшего диаметра . 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5 10
Фиг 1 (21) 4606028/33 (22) 17,11.88 (46) 23.01,91. Бюл. N. 3 (75) Ю.П.Кожин (53) 624. 137.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1063960, кл. Е 04 В 2/02, 1983, Патент США N 4080793, кл. Е 02 В 3/12, 1978. (54) ПОДПОРНАЯ СТЕНКА (57) Изобретение относится к выполнению подпорной стенки и позволяет повысить несущую способность. Подпорная стенка
„„Я,) „„1622530 À1
1622530
Изобретение относится к строительству и касается возведения подпорных, ограждающих и улавливающих стен.
Целью изобретения является повышение несущей способности.
На фиг, 1 изображена подпорная стенка, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1, Подпорная стенка включает лицевое ограждение иэ блоков, выполненных из уложенных одна на другую автопокрышек 1 и пропущенных через них вертикальных металлических связей 2, расположенных в плане по оси лицевого ограждения, заделанных нижними концами в фундамент 3 подпорной стенки, и вертикальных металлических связей 4, расположенных с тыльной стороны лицевого ограждения, нижние концы которых также заделаны в фундамент 3 подпорной стенки. Для пропуска вертикальных металлических связей 2 и 4 в автопокрышках устраивают сквозные отверстия.
Верхние концы вертикальных металлических связей 2 и 4 пропущены сквозь отверстия, выполненные в плитах 5, и закреплены на этих плитах с помощью натяжных гаек 6. Смежные блоки подпорной стенки соединены л ежду собой по верху накладками 7. Попости блоков, образуемых автопокрышками 1, могут быть заполнены автопокрышками 8 меньшего диаметра.
Связям 2 придаетгя предварительное напряжение с помощью натяжных гаек 6 с об>катием автопокрышек, Связи 4 выполняю1ся без предварительного напряжения, при этом их нижние концы могут не заделываться в фундамент.
Подпорная стенка работает следующим образом, Со стороны засыпки 9 на подпорную стенку, образуемую блоками 1, собранными из автопокрышек, уложенных в горизонтальные ряды, действует активное давление грунта, стремящееся опрокинуть и сдвинуть подпорную стенку. Воспринимаемая блоками нагрузка передается на вертикальные связи 2, выполненные из высокопрочных прядей или тросов, с предварительным напряжением эа счет обжатия покрышек 1, выполняемых с помощью натяжных гаек 6 на плитах 5, Плиты 5 усилены ребрами 10
5 жесткости.
Накладки 7, связывающие между собой блоки автопокрышек 1, позволяют перераспределить активное давление равномерно по длине и высоте сооружения. Автопок10 рышки 8 меньшего диаметра, уложенные в полости автопокрышек 1, увеличивают вес конструкции и жесткость блоков, повышая тем самым устойчивость стенки, Использование изобретения позволяет
15 повысить эффективность конструкции за счет ее экономичности, производить работы в-стесненных условиях с применением малой механизации и малыми затратами труда; снизить транспортные расходы за счет
20 малого веса элементов; использовать вто рично конструкции после их разборки.
Формула изобретения
1. Подпорная стенка, включающая лицевое ограждение из блоков, каждый из кото25 рых выполнен в виде уложенных одна на другую автопокрышек и пропущенной через них заанкеренной в основании вертикальной металлической связи, расположенной в плане по оси лицевого ограждения, о т л и30 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения несущей способности, каждый блок снабжен эаанкеренными s основании дополнительными вертикальными металлическими связями, одна иэ которых размещена в пла35 не по оси лицевого ограждения, а другая — с его тыльной стороны, при этом вертикальные связи, размещенные по оси лицевого ограждения, выполнены напряженными, смежные блоки соединены между собой по
40 верху накладками, а автопокрышки блоков выполнены с соосными отверстиями под вертикальные связи и обжаты напряженными связями.
2. Стенка по п, 1, отличающаяся
45 тем, что блоки снабжены дополнительными автопокрышками меньшего диаметра, оризонтально размещенными B полости основных автопокрышек, 1622530
А-Л
Составитель Г, Гаврищук
Техред М.Моргентал Корректор И. Муска
Редактор В. Данко
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 95 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


