Способ определения стабильности холодильных масел
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к производству и эксплуатации холодильных смазочных масел, и касается способа определения стабильности масел. Целью изобретения является сокращение I Е JV : . , ,-5 айБЛЙОТсКА 13; времени определения, повышение точности и безопасности способа. Смесь ма-. .ела и холодильного агента в присутствии стального и медного катализаторов помещают в стеклянную ампулу, запаивают и подвергают тепловому воздействию , после чего оценивают стабильность масла по наличию продуктов химического взаимодействия на катализаторах . Нужное тепловое воздействие осуществляют по зонам: нижнюю часть ампулы помещают в. зону с температурой 160-200 с, а верхнюю в зону с температурой 18-30 с. О наличии продуктов химического взаимодействия судят по изменению электрического сопротивления стального катализатора до и после испытаний. Изобретение позволя&т сократить время проведения испытания
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 N 33/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4011870/31-04 (22) 17. 12. 85 (46) 30.06. 87. Бюл. М 24 (71) Одесский технологический институт холодильной промышленности (72) В.П. Эйзенбейс, Т.С. Дремлюх, Е.П. Балыкина и Л.Б. Силина (53) 621.891.2(088.8) (56) Kaltetechnik, 1954, 6, К 12, 342 °
Мельцер Л.З. и др. Исследование стабильности маслофреоновых систем.—
Холодильная техника, 1976, Р 5, с. 20-24, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ CTASHJIbHOCTH
ХОЛОДИЛЬНЫХ МАСЕЛ (57) Изобретение относится к холодильной технике, в частности к производству и эксплуатации холодильных смазочных масел, и касается способа определения стабильности масел. Целью изобретения является сокращение
„„Я0, 1320747 А1 времени определения, повышение точности и безопасности способа. Смесь ма.сла и холодильного агента в присутствии стального и медного катализаторов помещают в стеклянную ампулу, запаивают и подвергают тепловому воздействию, после чего оценивают стабильность масла по наличию продуктов химического взаимодействия на катализаторах. Нужное тепловое воздействие осуществляют по зонам: нижнюю часть ампулы помещают в зону с температурой
160-200 С, а верхнюю в зону с температурой 18-30 С. О наличии продуктов химического взаимодействия судят по изменению электрического сопротивления стального катализатора до и после испытаний. Изобретение позволяет сократить время проведения испытания (1-12 сут, повысить точность и безопасность способа за счет исключения давления в системе. 1 табл.
1 13207.4
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к производству и эксплуатации холодильных смазочных масел, Целью изобретения является сокращение времени определения, повышение точности и безопасности способа.
Пример 1. Холодильное масло
ХС-40 в количестве 1 см помещают в стеклянную ампулу иэ молибденового 10 стекла с внутренним диаметром 8 мм, толщиной 2 мм и длиной 600 мм. Измеряют электрическое сопротивление стального катализатора (пластина из клапанной стали в форме прямоугольника с четырьмя отростками), помещают его в ампулу с маслом, куда помещают также медную спираль, добавляют 1 см1 хладона 2-12 при низкой температуре и запаивают ампулу.
Запаянную ампулу помещают нижней частью в воздушный термостат с температурой 200 С, а верхнюю часть ампулы располагают в зоне с температу" рой 30 С и выдерживают 1 сут. После чего ампулу охлаждают B жидком азоте или углекислоте до -50 С, вскрывают, измеряют электрическое сопротивление стального катализатора. Если изменение электрического сопротивления
30 меньше 1%, то система стабильна.
Сопротивление стального катализатора до испытаний составляет 1194х х10 Ом, после испытаний 1199х10 Ом, т.е изменение составляет О, 14%„зна- 35 чит масло стабильно.
Пример 2. Для испытаний холодильное масло ПФ ГОС-4 готовят так же,как и в примере 1.
Ампулу для испытаний помещают ниж- 4О ней частью в термостат с температурой .160 С, а верхнюю часть в зону с темо пературой 18 С и выдерживают 12 с.
После испытаний поступают аналогично примеру 1. Сопротивление сталь- 45 ного катализатора до испытаний 1206х
7 2 х10- Ом, после испытаний 1254х10 Ом, изменение сопротивления 3,98% сле" довательно масло нестабильно.
