Магнитопровод электрической машины безотходного изготовления
Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение надежности электромашины путем интенсификации теплопередачи в магнитепроводе и улучшения его электромагнитных характеристик. Магнитопровод электрической машины содержит навитые из ленты 1,2,3,4 ярмо и зубцовую зону. Благодаря тому, что спинка и зубцовая зона магнитопровода выполнены каждая из двух лент разной высоты и толщины с прокладками 5 из эластичного анизотропного магнитодиэлектрика обеспечивается достижение поставленной цели, 1 з.п.ф-лы, Зил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (I!) (51)5 Н 02 К 1/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Г р т а рс.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (3л Q
О
О
1Я (21) 4633891/07 (22) 23.11.88 (46) 07.11.91. Бюл. (ч. 41 (71) Харьковский авиационный институт им.Н.Е.Жуковского (72) И.П.Копылов, О.Н.Костиков и А.И.Яковлев (53) 621.313.713 (088.8) (56) Патент США hh 3152629, кл. 153 — 645, 1964.
Патент Великобритании, М 1037902, кл.
Н 02 К1/06, 1966. (54) МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
МАШИНЪ| БЕЗОТХОДНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — повышение надежности электромашины путем интенсификации теплопередачи в магнитопроводе и улучшения его электромагнитных характеристик. Магнитопровод электрической машины содержит навитые иэ ленты
1,2,3,4 ярмо и эубцовую зону. Благодаря тому, что спинка и зубцовая зона магнитопровода выполнены каждая из двух лент разной высоты и толщины с прокладками 5 из эластичного анизотропного магнитодиэлектрика обеспечивается достижение поставленной цели, 1 з.п.ф-лы, 3 ил, 1690082
Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к конструкции магнитопровода электрических машин малой и средней мощности безотходного изготовления.
Известны магнитопроводы электромашин безотходного изготовления, витые из сплошной ленты на ребро, Недостаток их— сильная деформация и коробление ленты при навивке, следствием чего является плохое прилегание витков в области спинки и зубцовой эоны.
Известны также магнитопроводы электромашин безотходного изготовления, оостоящие из отдельных навитых из ленты на ребро спинки и зубцовой зоны, Такое технической решение, наиболее близкое к предлагаемому, устраняет сильную деформацию и коробление ленты, но обусловливает наличие зазора между спинкой и зубцовой зоной, ухудшающего теплопередачу в магнитопроводе и его электромагнитные характеристики, что снижает надежность электромашины.
Цель изобретения — повышение надежности электромашины путем интенсификации теплопередачи в магнитопроводе и улучшения его электромагнитных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что пакет набран из двух видов чередующихся между собой пластин, навитых впереплет, с установкой между ними тонких. легко разминаемых высокотеплопроводных прокладок из эластичного анизотропного магнитодиэлектрика, при этом ярмо первого вида пластины, образованное наружной лентой по диаметру магнитопровода, выполнено выступами, которые отогнуты под 45 к продольной оси магнитопровода, образуя ребра охлаждения со ступенчатой наружной теплообменной поверхностью, а ярмо второго вида пластины, образованное внутренней лентой, не имеет выступов и его высота равна высоте ярма первой пластины за вычетом высоты радиальной перемычки, расположенной между зубцами внутренней ленты.
На фиг.1 изображен магнитопровод, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг,3 — отогнутые выступы лент спинки с большей высотой, вид сверху.
Витой магнитопровод включает спинку и зубцовую зону, выполненные каждая из двух лент разной высоты и толщины: 1 и 4 в спинке, 2 и 3 в зубцовой зоне (фиг.1). Ленты спинки и зубцовой зоны с большей высотой и толщиной (1 и 2) навиты впереплет, а ленты спинки и зубцовой зоны с меньшей высо5
55 той и толщиной (4 и 3) расположены в зазорах между ними вместе с легкоразминающимися высокотеплопроводными прокладками 5 из эластичного анизотропноIo магнитодиэлетрика, Ленты 1 спинки по наружному диаметру имеют выступы 6 (фиг.2), отогнутые так, что они располox BHы подуглом45 к продольной оси магнитопровода (фиг.3), образуя зазор 7 охлаждения со ступенчатой боковой поверхностью, При работе электромашины магнитный и Tell/loBOA BOTOKvt ме>кду зубцами и céин кой проходят не только через цилиндрические поверхности контакта между лентами 3 и 1, 2 и 4, характеризуемые большим магнитным и тепловым сопротивлениями, но и через торцовые поверхности соприкосновения навитых вперепле, ле "IT 2 и 1,.а также через магнитодиэлектрические высоко1еГ!лопроводные прокладки 5 между лен1ами. Благодаря большой торцовой поверхности соприкосновения лент и плотному контакту между ними по этим поверхностям, достигаемому при опрессовке магнитопровода после его навивки, магнитное и тепловое сопротивление, между зубцовой зоной и спинкой снижено, вследствие чего улучш ются электромагнитные характеристики магнитопровода и увеличивается теплоотвод из зубцовой зоны, Дополнительная интенсификация теплопередачи обеспечивается выс пупами 6 на внешнем диаметре лент 1, образующими после отгиба ребра 7 охлаждения со ступенчатой боковой поверхностью, При применениии предлагаемого магн итопровода интенсифицируется теплопередача в нем и улучшаются его электромагнитные характеристики, что повышает надежность электромашины, обеспечивая тем самым существенный технико-экономический эффект.
Формула изобретения
1, Чагнитопровод электрической машины безотходного изготовления с ярмом и зубцовой зоной, о т л и ч а;о шийся тем, что, с целью повышения надежности путем интенсификации теплопередачи и улучшения его электромагнитных характеристик, ярмо и зубцовая зона выполнены raxcpa;. из двух лент разной высоты и толщины, причем
I ленты ярма и зубцовой зонь; с большей вы-! сотой имеют и большую тол цину, навиты впереплет на части своей вь;соты, а ленты ярма и зубцовой зоны с меньшей высотой имеют и меньшую толщину и расположены в зазорах между навитыми вг.ереплет лентами вместе с примыкающими r ним легкоразминаемыми высокотеплопроводными прокладками из эластичного анизотропного магнитодиэлектрика, 1690082
Составитель И. Копылов
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Шароши
Редактор Н, Тупица
Заказ 3821 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
2. Магнитоп ровод по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения охлаждения, одна из лент ярма по наружному диаметру имеет выступы, отогнутые к продольной оси магнитопровода и образующие ребра охлаждения со ступенчатой боковой поверхностью.


