Тормозная система самоходной машины с гидрообъемным рулевым управлением
Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям тормозных систем самоходных машин, предназначенных для замедления, вплоть до полной остановки машины, и обеспечения ее неподвижности во время стоянки. Цель изобретения - повышение надежности. Тормозная система содержит тормозную педаль 1, главный тормозной цилиндр 2 и рабочие тормозные цилиндры 3, соединенeSon ные трубопроводами 4. корпус 5 тормоза, тормозные колодки 6, диск 7 тормоза, стояночный тормоз 8 с пружинным энергоаккумулятором9 ,механическим растормаживающим винтом 10 и штокомтолкателем 11, подпорный клапан 12 и стопкран 13, соединенные между собой и с камерами противодавления А стояночного тормоза 8 трубопроводами 14, 15, 16. 17 и 18и подсоединенные к сливной магистрали 19гидросистемы рулевого управления. При неработающем двигателе и отсутствии давления в системе и полостях противодавления пружина энергоаккумулятора 9 воздействует через поршень тормоза 8 и шток-толкатель 11 на поршень рабочего цилиндра 3 и колодками 6 зажимает диск 7. При наличии давления в гидросистеме и перекрытом трубопроводе 18 трубопроводы 15, 16,14 последовательно соединены, давление регулируемое клапаном 12 сжимает пружину энергоаккумулятора 9, отводит шток-толкатель 11 и растормаживает диск 7. 1 ил. 13 С/к/f сослгг fe О xl 00 XI ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696370/11 (22) 29,05,89 (46) 15.09.91. Бюл. N 34 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам. машин для двухфазной уборки зерновых, риса, семенников трав и других культур и стационарного обмолота (72) Б. Н. Шмаков (53) 629.113-59(088,8) (56) Патент США N. 3893549, кл. F 16 0 65/24, 1975. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА САМОХОДНОЙ МАШИНЫ С ГИДРООБЪЕМНЫМ РУ.
ЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям тормозных систем самоходных машин, предназначенных для замедления, вплоть до полной остановки машины, и обеспечения ее неподвижности во время стоянки. Цель изобретения — повышение надежности. Тормозная система содержит тормозную педаль 1, главный тормозной цилиндр 2 и рабочие тормозные цилиндры 3, соединенÄÄ5UÄÄ 1676879 Al (st)s В 60 Т 13/22, F 16 0 65/24 ные трубопроводами 4, корпус 5 тормоза, тормозные колодки 6, диск 7 тормоза, стояночный тормоз 8 с пружинным энергоаккумулятором 9, механическим растормаживающим винтом 10 и штокомтолкателем 11, подпорный клапан 12 и стоп кран 13, соединенные между собой и с камерами противодавления А стояночного тормоза 8 трубопроводами 14, 15, 16, 17 и
18 и подсоединенные к сливной магистрали
19 гидросистемы рулевого управления. При неработающем двигателе и отсутствии дав. ления в системе и полостях противодавления пружина энергоаккумулятора 9 воздействует через поршень тормоза 8 и шток-толкатель 11 на поршень рабочего цилиндра 3 и колодками 6 зажимает диск 7.
При наличии давления в гидросистеме и перекрытом трубопроводе 18 трубопроводы
15, 16, 14 последовательно соединены, давление регулируемое клапаном 12 сжимает пружину энергоаккумулятора 9, отводит шток-толкатель 11 и растормаживает диск 7.
1 ил.
1676879
Формула изобретения
Тормозная система самоходной машины с гидрообъемным рулевым управлением, содержащая тормозные цилиндры с пружинными энергоаккумуляторами, полости растормаживания которых подключены посредством трубопроводов к средствам управления, и подпорный клапан, при этом растормаживающий трубопровод посредством стоп-крана подключен к сливному и на. порному трубопроводам, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, подпорный клапан встроен в сливную магистраль гидрообъемного рулевого управления, а напорный трубопровод подключен к сливной магистрали гидрообъемного рулевого управления до подпорного клапэна.
Составитель А.Колесникова
Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун
Редактор М,Товтин
Заказ 3074 Тираж 334 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская нэб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 г
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозных систем самоходных машин, предназначенных для замедления эМВтЪ до полной остановки машины и обеспечения ее 5 неподвижности во время стоянки.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема тормозной системы самоходной ма- 10 шины с гидрообъемным рулевым управлением.
Тормозная система содержит тормозную педаль 1, главный тормозной цилиндр
2 и рабочие тормозные цилиндры 3, соеди- 15 ненные трубопроводами 4, корпус 5 тормоза, тормозные колодки 6, диск 7 тормоза, стояночный тормоз 8 с пружинным энергоаккумулятором 9, механическим растормаживающим винтом 10 и штоком-толкателем 20
11, подпорный клапан 12 и стоп-кран 13, соединенные между собой и с полостями растормаживания А стояночного тормоза 8 трубопроводами 14-18 и подсоединенные к сливной. магистрали 19 гидросистемы,руле- 25 вого управления (на чертеже не показана).
Система работает следующим образом.
При неработающем двигателе и отсутствии давления в гидросистеме рулевого управления, а следовательно, и в полостях А 30
1 растормаживания, пружина энергоаккумулятора, сжатая на расчетное тормозное усилие. воздействует через поршень стояночного тормоза 8 и шток-толкатель 11 на поршень рабочего цилиндра 3 тормоза и 35 колодками 6 зажимает диск 7 торМоза.
При работающем двигателе и наличии давления в гидросистеме и положении рукоятки стоп-крана 13, при котором трубопровод 18 слива в бэк перекрыт, а 40 трубопроводы 15, 16 и 14 полости А соединены между собой, давление на сливе гидросистемы рулевого управления, установленное подпорным клапаном 12 на
4 величину растормаживания, сжимает пружину энергоаккумулятора 9 и отводит штоктолкатель 11 от поршня рабочего тормоза, тем самым растормаживая диск 9 тормоза. за.
Рабочее торможение производится нажатием педали 1 на главный тормозной цилиндр 2 и зажативм колодок 6 рабочими цилиндрами 3.
Стояночный тормоз 8 приводится в действие поворотом рукоятки стоп-крана 13 в положение, когда трубопровод 16 перекрывается, а трубопроводы 15 и 18 соединены между собой и с трубопроводом 14 полости
А, Из полостей растормаживания А жидкость уходит в бак, а пружины энергоаккумулятора через штоки-толкатели 11 и поршни рабочих цилиндров 3 зажимают колодки 6 тормоза.
При нарушении гидросистемы рулевого управления, давление в ней падает и стояночный тормоз 8. зажимает колодки 6 тор- моза. движение невозможно с неисправным приводом гидрообъемного рулевого управления.