Масляный бак
Изобретение относится к масляным бакам (МБ) гидросистем и может быть использовано в технических средствах, эксплуатируемых при низкой температуре окружающей среды. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей путем ускорения разогрева масла (М) в МБ 1 и исключение перегрева М. При подготовке технического средства к пуску проводят предварительный разогрев М в МБ 1, для чего с блока управления 17 подают электропитание на электронагреватель 6 посредством токопроводящего кольца 13 и токоприемника 14. При достижении М температуры 5 ... 10°С включают электродвигатель 8. Лопатки 10 перемешивают М в МБ и обеспечивают циркуляцию М внутри кожуха 7 через отверстия 9. После разогрева М блок управления 17 по сигналам с датчиков 4 и 5 отключает электродвигатель 8 и электронагреватель 6.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з F 15 В 1/06, F 16 N 19/00
ГОСУДАРСТВЕ +(Ый КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ npeqgв
Я с 3
hD
О
О
Ф (21) 4676499/29 (22) 11.04.89 (46) 23.08.91. Бюл. N 31 (72) Н.В.Богомолов и P.Ó,Áýõòèÿðoâ (53) 621.643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1281835, кл. F 28 0 3/10, 1985. (54) МАСЛЯНЫЙ БАК (57) Изобретение относится к масляным бакам (МБ) гидросистем и может быть использовано в технических средствах, эксплуатируемых при низкой температуре окружающей среды. Цель изобретения — повышение эксплуатационных воэможностей
Изобретение относится к машиностроению, а именно к масляным бакам гидросистем, и может быть использовано в системах, эксплуатируемых при низкой температуре окружающей среды.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных воэможностей путем ускорения разогрева масла в масляном баке и исключения его перегрева.
На чертеже схематично изображен предлагаемый масляный бак с электронагревателем.
В масляном баке, содержащем корпус 1 с крышкой, питающим 2 и сливным 3 патрубками, установлены датчики температуры (термопары) 4 и 5 и электронагреватель 6, заключенный в кожух 7. На крышке бака установлен электродвигатель 8 с редуктором. На кожухе 7 выполнены отверстия 9, а на наружной поверхности кожуха 7 установлены лопатки 10 не менее чем в двух ярусах.
„„ЯУ„„1672004 А1 путем ускорения разогрева масла (М) в МБ
1 и исключение перегрева М. При подготовке технического средства к пуску проводят предварительный разогрев M в МБ 1, для чего с блока управления 17 подают электропитание на электронагреватель 6 посредством токопроводящего кольца 13 и токоприемника 14. При достижении M температуры 5...10 С включают электродвигатель 8. Лопатки 10 перемешивают М в МБ и обеспечивают циркуляцию М внутри кожуха
7 через отверстия 9. После разогрева М блок управления 17 по сигналам с датчиков 4 и 5 отключает электродвигатель 8 и электронагреватель 6.
Кожух 7 электронагревателя 6 посредством втулки 11 и стопора 12 соединен с валом электродвигателя 8. Электропитание на нагреватель 6 подают через токопроводящее кольцо 13, установленное на статоре электродвигателя 8, и токоприемник 14. Электронагреватель 6 фиксирован в кожухе 7 посредством направляющих планок 15, предохраняющих его от проворота и контакта с кожухом, и уплотнительной пробки 16, защищающей электродвигатель и токосъемные контакты от попадания масла. Сигналы, снимаемые с датчиков 4 и 5 в блоке управления 17, используют для формирования команд на включение (отключение) электродвигателя и электронагревателя.
При подготовке технического средства к пуску в условиях низких температур проводят предварительный разогрев масла, для чего с блока управления 17 посредством токопроводящего кольца 13 и токоприемника
14 подают электрическое питание на элект4
1672004
Составитель В, Ткачев
Техред M.Ìoðãeíòýë Корректор А. Осауленко
Редактор T. Иванова
Заказ 2819 Тираж 374 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ронагреватель 6. При достижении маслом
5...10 С с блока управления формируют команду на включение электродвигателя 8, приводящего во вращение кожух 7 с электронагревателем 6, лопатки 10 которого перемешивают масло в баке и обеспечивают через отверстия 9 циркуляцию масла внутри кожуха 7 около нагревателя 6, что снижает перегрев масла в зоне электронагревателя.
После разогрева масла до рабочей температуры блок управления 17 формирует команды на отключение электродвигателя, электронагревателя и сигнал о готовности маслобака к работе. Блок управления 17 по сигналам датчиков 4 и 5 обеспечивает поддержание заданной температуры масла в баке.
Применение изобретения, позволит ускорить процесс равномерного разогрева масла до рабочей температуры, исключить перегрев масла, а значит сохранить его эксплуатационные качества и срок службы и увеличить срок службы электронагревателя.
При этом сокращается время подготовки технического средства к пуску и увеличивается время его использования.
5 Формула изобретения
1, Масляный бак, содержащий корпус, питающий и сливной патрубки, электронагреватель, установленный в кожухе, и систему стабилизации температуры масла, о т л и10 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей путем ускорения разогрева масла и исключения его перегрева, он снабжен электронагревателем с ротором, а кожух электронагревателя
15 соединен с ротором электродвигателя, установлен в корпусе с воэможностью вращения, выполнен с отверстиями и снабжен лопатками, установленными на наружной поверхности кожуха.
20 2. Бакпоп,1,отличающи йсятем, что лопатки размещены на кожухе по меньшей мере в два яруса.

