Устройство для распрессовки осей колес
Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для демонтажа с гидрораспором прессовых соединений типа вал-втулка. Цель изобретения - повышение производительности и снижение металлоемкости путем сокращения времени на подготовку к работе и упрощения встроенного механизма повышения давления На конце шейки демонтируемой оси 17 закрепляется поршень 16 с дополнительным поршнем 20 С использованием торцовых уплотнений 6, 8, 9 надетые на поршни цилиндрические втулки 4 и 5 прижимаются нажимной плитой 2 к ступице колеса 7, опирающегося на ложемент 1 Нагнетают масло через штуцер 14 в полости А и В, запирают эти полости и подают давление через штуцер 10 После достижения расчетной величины давления в полости А подают масло через штуцер 11 и сдвигают оси 17 из отверстий колеса 7 в условиях гидрораспора 1 ил Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л В 23 P 19/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4621864/27 (22) 19.12.88
Ц6) 23,10.91. Бюл. ¹ 39 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.Л,Чернин (53) 621.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1606305, кл. В 23 P 19/00, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ
ОСЕЙ КОЛЕС (57) Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для демонтажа с гидрораспором прессовых соединений типа вал — втулка, Цель изобретения — повышение производиИзобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для демонтажа прессовых соединений типа вал-втулка, и может быть использовано, в частности, при ремонте подвижного состава железных дорог для выпрессовки осей иэ колес, Цель изобретения — повышение производительности и снижение металлоемкости.
Поставленная цель достигается путем сокращения времени на подготовку устройства к работе и упрощения встроенного механизма повышения давления, На чертеже схематично представлено устройство для распрессовки осей колес, продольный разрез, Устройство содержит смонтированные на основании ложемент 1 с отверстием для установки разбиваемого узла и оппозитно и соосно этому ложементу 1 подвижную на„„5U„, 1685667 А1 тельности и снижение металлоемкости путем сокращения времени на подготовку к работе и упрощения встроенного механизма повышения давления. На конце шейки демонтируемой оси 17 закрепляется поршень 16 с дополнительным поршнем 20. С использованием торцовых уплотнений 6, 8, 9 надетые на поршни цилиндрические втулки 4 и 5 прижимаются нажимной плитой 2 к ступице колеса 7, опирающегося на ложемент 1. Нагнетают масло через штуцер 14 в полости А и В, запирают эти полости и подают давление через штуцер 10. После достижения расчетной величины давления в полости А подают масло через штуцер 11 и сдвигают оси 17 из отверстий колеса 7 в условиях гидрораспора. 1 ил.
1жимную плиту 2, закрепленную на плунжере 3 пресса. Между ложементом 1 и плитой
2 размещен силовой цилиндр, имеющий полый корпус, состоящий из цилиндрических втулок 4 и 5, состыкованные между собой торцы втулок 4 и 5 уплотнены при помощи прокладки 6, а на торцах этих втулок, поджатых соответственйо к нажимной плите 2 и колесу 7, размещены уплотнения
8 и 9. Во втулке 4 выполнены радиальные каналы для подвода рабочей среды и установлены штуцеры 10 и 11. а также имеется компенсационное отверстие 12, Во втулке
5 выполнены аналогичные каналы, в одном из которых установлен обратный клапан
13 и имеется штуцер 14, а в другом размещен шариковый клапан,15 для выпуска воздуха иэ рабочей полости А. В полости составного корпуса установлен с воэможностью осевого перемещения поршень 16 со сквозным отверстием, соосным с про1685667 дольной осью силового цилиндра и элементом крепления на конце к шейке выпрессовываемой оси 17. Полость Б, образованная ступенчатыми поверхностями втулок 4 и 5 и поршня 16, герметиэирована при помощи кольцевых уплотнений 18 и 19.
В полости цилиндрической втулки 4 с воэможностью осевого перемещения относительно нее установлен дополнительный поршень 20 с уплотнением 21 и штоком в виде стержня 22, размещенным в сквозном отверстии основного поршня 16. Полость В, образованная стенками вышеупомянутого отверстия поршня 16 и торцами штока 22 дополнительного поршня 20 и оси 17, соединена радиальным отверстием 23 в поршне 16 с полостью А, Полость Г за поршнем
20 используется для повышения давления в полости В.
Устройство работает следующим образом.
Демонтируемая колесная пара, состоящая из колеса 7 и оси 17, устанавливается на ложемент 1. На выступающую шейку оси
17 надевают цилиндрическую толстостенную втулку 5, прижимая ее на прокладке 9 к ступице колеса 7. К концу оси 17 прикрепляют поршень 16, центрируя им втулку 5. Надетую на поршни 16 и 20 цилиндрическую втулку 4 с прокладками 6 и 8, ходом плунжера 3 нажимной плитой 2 прижимают через втулку 5 к ступице îïåñà 7, Плиту 2 скрепляют со втулкой 5 при помощи стяжных элементов 24. Нагнетают масло от гидросистемы пресса через штуцер 14 в полость А, при этом заполняется и полость В, à поршень 20 устанавливается в npasoe крайнее положение. Выпускают воздух иэ рабочей камеры через клапан 15, закрывают шариковый клапан и доводят давление в полости А до величины, обеспечиваемой масляным насосом пресса. Затем подают масло от насоса в полость 1 через штуцер
10 и тем самым повышают давление в полости В, а через канал 23 — и в полости А (обратно пропорционально соотношению площадей поршня 20 и штока 22). При достижении необходимого расчетного давления в рабочей полости, сообщающейся с зоной сопряжения ступицы колеса 7 с осью
17, подают масло от гидросистемы пресса через штуцер 11 в полость В, поддерживая давление в полости Г„и производят сдвиг оси 17 относительно колеса 7 в условиях гидрораспора между сопряженными поверхностями последних. При падении давления масла в полости А снижают давление в полости Г подачей через штуцер 14 возвращают поршень 20 вправо, заполняя полость
В, и продолжают распрессовку в указанной выше последовательности. При крайнем лесопряжения со ступицей колеса 7, Прекращают подачу масла в устройство от гидросистемы пресса, сливают остатки масла из втулки 5, отъединяют шейку оси 16 от поршня 16 и обратным ходом плунжера 3 пресса отводят все устройство для распрессовки в крайнее правое положение. При этом поршень 16 остается в левом крайнем положении относительно втулки 5. В указанном положении устройство для выпрессовки осей вновь готово к работе.
Формула изобретения
Устройство для распрессовки осей колес, содержащее смонтированные на основании ложемент с отверстием для установки разбираемого узла, расположенный соосно и оппозитно к этому ложементу, пресс с подвижной нажимной плитой, а также размещенный между ложементом и плитой силовой цилиндр, имеющий полый составной корпус с торцовыми и внутренними кольцевыми уплотнениями, ступенчатой внутренней поверхностью, а также с
35 каналами и штуцерами для подвода рабочей среды, поршень с элементом крепле ния к демонтируемой оси на торце и уплотнением на наружной поверхности, а также дополнительный поршень, причем
45 как основной, так и дополнительный поршни концентрично установлены в корпусе с возможностью осевого перемещения относительно последнего, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения производительности и снижения металлоемкости, корпус выполнен в виде двух соосно установленных втулок, основной поршень выполнен полым и с кольцевым уплотнением на внутренней поверхности, а дополнительный поршень выполнен со штоком, размещенным в полости основного поршня, соосно продольной оси силового цилиндра, 50 вом положении основного поршня 16 пред10 подступичная часть оси 17 выходит из
1685667
1З 19
Составитель Д. Лямин
Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая
Редактор О. Головач
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3560 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


