Устройство управления многоопорной фронтальной дождевальной машиной
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при орошении многоопорными фронтальными дождевальными электрифицированными машинами. Цель изобретения - повышение качества орошения путем устранения переполивов при замедлении движения забежавшего крыла машины. Устройство включает установленные в начале каждого крыла машины регуляторы 1 подачи поливной воды, блоки 2 преобразования сигналов , блоки 3 реверсирования и концевые выключатели 7. Эти узлы электрически свя Водопрободящий труоолробод 1 заны с установленными на центральной тележке машины задающими таймерами 5 и коррекции Ь, а также с двумя датчиками 4 положения крыльев машины. При равенстве скоростей движения правого и левого крыльев машины регуляторы 1 открыты, концевые выключатели 7 находятся в положении Отключено , и сигнал с задающего таймера не поступает на блоки реверса 3, а датчики положения 4 запирают блоки 2 преобразования сигналов. При забегании одного из крыльев датчик положения 4 открывает блок 2 преобразования сигналов, и импульсы с выхода таймера коррекции 6 запускают блок реверса 3, выдающий сигнал на закрывание (неполное) проходного сечения трубопровода машины регулятором 1. При этом концевой выключатель переключается в положение ВКЛЮЧЕНО. После окончания коррекции и выравнивания крыльев машины датчик 4 положения запирает блок 2 преобразования сигнала, отключает таймер коррекции 6 и включает задающий таймер 5, сигнал которого через концееой выключатель 7 запускает блок 3 реверса на открытие регулятора 1, и устройство возвращается в исходное состояние. 2 ил. трубопровод v / ел с О О Ю СО о s|
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з А 01 G 25/09
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4750583/15 (22) 18.08,89 (46) 23,11,91. Бюл. М 43 (71) Ставропольский сельскохозяйственный институт (72) С.В.Цымбаленко и А.И.Литовченко (53) 631.347,1(088.8) (56) "Дождевальная машина Кубань", Руководство по эксплуатации. ЭДМФ. 00.000РЭ.
Л., изд. ЦНИИ "Румб", 1981. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МНОГО- . . ОПОРНОЙ ФРОНТАЛЬНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при орошении многоопорными фронтальными дождевальными электрифицированными машинами. Цель изобретения — повышение качества орошения путем устранения переполивов при замедлении движения забежавшего крыла машины. Устройство включает установленные в начале каждого крыла машины регуляторы 1 подачи поливной воды, блоки 2 преобразования сигналов, блоки 3 реверсирования и концевые выключатели 7. Эти узлы электрически свя„„SU ÄÄ 1692397 А1 заны с установленными на центральной тележке машины задающими таймерами 5 и коррекции b, а также с двумя датчиками 4 положения крыльев машины. При равенстве скоростей движения правого и левого крыльев машины регуляторы 1 открыты, концевые выключатели 7 находятся в положении "Отключено", и сигнал с задающего таймера не поступает на блоки реверса 3, а датчики положения 4 запирают блоки 2 преобразования сигналов. При забегании одного из крыльев датчик положения 4 открывает блок 2 преобразования сигналов, и импульсы с выхода таймера коррекции 6 запускают блок реверса 3, выдающий сигнал на закры. вание (неполное) проходного сечения трубопровода машины регулятором 1. При этом концевой выключатель переключается в положение "ВКЛЮЧЕНО". После окончания коррекции и выравнивания крыльев машины датчик 4 положения запирает блок 2 преобразования сигнала, отключает таймер коррекции 6 и включает задающий таймер 5, сигнал которого через концевой выключатель 7 запускает блок 3 реверса на открытие регулятора 1, и устройство возвращается в исходное состояние. 2 ил, 16!32397
Изобретение относится к сельскому хозяйству и мо>кет быть использовано при
Орошении Mногooпорными и дождевальным фронтальными электрифицированными машинами, Целью изобретения является повышение качества орошения путем устранения переполиваво„ри замедлении движения забежавшего кр1,ща:машины.
На фиг,.1 приведена структурная схема устройства управления машины; на фиг.2— диаграм мы в ы:хо дн ых сигналов таймера коррекции и блбка преобразования сигналов.
Устройство включает установленные в начале каждого крыла регуляторы 1 подачи г|оливной воды, блоки 2 преобразования сигналов (БПС), блоки 3 реверсирования, датчики положения (ДП) 4, выходы которых соединены с входами блоков 2 преобразования сигналов, таймеры задающий 5 и кор-. рекции 6 и концевые выключатели 7. Выход
1аймера коррекции (ТК) б соединен с входами БПС 2 для соответствующих крыльев машины, а выход задающего таймера 5 — c входами концевых выключателей 7, Управ. ляющие элементы последних кинематически связаны с запорными органами соответствующих регуляторов 1 подачи поливной воды, имеющих привод от блоков реверса 3 соответствующего крыла. На фиг, l показаны линии связи блоков устройства управления для регулирования водоподачи и привязка его к существующему устройству управления и коррекции движения ДМ через блоки 4, 5, 6 последнего. Функциональные линии связи этих блоков в устройстве управления и коррекции движения ДМ на фиг.1 не показаны.
