Способ определения расхода масла на угар в двигателе внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения расхода масла на угар при испытании двигателей внутреннего сгорания . Целью изобретения является сокращение времени определения расхода масла. В масло вводят заданное количество контрольного вещества, отсутствующего в топливе , выводят двигатель на номинальный режим, отбирают пробу выхлопных газов, выделяют из нее продукты сгорания, определяют концентрацию в них контрольного вещества, затем добавляют заданное количество того же контрольного вещества в топливо и повторно определяют концентрацию вещества в продуктах сгорания. При этом определяют удельный расход топлива, а расход масла на угар определяют по соотношению концентраций контрольного вещества в первой и второй пробах и расходу топлива. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl2s G 01 N 33/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3963230/63 (22) 08.10.85 (46) 15.11.91, Бюл. hh 42 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) К.Н.Коптев, Е.И,Маслов и С.P.Ñåìèîíèчев (53) 621.43-15 (088,8) (56) Патент США t4 4321056, кл. 23 — 230, опубли к.1982. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА
МАСЛА НА УГАР В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения расхода мас а на угар при испытании двигателей внутреннего сгораИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения расхода масла на угар при испытаниях двигателей внутреннего сгорания.
Известен способ определения расхода масла на угар в двигателе внутреннего сгорания, включающий добавление в масло заданного количества контрольного вещества, отсутствующего в топливе, отбор пробы выхлопных газов, выделение продуктов сгорания и определение количества добавленного контрольного вещества в .пробе.
Недостатком указанного способа являются значительные затраты времени, обусловленные необходимостью проведения операций, связанных с тарированием системы,, 5U,» 1691738 А1 ния. Целью изобретения является сокращение времени определения расхода масла. В масло вводят заданное количество контрольного вещества, отсутствующего в топливе, выводят двигатель на номинальный режим, отбирают пробу выхлопных газов, выделяют из нее продукты сгорания, определяют концентрацию в них контрольного вещества, затем добавляют заданное количество того же контрольного вещества в топливо и повторно определяют концентрацию вещества в продуктах сгорания. При этом определяют удельный расход топлива, а расход масла на угар определяют по соотношению концентраций контрольного вещества в Первой и второй пробах и расходу топлива. 2 ил, Целью изобретения является сокраще. ние времени определения расхода масла.
На фиг.1 приведена схема устройства для осуществления способа; на фиг,2 — алгоритм осуществления способа.
На фиг.2 приняты следующие обозначения:
Р— концентрация Са в масле;
Рт — концентрация Са в топливе;
11 — время отбора первой пробы;
mi — масса конденсата первой пробы;
tz — время отбора второй пробы;
mz — масса конденсата второй пробы;
Сц — найденное количество кальция в первой пробе;
С вЂ” найденное количество кальция во второй пробе.
Поставленная цель достигается тем. что в топливо добавляют заданное количество того же контрольного вещества. берут по1691738
ИНИН вторную пробу выхлопных газов, выделяют. продукты сгорания, определяют количество контрольного вещества в пробе, расходтоплива, а расход масла на угар определяют по соотношению количества контрольного вещества в двух пробах и расходу топлива.
Устройство для осуществления способа содержит коллектор 1, двигатель 2, трубопровод 3, соединенный через холодильник 4 с влагоотделителем 5, емкость 6 для сбора конденсата, весы 7, на которых расположена емкость 8 с топливом.
Способ осуществляют следующим образом. Способ определения расхода масла на угар в двигателе внутреннего сгорания включает в себя введение в масло двигателя
2 заданного количества контрольного вещества, например кальцевой присадки
ПМСЯ Са, которое ооеспечивает определен° ную концентрацию Рм, При установившемся заданном режиме работы двигателя 2 осуществляют отбор пробы выхлопных газов; Для этого выхлопные газы направляются иэ коллектора 1 по трубопроводу 3 в холодильник 4, из которого конденсат поступает в емкость 6. При анализе пробы определяют количество в ней контрольного вещества С . Далее, не изменяя режима работы двигателя 2, в топливо добавляют заданное количество того же контрольного вещества, обеспечивающее определенную концентрацию. Рт. После того, как контрольное вещество с топливом попадет в выхлопные газы и процесс распрЬстранения его в газовом тракте стабилизируется, берут вторую пробу и определяют в ней количество контрольного вещества С .
За время работы двигателя определяют удельный расход топлива qT.
По математическому выражению определяют удельный расход масла, идущий на
5 угар
10 m1, где С =Сн —, mz п — масса конденсата первой пробы;
mz — масса конденсата второй пробы;
qM — удельный расход масла.
Таким образом, в предлагаемом способе за счет отбора дополнительной пробы газа исключены операции,. связанные с тарировкой системы, что позволяет сократить время определения расхода масла.
Формула изобретения
Способ определения расхода масла на угар в двигателе внутреннего сгорания, включающий добавление в масло заданного количества контрольного вещества, отсутствующего в топливе, отбор пробы выхлопных газов, выделение продуктов сгорания и определение количества добавленного контрольного вещества в пробе, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью сокращения времени
3О определения расхода масла, в топливо добавляют заданное количество того же контрольного вещества, берут повторную пробу выхлопных газов, выделяют продукты сгорания, определяют количество контрольного вещества в пробе, расход топлива, а расход масла на угар определяют по соотношению количества контрольного вещества в двух пробах и расходу топлива.
1691738 о
lg


