Барабанно-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тормозах подъемно-транспортных машин. Целью изобретения является повышение эксплуатационных параметров путем обеспечения равномерности распределения удельных нагрузок. Для этого внутри тормозного барабана i установлены основания тормозных колодок (ОТК) 2, связанные балансирным рычагом (БР) 3 и поддерживающими рычагами (ПР) 4 с основаниями 5 фрикционных накладок 10. БР 5 шарнирно закреплен в средней части ОТК 2 проушиной 6 и к основанию 5 - с помощью проушин 7. Каждый ПР 4 одним концом шарнирно связан с ОТК, а другим концом контактирует с внутренней поверхностью основания 5. Между собой БР 3 и ПР 4 имеют шарнирное соединение 8. При торможении ОТК 2 прижимаются к барабану I, при этом нагрузки передаются через БР 3 и ПР 4, которые обеспечивают строго радиальное перемещение оснований 5 с фрикционными накладками 10. 3 з. п. ф-лы, 4 ил. с

СОЮЗ COBEÒCHÈÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ai (51)5 F 16 D 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4753247/27 (22) 25.09.89 (46) 07.!1.91. Бюл. № 41 (7! ) Ивано-Франковский институт нефти и газа и Надворнянское автотранспортное яредприятие 12655 Ивано-Франковского территооиального производственного объединения автомобильного транспорта (72) А. И. Вольченко, Д. A. Вольченко, С. В. Балаболин, Б. В. Пигарев и П. С. Самборский (53) 62-592.112 (088.8} (56) Заявка Великобритании № 1390999, кл. В 60 Т 7/20, 11/04, F 16 D 51/22, 1975. (54) БАРАЬАН НО-КОЛ ОДОЧ НЫЛ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в — ÿæåëîнагруженных тормозах подъемно-транспортных машин. Целью изобретения является

„„Я0„„1689689 повышение эксплуатационных параметров путем обеспечения равномерности распределения удельных нагрузок. Для этого внутри тормозного барабана установлены основания тормозных колодок (ОТК) 2, связанные балансирным рычагом (БР) 3 и поддерживающими рычагами (ПР) 4 с основаниями 5 фрикционных накладок 10. БР 5 шарнирно закреплен в средней части ОТК 2 проушиной 6 и к основанию 5 — с помощью проушин 7. Каждый ПР 4 одним концом шарнирно связан с ОТК, а другим концом контактирует с внутренней поверхностью основания 5. Между собой БР 3 и ПР 4 имеют шарнирное соединение 8. При торможении ОТК 2 прижимаются к барабану 1, при этом нагрузки передаются через ЬР 3 и ПР 4, которые обеспечивают строго радиальное перемещение оснований 5 с фрикционными накладками 10. 3 з. и. ф-лы, 4 ил.

1689689

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженчых тормозах подъемно-транспортных ма щи н.

Цель изобретения — — повышение эксплуатационных параметров путем обеспечения равномерности распределения удельных нагрузок.

На фиг. 1 изображен барабанно-колодочный тормоз; на фиг. 2 — разрез А-Л на фиг. 1: на фиг. 3 и 4 — кчнематические схемы рычажного механизма барабанно-колодочного тормоза.

Барабанно-колодочный тормоз состоит из барабана l, внутри которого расположено связанное возвратными пружинами (не показаны) основание тормозных колодок 2.

Рычажный механизм выполнен в виде балансирного рычага 3 и поддерживающих рычагов 4, шарнирно связанных один с другим основанием колодки 2 и основаниями 5.

Для выполнения шарнирного креп. пения оалансирного рычага 3 к основанию тормозной колодки 2 в ее средней части выполнена проушина 6, а на набегающих и сбегающих концах оснований 5 выполнены проушины 7.

Бала нсирный рычаг 3 и поддерживающие рычаги 4 связаны между собой шарнирными соединениями 8. Концы поддерживающих рычагов шарнирно закреплены в проушинах 9. Фрикционные чакладки 10 закреплены на основаниях 5, связанных между собой стяжной пружиной 1(.

Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.

