Способ подготовки гидрофицированной машины к ремонту
Изобретение относится к испытаниям гидрофицированных машин и позволяет снизить потери рабочей жидкости гидросистемы при подготовке гидрофицированной машины к ремонту. Включают остановку основного дизельного и пускового двигателей . Переключают в сливное положение золотник распределителя исполнительного механизма . Снимают пробки с верхнего отверстия всасывающего сифонного трубопровода насоса Переводят основной двигатель в режим холостого прокручивания. Включают пусковой двигатель. После удаления рабочей жидкости из нисходящей части сифонного трубопровода пусковой двигатель отключают. 1 ил. и
СО!ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ((9(0 (((( (51)5 F 15 В 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
OI1HOAHHE H3O6PETE)Èß
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4687482/29, 22) 03.05.89 (46) 07.11.91. Бюл. № 41 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) Н. Ф. Кусакин и Ю. А. Ломахин (53) 621.22 (088.8) (56) Машина валочно-трелевочная ЛП-49.
Техническое описание инструкции по эксплуатации и инструкция по техническому обслуживанию, ЛП-49.00.000ТО, Пермь, ПО
«Коммунар», 1984.
Изобретение относится к эксплуатации и испытаниям гидрофицированных машин и может быть использовано, преимущественно, в лесной промышленности.
Цель изобретения — снижение потерь рабочей жидкости гидросистемы.
Гидропривод содержит насос 1, смонтированный на редукторе 2, который через трансмиссию приводится в действие пусковым двигателем 3 или основным двигателем 4. Насос 1 имеет всасывающий трубопровод 5 в виде сифона с отверстием в верхней части, которое закрывается пробкой 6.
Насос 1 по всасывающему трубопроводу 5 подает под давлением гидрожидкость к рабочим органам, от которого масло затем сливается в бак 7 по сливному трубопророду 8 с фильтром 9. Рабочий орган, в частности гидроцилиндр 10, управляется распределителем 11. Предохранительный клапан 12 обеспечивает защиту гидроцилиндра 10 при рабочих положениях золотника распределителя 11. (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ГИДРОФИЦИРОВАННОЙ МАШИНЫ К РЕМОНТУ (57) Изобретение относится к испытаниям гидрофицированных машин и позволяет снизить потери рабочей жидкости гидросистемы при подготовке гидрофицированной ма ш и ны к ремонту. Включают остановку основного дизельного и пускового двигателей. Переключают в сливное положение золотник распределителя исполнительного механизма. Снимают пробки с верхнего отверстия всасывающего сифонного трубопровода насоса. Переводят основной двигатель в режим холостого прокручивания. Включают пусковой двигатель. После удаления рабочей жидкости из нисходящей части сифонного трубопровода пусковой двигатель отключают. 1 ил.
Способ осуществляют следующим образом.
Золотник распределителя 11 устанавливают в нейтральное положение, включают в работу редуктор 2 привода насоса 1 и останавливают основной двигатель 4. Затем с верхнего отверстия всасывающего трубопровода 5 удаляют пробку 6, что приводит к тому, что рабочая жидкость из правой части всасывающего трубопровода 6 сольется в бак 7. В левой же части всасывающего трубопровода 5 жидкость остается. Для ee óäàления необходимо включить в работу пусковой двигатель 3. При использовании дизеля в качестве основного двигателя 4 для уменьшения механических сопротивлений предварительно следует включить декомпрессорный механизм.
Вращение через основной двигатель 4, трансмиссию и редуктор 2 будет передаваться насосу 1. Работа насоса 1 приводит к тому, что жидкость из левой части всасывающего трубопровода 5 будет медленно перекачи! 689677 гp к
Составитель И. Васильева
Редактор С. Кулакова Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай
Заказ 380! Тираж Подписное
БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !! ЗОЗЬ, Москва, Ж--З5, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, lOI ваться через распределитель 11, сливной трубопровод 8 с фильтром 9 в бак 7. По прошествии определенного времени, достаточного для полного удаления рабочей жидкости из левой части всасывающего трубопровода 5, пусковой двигатель 3 отключают.
Время работы пускового двигателя 3 зависит от вместимости левой части всасывающего трубопровода, объемной производительности насоса за один оборот и передаточного отношения механической системы пусковой двигатель 3 — насос 1.
После освобождения от жидкости левой части всасывающего трубопровода 5 гроводят демонтаж насоса 1 или другие работы.
При этом масло не сливается из бака 7.
Формула изобретения
С пос Об подготовки гидрофи цирова иной машины к ремонту, включающий остановку основного дизельного и пускового двигате5 лей, переключение в сливное положение золотника распределителя исполнительного механизма, снятие пробки с верхнего отверстия всасывающего сифонного трубопровода насоса, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь рабочей жидкости гидросистемы, переводят основной дизельный двигатель в режим холостого прокручивания, включают пусковой двигатель, и после удаления рабочей жидкости из нисходящей части всасывающего сифонного трубопровода
1о пусковой двигатель отключают.

