Насосно-аккумуляторный гидропривод
Изобретение относится к приводам и управлению гидравлических машин, а именно к насосно-аккумуляторному приводу. Цель изобретения - упрощение конструкции гидропривода и обеспечение независимого от нагрузки давления в исполнительном цилиндре с исключением дискретности преобразования давления Насос 1 подает жидкость под рабочим давлением, на которое настроен предохранительный клапан 2, по гидролинии 3 через золотник 4 к исполнительному гидроцилиндру 5, который совершает работу. При запирании золотника 4 жидкость по гидролинии 6 поступает в гидропреобразователь 8 давления, состоящий из соединенных общим валом 10 двух аксиально-поршневых насосов-моторов 11 и 12 с различными рабочими объемами Из гидропреобразователя 8 жидкость с повышенным давлением поступает по гидролинии 7 в гидропневматический аккумулятор 9 и заряжает его. При отпирании золотника 4 жидкость в гидроцилиндр 5 поступает по гидролинии 3 от насоса 1, а также от аккумулятора 9 через гидропреобразователь 8 давления, в котором происходит обратное преобразование повышенного давления в рабочее При зарядке аккумулятора 9 излишки жидкости сливаются в гидробак 13, а при разрядке происходит засасывание ее из гидробака 13. 1 ил S Ci ОО со с оъ со /J
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM
IlPH ГКНТ СССР (21) 4604927/29 (22) 14.11.88 (46) 07.11.91. Бюл. № 41 (71) Производственное объединение «Уралмаш> (72) И. Л. Хмелинин и Л. Н. Сайчук (53) 621.221.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 48727, кл. F 15 В 1/02, 1975. (54) НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ
ГИДРОП РИ ВОД (57) Изобретение относится к приводам и управлению гидравлических машин, а именно к насосно-аккумуляторному приводу.
Цель изобретения — упрощение конструкции гидропривода и обеспечение независимого от нагрузки давления в исполнительном цилиндре с исключением дискретности преобразования давления. Насос 1 подает жидкость под рабочим давлением, на которое настроен предохранительный клапан 2, по
„„SU„„1689669 А1 (51)5 F 15 В 1/02 гидролинии 3 через золотник 4 к исполнительному гидроцилиндру 5, который совершает работу. При запирании золотника 4 жидкость по гидролинии 6 поступает в гидропреобразователь 8 давления, состоящий из соединенных общим валом 10 двух аксиально-поршневых насосов-моторов 11 и 12 с различными рабочими объемами. Из гидропреобразователя 8 жидкость с повышенным давлением поступает по гидролинии 7 в гидропневматический аккумулятор 9 и заряжает его. При отпирании золотника 4 жидкость в гидроцилиндр 5 поступает по гидролинии 3 от насоса 1, а также от аккумулятора 9 через гидропреобразователь 8 давления, в котором происходит обратное преобразование повышенного давления в рабочее. При зарядке аккумулятора 9 излишки жидкости сливаются в гидробак 13, а при разрядке происходит засасывание ее из гидробака 13. 1 ил.
1689669
Формула изобретения
Составитель Г. Сосульников
Редактор O.I oëовач Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай
Заказ 3801 Тира ги Подписное
ВНИИПИ Гос>дарственпого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
И 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01
Изобретение относится к машиностроению, а именно к насосно-аккумуляторным приводам.
Цель изобретения — — упрощение конструкции и обеспечение независимого от нагрузки давления в исполнительном цилиндре с исключением дискретности преобразования давления.
На чертеже изображена схема предлагаемого гидропривода.
Насосно-аккумуляторный гидропривод содержит насос 1 с предохранительным клапаном 2. Насос 1 соединен напорной гидролинией 3 через золотник 4 с исполнительным гидроцилиндром 5. К напорной гидролинии 3 посредством гидролиний 6 и 7 через гидропреобразователь 8 давления присоединен гидропневматический аккумулятор 9. Гидропреобразователь 8 давления выполнен в виде соединенных общим валом 10 двух аксиально-поршневых насосов-моторов 11 и 12 с различными рабочими объемами: насосмотор 11 имеет больший рабочий объем, а насос-мотор 12 — меньший рабочий объем.
Гидропривод снабжен гидробаком 13.
Насосно-аккумуляторный гидропривод работает следующим образом.
Насос 1 подает жидкость под рабочим
Давлением, на которсе настроен предохранительный клапан 2, по "идролинии 3 через золотник 4 к исполнительному гидроцилиндру 5, который совершает работу. При запирании золотника 4 жидкость по гидролинии 6 поступает в гидропреобразователь 8 давления. Из гидропреобразователя 8 жидкость
L повышенным давлением поступает по гидролинии 7 в гидропневматический аккумулятор 9 и заряжает е.-о. При отпирании зопотника 4 жидкость в ГHäpÎ;tHëHHäр 5 поступает по гидролинии 3 от насоса 1, а также от гидропневматического аккумулятора 9 через гидропреобразователь 8 давления по гидролиниям 7 и 6.
Гидропреобразователь 8 давления представляет собой гидравлический мультипликатор и работает следующим образом. Жидкость под рабочим давлением поступает по гидролинии 6 в аксиально-поршневой насосмотор 1! с большим рабочим объемом. Насос-мотор 11 через общий вал 10 вращает аксиально-поршневой насос-мотор 12 меньшего рабочего объема, который подает по гидролинии 7 в аккумулятор 9 жидкость с повышенным давлением. Излишки жидкости при этом сливаются в гидробак 13. При реверсе вращения аксиально-поршневых насосов-моторов происходит обратное преобразование повышенного давления в рабочее, сопровождающееся поступлением жидкости из гидробака 13.
Насосно-аккумуляторный гидропривод, содержащий насос с предохранительным клапаном, соединенный напорной магистралью через золотник с исполнительным гидроцилиндром, гидропреобразователь и гидроаккумулятор, сообщенный гидролинией связи с напорной магистралью, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, обеспечения независимого от нагрузки давления в исполнительном цилиндре с исключением дискретности преобразования давления, гидропреобразователь давления устан влен в гидролинии, сообщающей гидроаккумулятор с напорной магистралью, и выполнен в виде соединенных общим ва35 лом двух аксиально-поршневых насосовмоторов с различными рабочими объемами.

