Соединение деталей
Изобретение относится к машиностроению , в частности при соединении деталей по двум или нескольким отверстиям и соответствующим фиксирующим штырям. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем использования элементов соединения для контроля размеров деталей как с симметричным, так и несимметричным отклонением поля допуска. Соединение содержит деталь 1, в которой запрессованы направляющие штыри 2,3, и деталь 4, R которой запрессованы направляющая втулка 5 и компенсирующая 6 На противоположных торцах компенсирующей втулки 6 выполнены два взаимно перпендикулярных паза - диаметральный и перпендикулярныйдиаметральному компенсирующий Диаметральный паз обеспечивает точность посадки соединяемых деталей, компенсирующий компенсацию погрешности размеров межцентровых расстояний между штырями и втулками соединяемых деталей как с симметричным так и несимметричным отклонением поля допуска 1 з.п ф-лы. 4 ил
СОКГ3 (ОПРТСКИХ
С О ИАЛИСТИЧЕСКИХ
Р":ÑÏÓÁËÈÊ (51)5 F 16 В 19/02
ГОСУДАРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТГНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ОО
4,О
6ä (21) 4642549/27 (22) 30.11.88 (46) 30.10.91.Бюл.¹ 40 (71) Ивано-Франковское производственное объединение "Геофизприбор" (72) И.Я.Колос и А.Д.Колос (53) 621.886.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ¹
1320544, кл, F 16 В 19/02, 1985. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности при соединении деталей по двум или нескольким отверстиям и соответствующим фиксирующим штырям. Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем использования элементов соединения для контроля размеИзобретение относится к машиностроению, используется. в частности в соединении деталей машин по двум или нескольким отверстиям и соответствующим им фиксирующим штырям.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем использования соединения для контроля размеров деталей как с симметричным, так и несимметричным отклонением поля допуска.
На фиг.1 изображено соединение деталей, общий вид; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — компенсирующая втулка. на фиг,4 — вид по стрелке Б на фиг.3.
Соединение содержит деталь 1, в которой запрессованы направляющие гладкие цилиндрические штыри 2 и 3 и деталь 4, в которой запрессованы ответная направляющая втулка 5 и втулка 6, компенсирующая
„„Я) „„1687943 А1 ров деталей как с симметричным, так и несимметричным отклонениел1 поля допуска.
Соединение содержит деталь 1, в которой запрессованы направляющие штыри 2,3, и деталь 4, в которой запрессованы направляющая втулка 5 и компенсирующая 6. На противоположных торцах компенсирующей втулки 6 выполнены два взаимно перпендикулярных паза — диаметральный и перпендикулярный диаметральному компенсирующий. Диаметральный паэ обеспечивает точность посадки соединяемых деталей, компенсирующий компенсацию погрешности размеров межцентровых расстояний между штырями и втулками соединяемых деталей как с симметричным, так и несимметричным отклонением поля допуска. 1 э.п.ф-лы, 4 ил. погрешность размеров межцентровых расстояний между штырями и втулками.
На одном из торцов втулки 6 выполнен диаметральный паз размером b, равным диаметру d штыря 3 на глубину l2. На другом торце этой втулки выполнен перпендикулярно к диаметральному пазу компенсирующий паз шириной а больше диаметра штыря 3 на величину допуска +В по одну сторону оси Н, и на величину допуска -С по другую сторону оси Н на глубину l . Компенсирующий паз позволят компенсировать погрешности межцентрового расстояния и с сил1метричным допуском А и с несимметричным допуском +В
-С
Суммарная глубина диаметрального I2 и компенсирующего I-, пазов должна быть больше высоты втулки L. В этом случае во
1687943
30 втулке образуется сквозное отверстие прямоугольной формы.
При соединении де алей 1 и 4 их относительное положение задается штырями 2 и 3 и втулками 5 и 6. Назначение диамет- 5 рального паза h, выполненного на торце втулки 6, обеспечить точность посадки соединяемых деталей. Точность исполнения зто о паза достигается шлифовкой на любом шлифовальном оборудовании, даже 10 термообрэботанной втулки.
Назначение компенсирующего паза а, выполненного на другом торце втулки б перпендикулярно диаметральному пазу, упростить процесс соединения деталей по 15 направляющим штырям. Максимальное расстояние до стенки компенсиоующего газа определяется так: Нмакс=-Н+д/2+3, а минимальное — Н лял -Н-д/2-(, где Н номинальное межцентровое рассто- 20 яние между втулками и штырями соединяемых де алей;
d/2 — половина диаметр;. штыря 3;
В -- верхнее предельное отклонение;
С - нижнее предельное отклонение. 25
Предложенная конструкция позволяет не только компенсировать погрешности межцентровых расстояний отверстий соединяемых деталей, но так же прим;"; ..гь ее для контроля размеров деталей как с симметричным, так и с несимметри ны;; отклонением поля допуска.
Формула изобретения
Соединение деталей, в одной из которых установлены цилиндрические направляющие штыри, а в другой — ответны. им втулки, одна из которых-компенсирующая, имеет на одном торце диаметральный паз, продольная ось симметрии которого лежит на прямой, соединяющей центры втулок, а на другом торце — прямоугольную выборку, причем ширина паза равна диаметру соответствующего штыря, расстояние между двумя противолежащими. участками стенок выборки больше диаметра упомянутого штыря, а суммарная глубина паза и выборки больше высоты втулки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью расширения технологических возможностей путем использования элементов соединения для контроля размеров деталей как с симметричным, так и несимметричным отклонением поля допуска, выборка в компенсирующей втулке выполнена в виде паза, расположенного перпендикулярно диаметральному пазу, 1687943
Составитель В. Голов
Редактор Л. Народная Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т, Палий
Заказ 3694 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035-, Москва, Ж-35,,Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