Пример 3. Процесс подготовки к испытанию масла ХФ 22с- t6 для компрессоров установок умеренного холода с хладоном R-12 аналогичен примеру 1.
Ампулу помещают нижней частью в воздушный термостат с температурой о
180 С, а верхнюю часть в зону с температурой 30 С. Выдерживают 7 сут.
Далее поступают как в примере 1.
Сопротивление стального катализатора до испытаний 1195х10 Ом, после испытаний. 120х4х10 Ом. Изменение сопротивления составляет 0,75%, таким образом масло стабильно.
Результаты сравнительных испытаний стабильности масел по предлагаемому способу и по прототипу приведены в таблице.
Ф о р м у л а изобретения
Способ определения стабильности холодильных масел путем нагревания смеси масла и холодильного агента в присутствии стального и медного катализаторов помещенных в запаянную ампулу, с последующим охлаждением и оценкой стабильности масла по наличию продуктов химического взаимодействия на катализаторах, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью,сокращения времени определения, повышения точности и безопасности способа, нагревание ампулы осуществляют по зонам, причем нижнюю часть ампулы помещают в зону с температурой 160-200 С, а верхнюю часть — с температурой 18— о
30 С и о стабильности масла судят по изменению электрического сопротивления стального катализатора до и после испытаний. о х с6
I.I
1
1 о с6 х
3 43
V 3
Ж lo
4I
6 ф
СО 3 со а6
f о »1
1 !
1 аса!
ll
1 !
43\ л ю а В м
CO о\
Ю м
1 л о х ах о 3»и
Оо A
1 Я оох х и
I Э и о н о о с»4 СЧ
1 1 о
СЧ !
1.
1м !
»
I 1 с6 CI Э а х х
ы х э оэа!
O 1 34.
Х с6» (» хих
an an
С 3
43ЭО хха э х t» хэо н о
Э 3Ч
Ц ф М х х
t» л сс
Ю »
С0 СО о о
» Ю ф CO
CO C0
60 CO
C0 CO!
3 11 v И
X6: tOI
an
К3 с сс
СЧ л
Ю ос an
60 ос
СЧ о сч
С4 Сс
Э 1 х ф
34 с6
cI a
C:OO и х о ф»
f Х Cl °
О О ХО
an ф л. о
СЧ
Л 6 со с0с сс1 6 ф
СЧ й5 5"
1 3
1 I
011
1
1
1 00 1
I I
1 1
vI с4 М
О\ Ch
o o
СЧ СЧ л с о о с»3
Cta
С3 сО
Ц\
» » о о
Ос СYc
» о о! с» 1
u I al 1 о 1Х 1
-зх I с6 Х1a 1 а л!э 1
Л OICI I
a I ф a6! 1 а 1
Cl Х1Э 1
O.l»I х !
::4 5
1 нс s1 х I
Б
%1
Эl с6
С 1 с6
Cl
Э1
al
И1 !
1 о о
М сс ь
С \ о о м м
О CO м ф ф ь ь
СО СО о
00 о о
Ч0 ЧР о о о о
С 4 Сч о о
Ч0
Сч
t
1
1
63!
ol
v о!
Ct
Vl хl
vl
Э!
I »
1 СС с6 Э хфсхя э -х "х х о х х х э ° I6 46
6 Э036СО 44
6 cl О Э 3» В сСЪ О О и
СЧ СЧ
2 а, л ф v о о О ЧР о о
» со ЧР о о
Ч0 О ь ь О О
Ю с со
Э t O и ло
X l»
Э ф ф
Н О.О. о о
СО СО о о
СО со о о ф ф о о
СО CQ о
СО О О ! 1
С4 V
С 4 СЧ
СЧ Сс со
v
Cat
С 4
e e
И И
3 о о о
I е
Х 30 о о
Т ! 1 х х
u u! ХХОЭ64
Ц юэохх а 6: V t- Z
t
1 л! !
I !
I со!
i ! 1 С
1 1
1 3 !
1 I
1»с
l 1
1 1
1 1
I 1
I ! 1
I 1
t 1
I a»4
I 1
-I I
1 ! l
1 I
I I
1 1
l t !
1 !
1320747 3 и3»
Ч3 3 М
»
Ю ° a Ф о о о о о о
СЧ СЧ СЧ
+ + + мъ О
О с О
Ю Ю о о о о о о со сО О
an сс ю