Устройство управления многоопорной фронтальной дождевальной машины рабстает следуюш,им образом, В нормальном положении (оба крыла машины перпендикулярны л лнли движения) скорость движения многоопорных дождевальных машин фронтального действия задается задающим таймером в виде требуемого по длительности импульса Т и паузы
Тп, составляющих цикл Гц, при условии, что
Т +Tnn=-т„, При нарушении угловой координаты, то есть уходе с курса, выражающемся в выбег одного крыла машины относительно другого, по сигналу датчика положения в управ ление режимом движения опережающего крыла вступает таймер коррекции, осуществляющий управление подобно таймеру-задатчику, но с продолжительностью импульса В 4 раза короче. При этом cKopocTI движения выбегающего крыла замедляется, 5
40 а при постоянной водоподаче в оба крыла машины на участке коррекции наблюдается значительный переполив, пагубно сказывающийся на развитии поливаемых культур.
Для предотвращения переполива необходимо уменьшить количество поливной воды, поступающей в опережающее крыло ДМ.
Эту функцию л выполняет предлагаемое устройство управления, которое вступает в работу только по сигналу ДП 4, который включает в работу и задающий таймер 5, Таким образом, при работе многоопорioA дождевальной машины в режиме, задаваемом задающим таймером 5, устройство управления и регулирования водоподачей находится в отключенном состоянии. При этом блок 2 закрыт, сигнал от ТК 6 через блок реверсирования 3 на регулятор 1 подачи поливной воды не поступает, т.к. разорван контакт концевого выключателя 7.
При забегании какого-либо крыла машины срабатывает ДП 4,включаются в работу ТК 6 и соответствующий БПС 2, Последний открывается по команде ДП 4 и пропускает только "паузу" сигнала ТК 6 (фиг.2).
° Таким образом, поступаюший сигнал от
ТК 6 преобразуется в импульс коррекции, являющийся запирающим для ДПС 2 (сигнал на блок реверсирования 3 не подается), Пауза ТК 6 является ком-ндой на "отпирание" БПС 2 и этот сигнал поступает на блок реверсирования 3. С выхода последнего поступает сигнал на привод регулятора 1 подачи поливной воды, Длительность этого сигнала равна продолжителности паузы ТК
6. При этом блок реверсирования 3 работает синхронно с регулятором 1 подачи поливной воды и уменьшает площадь проходного сечения водопроводящего трубопровода машины.
Поскольку скорость движения ДМ пряМо пропорциональна длительности импуль са, а поливная норма при постоянной подаче поливной воды обратно пропорциональна скорости движения ДМ, то изменяемая площадь проходного сечения находится в обратной пропорциональной зависимости от продолжительности паузы ТК 6, БПС 2 позволяет обеспечить его открытое состояние только для двух первых сигналов ТК б, а затем Этот блок откл очает блок реверса 3 соответствующего крыла от ТК 6.
Режим коррекции скорости опережающего крыла неизменен на всем протяжении процесса "выравнивания" ДМ по курсу. Вся опе-, рация регулирования количества поступающей поливной воды в опережающее крыло ДМ заключается в одноразовом включении регулятора I на время, равное
1692397 77ЮЫУф7О
Ж/ иг аю &аю пред азоЯаюя
2НОП06
Составитель Г,Параев
Редактор Е.Полионова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор T.Ïàëèé
Заказ 4019 Тираж. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 длительности "паузы". Поэтому импульс ТК
6 дает команду на включение блока БПС 2, котрый пропускает "паузу" на регулятор 1, и второй импульс отключает блок 2 от ТК 6.
Окончание коррекции определяет дат- 5 чик положения ДП 4, и по ее окончании он и включает в работу по регулированию скорости движения откорректированного по положению крыла Д задающий таймер 5, При этом после срабатывания регулятора 1 10 подачи поливной воды на закрытие концевой выключатель 7 переключается на соединение его входа с выходом, и сигнал с задающего таймера 5 поступает на блок реверса 3, переключая цепь привода регулято- 15 ра 1 поступающей поливной воды на обратное вращение, возвращающее регулятор в исходное положение. Исходное положение привода регулятора автоматически фиксируется концевыми выключателями, 20 которые и разъединяют задающий таймер 5 и блок реверсирования 3, Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность дождевальных машин, экономно расходо- 25 вать поливную воду в момент коррекции движения, обеспечить равномерность пол. ива и не допускать переполива участков и ухудшения проходимости опорных тележек. Процесс управления и регулирования осуществляется автоматически — без участия оператора.
cDîðмула изобретения
Устройство управления многоопорной фронтальной дождевальной машиной. содержащее задающий таймер, таймер коррекции и датчики положения правого и левого крыльев машины, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения качества орошения путем устранения переполивов при замедлении движения забежавшего крыла машины, оно снабжено установленными в начале каждого крыла блоками npeo6рааования сигналов, первые входы которых подключены к таймеру коррекции, а вторые — к датчикам положения соответствующих крыльев машины, блоками реверса, первые входы которых подключены к выходам соответствующих блоков преобразования сигналов, регуляторами подачи поливной воды, установленными на входах в трубопроводы соответствующих крыльев и имеющими привод от соответству1ощих блоков реверса, и конечными выключателями, управляющие элементы которых кинематически связаны с соответствующими регуляторами подачи поливной воды, причем выход задающего таймера посредством концевых выключателей соединен с вторыми входами соответствующих блоков реверса.