При торможении колодки основания тophfo3Hblx KOJ1030K 2 при;кима ются K барабану 1 приводом, в pe3$ IbTBTe hei"o IIpoHcходит замыкание тсрмоза. При этом нагрузки от барабана l переда:.отся на набегак.щую часть а колодки 2 через балансирный рычаг 3 и поддерживающие рычаги 4. Балансирный рычаг 3 поворачивается вокруг г оси шарнира 8 и приподнимает поддерживающий рычаг 4, вместе с которым и обегающую часть б накладки 10, способствуя тем самым улучшению распределения удельных нагрузок на взаимодействующих поверхностях трения. При этом наблюдается растяжение стяжной пружины 11. Г1ри растормаживании тормоза, т. е. при снятии разжимного усилия, пружина I I возвращается в исходное положение, а сами колодки 2 с помощью возвратной пружины занимают первоначальное положение.

На фиг. 3 показана кинематическая схема рычажного механизма в положении, когда равнодействующие Р1 и Р2 равны Если одна из равнодействующих, например Р1, становится больше, то момент силы,.создаваемый этой равнодействующей относительно опоры 0, становится больше момента сил, создаваемого равно.,ействующей Р2. в результате чего поддерживающий рычаг 4

25 ."0

55 проворачивается относительно:noðû О на угол ао, пока моменть сил Р1 и;- 2 ;. уравняются. При проектировании р чажйого механизма барабанно-колодочного тормоза необходимо соблюдать следующие ..ре бования: основная и дополнительные спорь.

Oi и 0 (фиг. 4) должны Haxor;IYws на oкружности радиуса R с центром на оси вращения тормозного барабана; плечи рычагов

l) — — l), 4=lan должны быть равны между собой

Соблюдение этих требований позволит подобрать кинематические параметры рычажного механизма::.:, чтобы основания 5 накладок 10 перемещались в радиальном направлении, что обеспечит равномерное распределение удельных нагрузок.

1. Барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, установленные на основаниях тормозные колодки с фрикционными накладками, возвратные пружины. привод и рычажный механизм, связывающий основание колодки с основаниями фрчкционных накладок, отличающийся тем, что„ с целью повышения эксплуатационных параметров путем обеспечения равномерности распределения удельных нагрузок, по краям и в средней части основания колодок, а также на набегающих и обегающих концах оснований накладок выполнены проушины, а рычажный механизм выполнен в виде балансирного рычага и поддерживающих рычагов. шарнирно связанных один с другими и с основанием колодки и фрикционных накла, -:, причем балансирный рычаг соединен со средней проушиной основания колодки и проушинами оснований фрикционных накладок, а поддерживающие рынаги расположены симметрично оси вращения барабана, проходящей через соеднюю гроушину основания колодок, и каждый из них установлен одним концом в проушине основания колодки, а другим конном установлен с контактом с внутреннеи поверхностью основания фрикционных накладок.

2. Тормоз но п. 1, osè.аюции..:я тем, что оси шарнирных соединений баланс крнбго и поддерживающих рычагов и центр шарнирного соединения балансирного рычага с основанием тормозной колодки расположена на одинаковом расстоянии от центра вращения барабана.

3. Тормоз по пп. 1 и 2, отличаюи1ийся тем, что длины плеч балансирного и поддерживающих рычагов, образованных их шарнирными соединениями между собой и с основаниями колодки и фрикционных накладок, равны между собой.

4. Тормоз IIQ IIII. 1 — 3, отличаюи ийся тем„ что он снабжен стяжными пружинами, соединяющими между собой фрикционные накладки.

A- A

1689б89

Составитель А. Безуглый

Редактор A. (озор-:ç Техред А Кравчук Корректор Н, 1зевская

Зака 3Ф)! Тираж Г1одпнсное

ВНИИ(1И Гг>сударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводствснно-издательский комбинат «11атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно транспортному, и может быть использовано в колодочных тормозных механизмах с автоматическим peiy- лированием зазора

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению , и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств Повышение надежности муфты путем исключения возможности выдавливания стопорного кольца из кольцевой канавки достигается тем, что в гидроподжимной муфте имеется барабан ti 1 с прорезями 2 и внутренним диаметром Д

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в различных устройствах для торможения, преимущественно тихоходных валов.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения тормозного усилия, обеспечения дистанционного управления и увеличения быстродействия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных дисках для торможения тяжелонагруженных валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано в автомобилестроении, мотостроении и тракторостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям тормозных систем самоходных машин, предназначенных для замедления, вплоть до полной остановки машины, и обеспечения ее неподвижности во время стоянки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах, применяемых в транспортных средствах, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах для автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к дорожным и строительным машинам, а также к транспортным средствам, в которых используются барабанно-колодочные тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных барабанно-колодочных тормозах подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем
Наверх