Способ сборки электродвигателя
Изобретение относится к технологии изготовления электродвигателей и может быть использовано в электротехнической промышленности при производстве вентильных электрических машин. Целью изобретения является повышение технологичности путем облегчения подсоединения выводных концов и исключения залипания ротора к статору. Сначала осуществляют сборку статора с подшипниковым щитом, содержащим клеммную коробку, подсоединяют к клеммнику выводные концы обмотки статора . Разворачивают собранный комплект в вертикальное положение. Затем осуществляют сборку ротора с другим подшипниковым щитом, производят намагничивание ротора, устанавливают его в центрах соосно статору, осуществляют заведение ротора в комплекте с подшипниковым щитом в расточку статора, и скрепляют двигатель стяжными болтами. сл С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s Н 02 К 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4655153/07 (22) 22.12.88 (46) 30.10.91. Бюл. М 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии электромашиностроения (72) Ю.P. Дубровский и С.А. Шпатенко (53) 621.313.333.044.5/6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й- 1023543, кл. Н 02 К 15/00, 1985.
Электротехника, 1988, М 8, с. 20-22. (54) СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к технологии изготовления электродвигателей и может быть использовано в электротехнической промышленности при производстве вентильИзобретение относится к технологии изготовления электродвигателей и может быть использовано в электротехнической промышленности при производстве вентильных электрических машин.
Целью изобретения является повышение технологичности путем облегчения процесса подсоединения выводных концов и исключения зэлипания ротора к статору.
Способ сборки электродвигателя осу-. ществляют следующим образом.
Отдельно осуществляют сборку стэторэ с подшипниковым щитом, содержащим клеммную коробку, при их горизонтальном положении, в щит устанавливают предварительно подшипник, затем производят продергивание выводных концов через окно подшипникового щита и присоединяют к
„„SU ÄÄ 1688352 А1 ных электрических машин, Целью изобретения является повышение технологичности путем облегчения подсоединения выводных концов и исключения залипания ротора к статору. Сначала осуществляют сборку статора с подшипниковым щитом, содержащим клеммную коробку, подсоединяют к клеммнику выводные концы обмотки статора. Разворачивают собранный комплект в вертикальное положение. Затем осуществляют сборку ротора с другим подшипниковым щитом,. производят намагничивание ротора, устанавливают его в центрах соосно статору, осуществляют заведение ротора в комплекте с подшипниковым щитом в расточку статора, и скрепляют двигатель стяжными болтами. клеммнику выводные концы обмотки статора, после чего собранный комплект разворачивают в вертикальное положение.
Подшипниковый щит имеет возможкость поворота относительно статора и продольного перемещения, что позволяет уменьшить длину выводных проаодников и производить сборку двигателей с различной длиной статора.
Затем осуществляют сборку ротора с подшипником и другим подшипниковым щитом, после чего ротор в сборе с этими узлами намагничивают, устанавливают в центре соосно оси статора и производят заведение ротора в комплекте с подшипниковым щитом и в расточку статора, их центрирование друг относительно друга и общее скрепление стяжными болтами. По1688352 ханизмом центрирования производилась подпрессовка верхнего подшипникового щита на замки статора, В зажатом положении, вручную, производилась установка стяжных болтов, наживление и заворачивание гаек. После отведения механизма центрирования в крайнее верхнее положение электродвигатель манипулятором перемещался на накопитель и далее на приемосдаточные испытания.
Составитель, В. Воскобойников
Техред M. Моргентал Корректор Т, Палий
Редактор М, Бандура
Заказ 3714 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР . 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Пооиэводственно- здательский комбинат "Патент, r. Ужгород, ул.Гагарина. 101 сле общей сборки электродвигатель передают на приемосдаточные испытания.
Пример. Был собран вентильный электродвигатель ДВУ215, Статор вентильного двигателя устанавливался в горизон- 5 тальном положении в приемное устройство кантователя с помощью манипулятора и фиксировался упорами и подвижным зажимом. В приспособление кангователя уст.анавливался подшипниковый щит„в 10 который был установлен подшипник. Через
ОкнО В подшипниковом щите проводились выводные концы обмотки статора и паялись к клеммнику. Затем сгатор при помощи пневматического привода кантовался в вер- 15 тикальное положение, Статор перемещался
В крайнее нижнее полохкение, при этом неподвижный центр кантователя проходил насквозь, центрируя щит и статор, и выходил за габариты статора. 20
Одновременно с этими операциями ротор с подшипником устанавливался на подставку и производилась сборка его с другим подшипниковым щитом„Затем манипулятором ротор в комплекте сгпускали в индуктор, 25 и в течение 0,1 с производили его намагничивание, после чего на неподвижный центр при помощи манипулятора устанавливался ротор и механизмом центрирования фиксировался соосно оси расточки статора, Кан- 30 тователь со статором перемещался из нижнего положения в верхнее, при этом происходило заведение ротора в статор и
Bllp8ccoBbls8HMe пОдшипника В посадочное
l нездО нижнего подшипникОВОго щита. Ме- 35
Формула изобретения
Способ сборки электродвигателя, по которому устанавливают подшипники на ротор, производят намагничивание ротора в вертикальном положении, собирают статор с подшипниковым щитом, содержащим клеммную коробку, присоединяют к ней выводные KQHL>bl обмотки статора, производят сборку ротора со статором и подшипниковыми щитами, отл ича ющийся тем,что, с целью повышения технологичности путем облегчения процесса подсоединения выводных концов и исключения эалипания ротора к статору, сборку статора с подшипниковым щитом, содержащим клеммную коробку, производят в горизонтальном положении и устанавливают в этот щит один подшипник, другой подшипник устанавливают на ротор и собирают ротор с другим подшипниковым щитом, после чего производят намагничивание ротора, а его сборку со статором производят в центрах, соосных с осью статора.

