Барабанно-колодочный тормоз
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тормозах подъемно-транспортных машин. Целью изобретения является повышение эксплуатационных параметров путем обеспечения равномерности распределения удельных нагрузок. Для этого внутри тормозного барабана i установлены основания тормозных колодок (ОТК) 2, связанные балансирным рычагом (БР) 3 и поддерживающими рычагами (ПР) 4 с основаниями 5 фрикционных накладок 10. БР 5 шарнирно закреплен в средней части ОТК 2 проушиной 6 и к основанию 5 - с помощью проушин 7. Каждый ПР 4 одним концом шарнирно связан с ОТК, а другим концом контактирует с внутренней поверхностью основания 5. Между собой БР 3 и ПР 4 имеют шарнирное соединение 8. При торможении ОТК 2 прижимаются к барабану I, при этом нагрузки передаются через БР 3 и ПР 4, которые обеспечивают строго радиальное перемещение оснований 5 с фрикционными накладками 10. 3 з. п. ф-лы, 4 ил. с
СОЮЗ COBEÒCHÈÕ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ai (51)5 F 16 D 65/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4753247/27 (22) 25.09.89 (46) 07.!1.91. Бюл. № 41 (7! ) Ивано-Франковский институт нефти и газа и Надворнянское автотранспортное яредприятие 12655 Ивано-Франковского территооиального производственного объединения автомобильного транспорта (72) А. И. Вольченко, Д. A. Вольченко, С. В. Балаболин, Б. В. Пигарев и П. С. Самборский (53) 62-592.112 (088.8} (56) Заявка Великобритании № 1390999, кл. В 60 Т 7/20, 11/04, F 16 D 51/22, 1975. (54) БАРАЬАН НО-КОЛ ОДОЧ НЫЛ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в — ÿæåëîнагруженных тормозах подъемно-транспортных машин. Целью изобретения является
„„Я0„„1689689 повышение эксплуатационных параметров путем обеспечения равномерности распределения удельных нагрузок. Для этого внутри тормозного барабана установлены основания тормозных колодок (ОТК) 2, связанные балансирным рычагом (БР) 3 и поддерживающими рычагами (ПР) 4 с основаниями 5 фрикционных накладок 10. БР 5 шарнирно закреплен в средней части ОТК 2 проушиной 6 и к основанию 5 — с помощью проушин 7. Каждый ПР 4 одним концом шарнирно связан с ОТК, а другим концом контактирует с внутренней поверхностью основания 5. Между собой БР 3 и ПР 4 имеют шарнирное соединение 8. При торможении ОТК 2 прижимаются к барабану 1, при этом нагрузки передаются через ЬР 3 и ПР 4, которые обеспечивают строго радиальное перемещение оснований 5 с фрикционными накладками 10. 3 з. и. ф-лы, 4 ил.
1689689
Формула изобретения
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженчых тормозах подъемно-транспортных ма щи н.
Цель изобретения — — повышение эксплуатационных параметров путем обеспечения равномерности распределения удельных нагрузок.
На фиг. 1 изображен барабанно-колодочный тормоз; на фиг. 2 — разрез А-Л на фиг. 1: на фиг. 3 и 4 — кчнематические схемы рычажного механизма барабанно-колодочного тормоза.
Барабанно-колодочный тормоз состоит из барабана l, внутри которого расположено связанное возвратными пружинами (не показаны) основание тормозных колодок 2.
Рычажный механизм выполнен в виде балансирного рычага 3 и поддерживающих рычагов 4, шарнирно связанных один с другим основанием колодки 2 и основаниями 5.
Для выполнения шарнирного креп. пения оалансирного рычага 3 к основанию тормозной колодки 2 в ее средней части выполнена проушина 6, а на набегающих и сбегающих концах оснований 5 выполнены проушины 7.
Бала нсирный рычаг 3 и поддерживающие рычаги 4 связаны между собой шарнирными соединениями 8. Концы поддерживающих рычагов шарнирно закреплены в проушинах 9. Фрикционные чакладки 10 закреплены на основаниях 5, связанных между собой стяжной пружиной 1(.
Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.
При торможении колодки основания тophfo3Hblx KOJ1030K 2 при;кима ются K барабану 1 приводом, в pe3$ IbTBTe hei"o IIpoHcходит замыкание тсрмоза. При этом нагрузки от барабана l переда:.отся на набегак.щую часть а колодки 2 через балансирный рычаг 3 и поддерживающие рычаги 4. Балансирный рычаг 3 поворачивается вокруг г оси шарнира 8 и приподнимает поддерживающий рычаг 4, вместе с которым и обегающую часть б накладки 10, способствуя тем самым улучшению распределения удельных нагрузок на взаимодействующих поверхностях трения. При этом наблюдается растяжение стяжной пружины 11. Г1ри растормаживании тормоза, т. е. при снятии разжимного усилия, пружина I I возвращается в исходное положение, а сами колодки 2 с помощью возвратной пружины занимают первоначальное положение.
На фиг. 3 показана кинематическая схема рычажного механизма в положении, когда равнодействующие Р1 и Р2 равны Если одна из равнодействующих, например Р1, становится больше, то момент силы,.создаваемый этой равнодействующей относительно опоры 0, становится больше момента сил, создаваемого равно.,ействующей Р2. в результате чего поддерживающий рычаг 4
25 ."0
55 проворачивается относительно:noðû О на угол ао, пока моменть сил Р1 и;- 2 ;. уравняются. При проектировании р чажйого механизма барабанно-колодочного тормоза необходимо соблюдать следующие ..ре бования: основная и дополнительные спорь.
Oi и 0 (фиг. 4) должны Haxor;IYws на oкружности радиуса R с центром на оси вращения тормозного барабана; плечи рычагов
l) — — l), 4=lan должны быть равны между собой
Соблюдение этих требований позволит подобрать кинематические параметры рычажного механизма::.:, чтобы основания 5 накладок 10 перемещались в радиальном направлении, что обеспечит равномерное распределение удельных нагрузок.
1. Барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, установленные на основаниях тормозные колодки с фрикционными накладками, возвратные пружины. привод и рычажный механизм, связывающий основание колодки с основаниями фрчкционных накладок, отличающийся тем, что„ с целью повышения эксплуатационных параметров путем обеспечения равномерности распределения удельных нагрузок, по краям и в средней части основания колодок, а также на набегающих и обегающих концах оснований накладок выполнены проушины, а рычажный механизм выполнен в виде балансирного рычага и поддерживающих рычагов. шарнирно связанных один с другими и с основанием колодки и фрикционных накла, -:, причем балансирный рычаг соединен со средней проушиной основания колодки и проушинами оснований фрикционных накладок, а поддерживающие рынаги расположены симметрично оси вращения барабана, проходящей через соеднюю гроушину основания колодок, и каждый из них установлен одним концом в проушине основания колодки, а другим конном установлен с контактом с внутреннеи поверхностью основания фрикционных накладок.
2. Тормоз но п. 1, osè.аюции..:я тем, что оси шарнирных соединений баланс крнбго и поддерживающих рычагов и центр шарнирного соединения балансирного рычага с основанием тормозной колодки расположена на одинаковом расстоянии от центра вращения барабана.
3. Тормоз по пп. 1 и 2, отличаюи1ийся тем, что длины плеч балансирного и поддерживающих рычагов, образованных их шарнирными соединениями между собой и с основаниями колодки и фрикционных накладок, равны между собой.
4. Тормоз IIQ IIII. 1 — 3, отличаюи ийся тем„ что он снабжен стяжными пружинами, соединяющими между собой фрикционные накладки.
A- A
1689б89
Составитель А. Безуглый
Редактор A. (озор-:ç Техред А Кравчук Корректор Н, 1зевская
Зака 3Ф)! Тираж Г1одпнсное
ВНИИ(1И Гг>сударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Г1роизводствснно-издательский комбинат «11атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101