Дисковый якорь электрической машины
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 15/06!
1 еаг- ве&
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ x
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4450678/07 (22) 27.06.88 (46) 23.10.91. Бюл. № 39 (7i ) Опытный завод Научно-исследовательского института автоприборов (72) В. Б. Гах и А. А. Парицкий (53) 62! 318.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1244751, кл. Н 02 К 15/06, 1984.
„„SU„„1686629 А 1
2 (54) ДИСКОВЪ|Й ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение касается плоских якорей электрических машин, используемых в электротехнической промышленности. Целью изобретения является повышение КПД, якоря путем улучшения теплоотвода. Якорь содержит втулку 1, коллектор 2, обмотку 3, заливочную массу 4, концентрические выступы 5, расположенные на торцовых поверхностях активной части диска в шахматном порядке и с обеих сторон от обмотки. Углубления 6 выполнены в ступице диаметрально на обеих поверхностях. 2 ил.
1686629
Формула изобретения
Составитель А. Левин
Редактор О. Хрипта Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи
Заказ 3607 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, !О! з
Изобретение относится к плоским якорям электрических машин, используемых в электрической промышленности.
Целью изобретения является повышение
КПД путем улучшения теплоотвода.
На фиг. 1 изображен дисковый якорь, общий вид; на фиг. 2 — вид сверху. якорь содержит втулку 1, коллектор 2, обмотку 3, заливочную массу 4, концентрические выступы 5, выполненные на торцовых поверхностях активной части диска в шахматном порядке и на которых размещается обмотка якоря, углубления 6, выполненные в ступице диаметрально на обеих поверхностях. Выступы 5 расположены один от другого на расстоянии не более двух диаметров провода обмотки, что гарантирует защиту провода от внешних механических повреждений, так как исключает выступание провода на наружную поверхность диска якоря.
При работе электрической машины в связи с уменьшением массы якоря происходит его быстрый разгон и останов, т. е. повышается его быстродействие. Кроме того, улучшается теплоотвод, а следовательно, условия работы двигателя, так как снижается возможность наступления перегрева, что в конечном итоге приводит к увеличению срока службы.
Дисковый якорь электрической машины, содержащий втулку, коллектор с обмоткой и изолирующие элементы, залитые компаундом, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем улучшения теплоотвода, на торцовых поверхностях активной части диска выполнены концентрические выступы, расположенные в шахматном порядке и с обеих сторон от обмотки.

